Спектакль Тристан и Изольда

Оценка редакции
Дата премьеры: 19 мая 2013

Одна из самых проникновенных опер в творчестве Вагнера.

Во время ее создания Вагнер был страстно влюблен в Матильду Везендонк, жену свое­го друга и покровителя, которая, несмотря на ответное чувство, осталась верна мужу и семье. Поэтому сам Вагнер называл «Тристана» памятником глубочайшей неразделенной любви.В основе сюжета  история героев рыцарского романа XII века. Принцесса Изольда встречает раненого рыцаря Тристана, который убил в поединке ее жениха. Она жаждет мщения, но в порыве сострадания исцеляет рыцаря от опасной раны и влюбляется в него. Тристан же сватает Изольду для свое­го дяди, короля Марка, и везет принцессу в его замок. Изольда хочет отомстить рыцарю и приготовила для него смертельный напиток, который выпивает вместе с ним. Но по воле случая вместо яда в чаше оказался любовный напиток, и молодые люди влюбляются друг в друга. Достигнув замка короля, Тристан более не в силах скрывать свои чувства и тайно встречается с Изольдой. Король Марк со свитой и рыцарь Мелот становятся свидетелями свидания Тристана и Изольды. В гневе от увиденного тайно влюбленный в Изольду Мелот вступает в поединок с Тристаном и ранит его. Смертельно раненный рыцарь плывет в лодке к родным берегам. Изольда следует за ним, но слишком поздно: Тристан умирает. Не выдержав страданий, умирает и Изольда.

Музыкальная драма «Тристан и Изольда»  это могучий гимн любви: все страстные томления героев, их переживания и потери находят воплощение в гениальной партитуре композитора.

Отзывы о «Тристан и Изольда»

Анастасия 7 января, 12:37

Тристан и Изольда Вагнера. Прекрасная Ольга Терентьева в партии Изольды. Услышала ее в Мариинском театре в роли Изольды и решила послушать в Новой опере. Феноменальный голос. В первом акте образ Изольды нервный, голос звучит мощно, сильно. А после того как Изольда выпила напиток, голос ее становится нежным волшебным. Это космос

Елизавета Ефремова 18 декабря 2019, 04:41

"Новая опера" единственный театр в Москве, где ставят оперы Вагнера. Здесь вы можете послушать не попурри, не отдельные арии , не концертные исполнения, а посетить полноценные постановки по произведениям этого композитора. Вагнер почему-то считается сложным для восприятия, но это абсолютно необоснованное мнение и возникло оно наверняка потому, что его оперы у нас исключительно редко ставят, и у публики просто нет возможности его полюбить. И тут очень подходят слова Саломеи из пьесы Оскара Уайльда : "Если бы ты меня увидел, ты полюбил бы меня". То же самое можно сказать и про Вагнера: достаточно послушать хотя бы одну его оперу, чтобы полюбить этого композитора навсегда. Тем более, что "Новая опера" очень бережно относится к своим зрителям: идущая более четырех часов опера "Тристан и Изольда" начинается в шесть вечера, в субботу, так что по окончании можно без труда добраться домой, даже в самые отдаленные районы Москвы. Да и продолжительность, кажущаяся запредельной для современной динамичной жизни, на самом деле является достоинством этой оперы: после полного погружения в прекрасное даже и не хочется возвращаться в реальность. А в этой постановке Новой оперы прекрасны все: и замечательный оркестр под руководством маэстро Яна Латам-Кёнинга, и сценография Джорджа Суглидеса, и сценическое решение Николы Рааб, и конечно же великолепные певцы. Да и содержание "Тристана и Изольды", основанное на древнем сказании, захватывает внимание зрителей полностью. Эта очень простая сказка о любви, отчаянии и страхе смерти и все эти движения человеческой души виртуозно отражены в музыке Вагнера - в этой опере мало сценического действия, все внимание композитор уделил именно чувствам - и музыка воплощающая их, течет непрерывным потоком, не разделяясь на отдельные арии и эпизоды. Уже невероятной красоты оркестровое вступление захватывает слушателей и уносит в мир прекрасной поэмы о любви. Действие оперы происходит в основном вечером и ночью - в излюбленное время романтиков, и романтическое настроение на практически пустой сцене создается благодаря виртуозной работе со светом Айвара Салихова. В музыке к "Тристану и Изольде" также отчетливо звучит тема моря, плеск волн, шум прибоя - действие оперы происходит или на корабле, плывущем по морю или на морском берегу. Практически все второе действие состоит из длинного, проникновенного, прекраснейшего любовного дуэта. И оформление сцены подчеркивает романтизм происходящего: двое влюбленных, на крошечной голубой планете улетают в глубины бесконечного космоса. И вместе с исполнителями главных партий Михаилом Губским и Ольгой Терентьевой весь зал приподнимают и отрывают от земли звуки великой музыки. Преданность, благородство, зависть и предательство отраженные в музыке покоряют зрителей правдивым драматизмом, финальная сцена смерти Изольды затрагивает самые глубинные струны человеческих душ. В этой длинной опере очень мало действующих лиц, но каждая партия в ней бриллиант оперного искусства, а потому с благодарностью перечислю всех еще мной неназванных участников спектакля: Брангена - Маргарита Некрасова, Король Марк - Виталий Ефанов, Курвенал - Артем Гарнов, Мелот - Александр Скварко, молодой моряк - Дмитрий Пьянов, Рулевой - Александр Попов, пастух - Максим Остроухов.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / опера