Спектакль Сталинград
Знаменитая постановка, покорившая сердца зрителей Франции, Италии, Швейцарии, США, Великобритании, побывавшая на фестивале Линкольн Центра в Нью-Йорке, на сцене Центра артистических искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне, Барбикан-Центра в Лондоне и других известных театров Европы и Америки, возвращается в Москву.
Трогательная, жизнеутверждающая, исполненная пронизывающей печали и радости, красочная мозаика сюжетных линей. Пьеса описывает судьбы героев, по воле случая оказавшихся в плену шестимесячной блокады и огня сражения. Но эта пьеса не о войне, эта пьеса о жизни. О рыжеволосом пареньке, который, узнает, что его невеста, не сдержав обещания, выходит за другого. Эта пьеса о молодой женщине, которая ждет возвращения мужа и тихо поет у детской колыбельки. Это пьеса о маме-муравьихе, которая плачет о своей дочке, погибшей под солдатским сапогом. Эта пьеса о ломовой лошади Алеше, влюбленном в артистку цирка лошадку Наташу...
Резо Габриадзе о спектакле «Сталинград»:
«Несколько лет назад я совершенно случайно наткнулся на отрывок из заметок военного корреспондента: «После битвы, чем ближе я подбирался к Сталинграду, тем окружающий пейзаж становился все более невероятным. Повсюду останки лошадей, одна, все еще живая, плетется на трех ногах, волоча за собой четвертую, отстрелянную или искалеченную. Это было душераздирающее зрелище. Во время наступления советских сил погибло 10.000 лошадей. Весь ландшафт был усеян трупами лошадей, убитых танками, пулями и под шквальным обстрелом. Образ этой лошади на трех ногах долгое время неотступно преследовал меня. Таким образом, там, в моем сознании, и начала обретать очертания тема Сталинградской битвы. Далекие картинки из забытого детства, вдовы в черном, калеки и инвалиды, которых я повсюду видел в своем родном Кутаиси, слезы и горе моей бабушки. Все эти образы мучили меня, пока я не написал эту пьесу, это реквием по Сталинграду».