Спектакль Видимая сторона жизни

Оценка редакции

Лирический перформанс Бориса Павловича по текстам петербургского поэта Елены Шварц.

Перформанас имеет вольный характер и должен «врезываться» в любую форму аудитории – хоть традиционный зал, хоть кафе со столиками, хоть выставочный зал. Актриса Яна Савицкая играет поэта с плохим характером – неласковая, агрессивная, бросающаяся на людей, как озлобленная собака, или вдруг замирает в лирическом экстазе, позволяя себя рассмотреть, заставляя себя выслушать. Это показательная, точная работа со сложным по ритму и смыслам стихом. Поэзия накладывается на автобиографическую эссеистику Шварц, и композиция спектакля – моторного, физиологичного, судорожного – складывается из верного представления о том, что дух поэзии неотделим от телесности поэта. Спектакль то буквально «кипит», то остывает, «мучается» безволием, апатией. Падения и взлеты поэта – колебания души. Кричит, рычит, стервенеет, а... потом все равно. Помещая актрису внутрь зрительской «толпы», Павлович уподобляет спектакль сражению между уличной толпой и возбудителем общественного спокойствия. В людской гуще поэт шарахается от каждого постороннего, пугается его молчаливого и апатичного созерцания, или требует повышенного внимания к себе, или посылает толпе луч презрения. В чтении стихов у Савицкой есть небрежность, стыдливость, стеснительность, зажатость. Поэт, выходя на публику, мучается, тяготится своей строкой, припоминанием и необходимостью быть в кругу внимания. Поэт, читающий стихи, гол и унижен, ему нечем прикрыться, кроме своего неуклюжего, непричесанного стиха: «Почему Бог общается со мной через боль?». Павел Руднев

Отзывы о «Видимая сторона жизни»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма