Спектакль Идиоты
Спектакль Кирилла Серебренникова «Идиоты» по мотивам одноименного фильма Ларса фон Триера.
В интерпретации Серебренникова (а также интерпретации драматурга Валерия Печейкина) триеровские «Идиоты» поменяли место дислокации и «зажили» не в условно-счастливой Дании, а в узнаваемо-современной России. Так, коммуна молодых «революционеров» превратилась в банду художников-радикалов. Кого-то, вроде арт-группы «Война» или тех же Pussy Riot.
И понеслось: «поиск внутреннего идиота» превратился в арт-акцию вроде обливания кислотой портрета «того, кто принимает законы», подстрекательства двух русских мужиков-строителей, «голых» переговоров, и т. д. и т. п. ... Но если в триеровских реалиях за эпатажными поступками героев ничего не последовало, Серебренников не смог не соблазниться и не показать, что бывает с «идиотами» в России. По меткому замечанию драматурга Саши Денисовой нестандартная гражданская и любая другая позиция у нас уголовно наказуема. В итоге одного из участников коммуны жестоко убили, второй сошел с ума на самом деле, третьего посадили... Любителям жестокого и натуралистического театра посвящается.
Отзывы о «Идиоты»
Ещё 3 отзываОтзыв о спектакле «Идиоты» режиссёр Кирилл Серебренников
Прежде чем описать свои впечатления о спектакле, я бы хотела сказать пару слов о самом театре. Как только ты выходишь в Гоголь центр, то сразу попадёшь в другую страну, живущую по своим правилам и законам. В буфете сидят актеры, с которыми всегда можно поговорить, в фойе идёт обсуждение, в котором можно принять участие. Все это заранее сближает тебя со спектаклем и позволяет погрузиться в процесс ещё до его начала на сцене.
Прежде чем увидеть действие на сцене, я бы советовала посмотреть фильм «Идиоты» Триера, так как спектакль полностью основывается на нем.
первое, что отличает этот спектакль от других, это необычная сценография.
Сцена находиться по центру, а зрители как бы окольцовывают актеров. Все декорации и действия условны. Актёр понимает, что он на сцене и не пытается сотворить нереальный мир. Условность этого спектакля делает его особенным, неповторимым.
Каждый актёр настолько жив, верен себе на сцене, что ты и не думаешь о качестве их игры. Она вовсе не ощущается.
Данный спектакль не лёгок, не прост, не для развлечения. Он постепенно погружает тебя в глубину души. Заставляет задуматься о справедливости мира, в которым ты живешь.
Лично для меня, было очень тяжело смотреть спектакль до конца. И казалось, что силы уже покинули тебя, как финал меняет все от и до.
Спасибо режиссеру за бесстрашие говорить о честном и больном. Спасибо актёром за способность передать это нам, зрителям.
Отзыв о спектакле «Идиоты» режиссёр Кирилл Серебренников
Прежде чем описать свои впечатления о спектакле, я бы хотела сказать пару слов о самом театре. Как только ты выходишь в Гоголь центр, то сразу попадёшь в другую страну, живущую по своим правилам и законам. В буфете сидят актеры, с которыми всегда можно поговорить, в фойе идёт обсуждение, в котором можно принять участие. Все это заранее сближает тебя со спектаклем и позволяет погрузиться в процесс ещё до его начала на сцене.
Прежде чем увидеть действие на сцене, я бы советовала посмотреть фильм «Идиоты» Триера, так как спектакль полностью основывается на нем.
первое, что отличает этот спектакль от других, это необычная сценография.
Сцена находиться по центру, а зрители как бы окольцовывают актеров. Все декорации и действия условны. Актёр понимает, что он на сцене и не пытается сотворить нереальный мир. Условность этого спектакля делает его особенным, неповторимым.
Каждый актёр настолько жив, верен себе на сцене, что ты и не думаешь о качестве их игры. Она вовсе не ощущается.
Данный спектакль не лёгок, не прост, не для развлечения. Он постепенно погружает тебя в глубину души. Заставляет задуматься о справедливости мира, в которым ты живешь.
Лично для меня, было очень тяжело смотреть спектакль до конца. И казалось, что силы уже покинули тебя, как финал меняет все от и до.
Спасибо режиссеру за бесстрашие говорить о честном и больном. Спасибо актёром за способность передать это нам, зрителям.
Рецензии
«Идиоты»: на войне как на войне
Кирилл Серебренников поставил свою версию киноленты Ларса фон Триера.
29 мая 2013, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Идиоты»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.