Отзывы о "Золотой петушок"

Оценка редакции
Юлия_V 9 ноября 2019, 11:05

Любопытное совмещение красочного танцевально-пластического действа в стиле "а ля рюс" и оперы в концертном исполнении. Подходит больше для детей.

Юлия_V 13 октября 2019, 04:04

Если вы подумываете приобщить свое дитя к такому явлению, как классический музыкальный театр, постановка «Золотого петушка» в Детском музыкальном театре имени Н.И. Сац вполне для этого подходит. Постановщики постарались, чтобы малышам было понятно и интересно, да и взрослым скучать не придется. Как известно, опера «Золотой петушок» Римского-Корсакова – сказка, да не простая, так сказать шкатулочка с «двойным дном». Сказочные персонажи – Звездочет, Шемаханская царица здесь по словам того же Звездочета оказываются «живые лица», а царь Додон с его свитой и народом вроде и ненастоящие вовсе. А вместе с тем за перипетиями в додоновом царстве скрывается едкая политическая сатира.

Но детям это понять пока сложно, поэтому постановщики сделали хороший ход - организовали действие на сцене в двух параллельных измерениях: оперные певцы на авансцене в концертных костюмах исполняют свои партии, а артисты балета, разодетые в разноцветные костюмы в стилистике русского лубка, рассказывают сказку языком пластики. Это, как если бы вы пришли на оперу и балет одновременно. Подвижные пляски танцоров захватывают внимание детишек, а взрослым дается возможность задуматься о смысле всего происходящего. Помимо пения и движения в этом спектакле есть еще третья важнейшая составляющая – визуальная. Эффектные декорации Натальи Гончаровой, восстановленные специально для этого спектакля, притягивают внимание как картины в Третьяковской галерее. И в этом триединстве рождается тот игрушечный, лубочный такой «русский» и такой неоднозначный мирок – додоново царство.

Каждый оперный персонаж здесь имеет своего пластического двойника. Большую часть спектакля они существуют независимо друг от друга. Так «голосом» Петушка является статуарная оперная певица, а его «телом» - подвижный как огонь танцовщик. Но в определенный момент эти «параллельные миры» смешиваются, взаимно проникают друг в друга. А именно, когда додоново войско попадает в волшебный и опьяняющий мир Шемаханской царицы. Все смешивается и вот любовные игры Додона и Шемаханской царицы перетекают из балетного мира в оперный и обратно. А тоненькая гибкая Шемаханская царица-балерина, подтрунивая над Додоном обращается к своей оперной «половинке». К слову, среди всех солистов хочется отметить исполнительницу партии Шемаханской царицы, которая блестяще справилась со всеми сложнейшими колоратурами.

Спектакль зрелищный, динамичный, отсылающий к дягилевским «Русским сезонам». Так что отрывайте детей от гаджетов и – в оперу! А когда дети вырастут, смогут разобраться и в других режиссерских версиях бессмертного творения Римского-Корсакова.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / балет