Спектакль Amore Buffo
Балет по мотивам «Любовного напитка» Доницетти.
Хореограф-постановщик спектакля Вячеслав Самодуров рассказывает о новой постановке театра: «Балет называется „Amore Buffo“, что переводится с итальянского как «забавная любовь». Это будет комедийный спектакль, рассчитанный в первую очередь на молодую публику. В основе либретто — несколько измененный сюжет знаменитой оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Как и в опере, главный герой, влюблённый юноша, пытается завоевать сердце девушки с помощью «любовного эликсира». Однако в „Amore Buffo“ действие будет разворачиваться на фоне современного мегаполиса. Мы пригласили художников из Великобритании, имеющих опыт работы в театре и кино, что само по себе должно быть интересно для екатеринбургского зрителя. Стиль декораций можно назвать архитектурной фантазией. Привнеся в спектакль урбанистические элементы, мы хотели передать неповторимую атмосферу Лондона. Созданный на сцене театра образ города, в котором кипит самая разнообразная жизнь, позволит зрителям поновому взглянуть на хорошо знакомую историю. В основе хореографии спектакля лежат классические движения, балерины танцуют на пуантах, при этом неотъемлемой частью пластики стали элементы модерна. В результате получился сплав классического и современного танца. Я старался сделать спектакль живым, естественным, свободным от штампов и условностей, присущих хореографическому искусству, понятным любому человеку». Над постановкой работали главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета, дирижер Большого театра России Павел Клиничев, художникпостановщик Энтони Макилуэйн, художник по костюмам Эллен Батлер, художник по свету Большого театра России Нарек Туманян, ассистент хореографапостановщика Клара Довжик.
Отзывы о «Amore Buffo»
Очень плохие костюмы и декорации. Оркестр под управлением Павла Клиничева играл хорошо, музыку Доницетти не испортили. Пара солистов - Елена Воробьева и Андрей Сорокин танцевали хорошо, но без особого огня. Денис Зайнтдинов в роли Стефано смотрелся очень громоздко и был совершенно неартистичен. Вообще, спектакль получился негармоничным - музыка и действо на сцене существовали отдельно. По меркам московского балета - труппа не дотягивает абсолютно. Хотя, как мне кажется, у Андрея Сорокина хорошие балетные данные и хорошие перспективы, особенно, если его возьмут в Москву.