Спектакль Четвероногая ворона
Выпускник Хейфеца Павел Артемьев ставит Хармса в МТЮЗе.
Главный плюс нового спектакля МТЮЗа — его энергия. Студенческий дух еще не выветрился (спектакль вырос из дипломной работы учеников ГИТИСа), и потому так упоительна поэзия главного советского абсурдиста, очаровательны умения новых актеров, и любопытна режиссура Павла Артемьева. Вас ждут три обаятельнейших этюда. Про безобидных киргизов, лузгающих семечки, про поклонницу водки с внешностью нимфы, про американца Петю, про вечный архетип — русского мужика с повадками гопника и душой поэта — и его жуткую супружницу с садистскими наклонностями. Все герои здесь — наши отражения. Такие же противоречивые, падкие на лесть и подобострастие, ждущие любви, но любить не умеющие, тоскующие и в конечном итоге несчастные.
Отзывы о «Четвероногая ворона»
Ещё 7 отзывовОчаровательный и легкий комедийный спектакль по произведениям Д.Хармса «Четвероногая ворона» посмотрела я в МТЮЗ. Я знаю только стихи Хармса, а вот с прозой как-то столкнуться не доводилось. Тем интереснее было посмотреть саму постановку.
Хармс – это, конечно, абсурд и фантасмагория. И абсурдом проникнуто все действие: когда, кажется, герои попадают в самые обычные жизненные ситуации, но с какими-то странностями, чувствуется что-то «не то». Ключевая локация сюжета – закрытая дверь в продуктовый магазин, на которой написано «учет». Именно на лавочке у магазина и встречаются хорошенькая Галя (Марина Ворожищева), агрессивный и хамоватый Мужик (Олег Ребров), изящный «американец» Петя (Арсений Кудряшов) и типичный представитель нации киргизов (Искандер Шайхутдинов).
Эта лавочка – словно «перекресток», в котором сходятся и расходятся все сюжетные линии. А страсти кипят нешуточные: Галя убежит в гости к Пете, только что с ним познакомившись, а ревнующий Мужик будет задирать несчастного Киргиза. Ситуации, впрочем, складываются совершенно абсурдные – и вот изящные Галя и Петя хлещут из горла водку на узкой кровати в крошечной комнатке, а Мужик приходит домой к Жене (София Сливина), и пытается починить дверь, которая никуда не ведет, а жена-швея строчит бессмысленный и бесконечный кусок черной материи…
Не могу не отметить невероятную органичность и живость всех артистов в своих амплуа. Понравилась режиссерская задумка (если я верно ее считала) гипертрофированно отражать мысли героев на их лицах – добавило много забавных штрихов. В целом, спектакль полон юмора самого разного рода, смеялся весь зал.
А апофеозом реалистичного абсурда для меня стала фраза Мужика: «Бог здесь, за этой дверью. И его нет. Если бы был, то открыл бы». Кстати, дверь магазина все же открылась. А за ней… А что было за ней, вы узнаете, тоже посетив спектакль.
В МТюзе на Тверской посмотрела чудесный спектакль Четвероногая ворона по произведениям Даниила Хармса. Весь спектакль, это сплошной розыгрыш с изрядной примесью театра абсурда. Историки пишут, что Даниил Хармс любил розыгрыши. Однажды он пришёл в гости и начал при всех снимать брюки, чем поверг в шок присутствующих дам. Оказалось, что под этими брюками на нём были надеты ещё одни.
Спектакль имеет два уровня, как эти брюки с д****** дном ))
Текстовой уровень и уровень, невероятной мимике и гримас актеров. Кажется, что нет такого оттенка эмоции, которую они не могут сыграть лицом или телом. Это делает действо невероятно смешным.
Режиссер спектакля Павел Артемьем видимо наделен очень тонким чувством юмора, которое проскальзывает в массе деталей. Многие шутки начинают искрится на контрасте, апофеоз которого происходит в финале: Полтора часа зритель наблюдает сцены у закрытого на учет магазина в не очень богатом и не очень чистом районе какого-то городка. Смешные герои, часто нелепо одетые вступают в перепалки. Полтора часа вы чествуете всю глубину разочарования и отчаяния от невозможности купить хлеба.
А в финале за несуществующей дверью магазина открывается подиум с уставленном яствами столом с теми же героями, но уже во фраках и вечерних платьях. Фантасмагорический финал служит достойным завершением!
Рецензии
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Четвероногая ворона»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.