Отзывы о "Васса"
Спектакль «Васса» в постановке А. Ледуховского в 2014 году стал лауреатом Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» и победителем XII Международного театрального форума «Золотой Витязь».
Спектакль поставлен по первому варианту пьесы, который был написан А.М. Горьким в 1910 году, в котором нет революционной темы. Это семейная сага времен первоначального накопления капитала - история крушения одной семьи.
Постановка - вневременная, одежда и реквизит из разных эпох перемешаны на сцене. Этим подчеркивается, что события могли происходить в любую эпоху, в том числе и в современности. Но больше всего происходящее мне напомнило гангстерскую сагу 1930-х, тем более, что о "деле", то бишь бизнесе герои говорили очень многозначительно.))
Напряжение во время действия нарастает постепенно, и с каждой минутой происходящее становится все жестче, все страшнее.
Больше всего понравилась Наталья Тимонина в главной роли (кстати, напоминающая Хелен Миррен) и Юлия Богданович, играющая ее дочь.
Так сложилось, что это уже третий спектакль за последний месяц, где автор показывает обстановку в семье накануне смерти главы семейства. И что ещё удивительнее, чем дальше тем эти семейки становятся страшнее и ужаснее...
Спектакль «Васса» поставлен по первой версии пьесы М.Горького «Васса Желзнова», в отличии от фильма с И.Чуриковой, про который я смутно помнила и который создан по мотивам второго варианта пьесы. И теперь, когда я сравнила оба варианта, хочу заметить, что они абсолютно разные и по героям, и по действию, и по впечатлению... Единственное что объединяет оба варианта пьесы — это главная героиня — Васса. В спектакле Васса определенно вызывает ассоциации с «железной леди», она даже внешне похожа на М. Тэтчер, вот только обстоятельства жизни у нее совсем другие...
Пересказывать сюжет пьесы не буду, кто хочет, может прочитать текст, его легко найти. Спектакль же поставлен по мотивам пьесы. Текст они почти полностью сохранили, но вот финал решили изменить, да и атмосферу действия, как мне кажется, тоже значительно переделали...
В результате спектакль смотрится жестче, ярче и современнее. И хотя герои и сами много смеются, и частенько попадают в смешные ситуации, ощущение ужаса от происходящего постоянно усиливается по мере развития сюжета...
Очень интересно подошли к визуальному оформлению спектакля. Все декорации вполне соответствуют началу 20 века, когда и была написана пьеса, а вот костюмы и прически явно из нашего времени, хотя и с элементами китча... зачем это, пусть каждый решает сам... В спектакле много оформительских загадок: почему в начале все ходят в пальто? что творится с электричеством? почему в третьем действии все герои носят черные очки? Есть над чем поразмыслить!
А ещё хочу отметить интересное музыкальное оформление действия. Прежде всего пение! Отличное исполнение! А когда в третьем действии ещё и меняется стиль исполнения и появляется радио с вполне современными мелодиями... опять загадка от режиссера?
В итоге получился не банальный, современный спектакль, отлично передающий жуткую атмосферу пьесы М. Горького, даже в более жестком варианте, чем это было у автора... Не зря этот спектакль стал лауреатом «Золотой маски».
Спектакль «Васса» Ведогонь-театра идет три с лишним часа. На сцене – большие напольные часы с качающимся маятником. И все три с лишним часа они показывают одно и то же время - без двух минут шесть. Меня это доканало. Я давно не попадала на постановки, где настолько не верила происходящему на сцене. Ну то есть бывают спектакли, где и не предполагается, что надо во что-то верить, это честно заявленный перфоманс или откровенный фарс. Но тут речь шла о драме. А я не видела на сцене персонажей, за исключением Михаила, управляющего, в исполнении Антона Васильева, ну и еще, может быть, Анны (дочери Вассы), которую играла Юлия Богданович. Я видела только актеров, которые старались, играли, но вот именно играли, не проживали роль. Прям заметно было, что вот тут ему/ей надо было не забыть повернуться, а тут наклониться… Ну как-то так. Искусственно, и часто затянуто. Но это уже не к актерам, конечно, а к режиссеру. Я понимаю, что этими замираниями, паузами он пытался нагнетать обстановку, но накала настоящих страстей не получалось, а время тянули.
Это тем печальнее, что я видела другой спектакль этого театра, «Легкие люди», где актеры отработали просто на ура. Поэтому и побежала на «Вассу», как только появилось приглашение. И от «Вассы» я ждала такого же хорошего впечатления, тем более, что спектакль – лауреат «Золотой маски». Тем более, что это Максим Горький – материал, из которого можно выудить очень много.
«Васса» идет в трех частях, с двумя антрактами, и вот третья часть внесла хоть какую-то изюминку, что-то появилось, за что можно было зацепиться эмоционально. Одновременно и стёб, и трагедия. А первые две части я к концу третьей уже не помнила. Ну кроме того, что меня там удивляли некоторые образы, но это не буду комментировать, потому что образы в этой истории могут быть разные, да. И то, что они не попадали в мое представление, совершенно не значит, что это плохо.
Спектакль шел на Симоновской сцене театра им. Вахтангова, я раньше там не бывала, любопытно было посмотреть. Зал узкий и длинный, всего 8 мест в ряду, а рядов 15-17 по ощущению. На втором ряду нет подъема, но поскольку я сидела на стуле (за что спасибо большое администраторам, передо мной только на полу студенты сидели) видно было прекрасно.
Я рада, что «Васса» оказалась вторым, а не первым, спектаклем Ведогонь-театра, который я увидела. Потому что я знаю, что этот театр может быть намного сильнее. Но теперь, решая, идти или нет на какой-либо их спектакль, я буду внимательно изучать актерский состав. Прежде всего, буду искать Алексея Ермакова (в «Вассе», к сожалению, не занят) и Антона Васильева.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.