Спектакль Вещь Штифтера
Спектакль знаменитого Хайнера Геббельса отсылает к творчеству австрийского романтика Адальберта Штифтера. В рамках программы «Легендарные спектакли и имена».
Спектакль Хайнера Геббельса будет показан в Москве в рамках программы «Легендарные спектакли и имена». Имя Геббельса известно в Москве по спектаклям «Черное на белом», «Эраритжаритжака» и «Хаширигаки», но в Европе он давно является знаменитым режиссером, создателем в высшей степени оригинальных музыкальных, литературно-философских и театральных проектов. Геббельс не использует традиционный для театра материал: среди его постановок нет ни пьес, ни литературных произведений. Ему интересны тексты как таковые, результаты размышлений, наблюдения, заметки, дневниковые записи писателей, художников, поэтов, философов.
«Вещь Штифтера» отсылает к творчеству австрийского романтика Адальберта Штифтера, чьи произведения в свое время произвели неизгладимое впечатление на философа Мартина Хайдеггера. Отрывки из Штифтера звучат в спектакле в качестве закадрового текста. Смысл творчества австрийского романтика и возросшей на нем философии Хайдеггера в умении всматриваться в самые что ни на есть обычные и обыденные вещи, за ними пытаясь разглядеть суть бытия. В спектакле Геббельса нет ничего обычного и обыденного. В нем, как в лаборатории алхимика, все окутано глубокомысленной тайной. Это театральное сочинение можно назвать сценическим аналогом нефигуративной живописи. «Вещь Штифтера» – не о постижении мира через вещи, а о превращении режиссера из человека, пытающегося постичь иных людей и очень зависимого от людей (артистов, драматургов, персонажей, зрителей), в некоего сверхчеловека, творящего свои собственные миры
Отзывы о «Вещь Штифтера»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.