Спектакль Балаган
Комедия по пьесе американского драматурга Чарльза Мори.
Идеальный театр… Возможно ли такое?
Любой зритель мечтает проникнуть за кулисы. Интересно же: какие они на самом деле, эти актеры? Что они делают, ожидая выхода на сцену? Как им удается одновременно быть и принцем Гамлетом, и графом Дракулой, и тетушкой Чарли из Бразилии? Люди ли они вообще? Как живут? Как репетируют? О чем говорят и думают?
У вас есть шанс очутиться там, куда невозможно попасть “простому смертному”, и увидеть великие спектакли из закулисья…
Впервые в России – гомерически смешная, но тонкая пьеса Чарльза Мори, переведенная специально для Театра С.А.Д. Татьяной Тульчинской и Ольгой Варшавер (ее перевод пьесы Тома Стоппарда “Аркадия” не первый год с успехом идет в Театре С.А.Д). Пьеса Чарльза Мори – настоящий подарок для театра, автор – режиссер, он знает театральную “кухню” изнутри.
Отзывы о «Балаган»
Ещё 4 отзываПодглядывали за кулисы? Я - да!
⠀
Давно мечтаю попасть на экскурсию в театральное закулисье, но пока ни как...
⠀
Зато посмотришь спектакль «Балаган» в театре Булгакова и многое становится понятным.
⠀
И здесь не просто жизнь актеров перед выходом на сцену, а особенности малых городов.
⠀
Сюжет усиливается тем, что мы видим не крупный театр, а провинциальный. И он живет своей жизнью не в подходящем для этого здании, а в бывшем коровнике! Даже на эту тему в постановке классный юмор - о запахе навоза, о комарах и программках, которые хорошо раскупают, чтоб гонять назойливых.
⠀
Вообще, в «Балагане» очень много весёлых сцен и классных шуток - зал хохочет иногда так, что трясутся кресла! Юморят обо всех нюансах - и театральных, и личных, и связанных с провинциальными особенностями.
⠀
Здесь и нехватка времени на репетиции - почти одновременно прогоняют разные спектакли. От сюда и бесконечный юмор вокруг путаницы между разными ролями актеров. То слова нужные забудут, то реквизит потеряют. Все это сдобрено вдруг вылетающими зубами Дракулы, репликами не впопад и дыней вместо черепа Йорика.
⠀
Театр в коровнике с постановками «Гамлет», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Граф Дракула» - легко представить, какая может быть путаница.
⠀
Обожаю, когда комедия смешная, умная и не пошлая - это именно про «Балаган»
⠀
Смех в зале смолкает только к финалу.
Зрители аплодируют и не отпускают актеров со сцены, благодарят цветами.
Маленький нищий провинциальный театр в здании бывшего ...хлева.
Денег нет, декорации из подножного материала, артистов раз-два и обчёлся. Очередной кастинг. Берут всех подряд, без особого разбора, ведь надо же как-то закрывать репертуар. Каждому предстоит сыграть по две-три роли. У молодой понтовой режиссёрши своё видение классики, которую она, впрочем, не читала.
Из всей этой разношерстной актёрской толпы адекватных, кажется, только двое - главреж, решающий кучу задач одновременно, и молодой актёр, трезво смотрящий на своё будущее и склоняющийся переучиться на юриста. Но страсть сцены всё же побеждает, и он остаётся в театре.
Первое действие настолько затянуто и уныло, что хотелось сразу же уйти... Американский фарс прошлого столетия - не моё.
Но всё-таки осталась и не пожалела. Во втором действии и начинается самый настоящий балаган. Имеющимися средствами в театре ставятся три спектакля - "Дракула", "Гамлет" и "Здравствуйте, я ваша тётя!"
Все нововведения утверждены, и тут начинается такое!.. "Всё смешалось в доме Облонских..." Динамично, смешно, такой лёгкий неотягощённый юмор. Никто никого не убил, все живы и всё хорошо :)