Отзывы о "Балаган"
Подглядывали за кулисы? Я - да!
⠀
Давно мечтаю попасть на экскурсию в театральное закулисье, но пока ни как...
⠀
Зато посмотришь спектакль «Балаган» в театре Булгакова и многое становится понятным.
⠀
И здесь не просто жизнь актеров перед выходом на сцену, а особенности малых городов.
⠀
Сюжет усиливается тем, что мы видим не крупный театр, а провинциальный. И он живет своей жизнью не в подходящем для этого здании, а в бывшем коровнике! Даже на эту тему в постановке классный юмор - о запахе навоза, о комарах и программках, которые хорошо раскупают, чтоб гонять назойливых.
⠀
Вообще, в «Балагане» очень много весёлых сцен и классных шуток - зал хохочет иногда так, что трясутся кресла! Юморят обо всех нюансах - и театральных, и личных, и связанных с провинциальными особенностями.
⠀
Здесь и нехватка времени на репетиции - почти одновременно прогоняют разные спектакли. От сюда и бесконечный юмор вокруг путаницы между разными ролями актеров. То слова нужные забудут, то реквизит потеряют. Все это сдобрено вдруг вылетающими зубами Дракулы, репликами не впопад и дыней вместо черепа Йорика.
⠀
Театр в коровнике с постановками «Гамлет», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Граф Дракула» - легко представить, какая может быть путаница.
⠀
Обожаю, когда комедия смешная, умная и не пошлая - это именно про «Балаган»
⠀
Смех в зале смолкает только к финалу.
Зрители аплодируют и не отпускают актеров со сцены, благодарят цветами.
Маленький нищий провинциальный театр в здании бывшего ...хлева.
Денег нет, декорации из подножного материала, артистов раз-два и обчёлся. Очередной кастинг. Берут всех подряд, без особого разбора, ведь надо же как-то закрывать репертуар. Каждому предстоит сыграть по две-три роли. У молодой понтовой режиссёрши своё видение классики, которую она, впрочем, не читала.
Из всей этой разношерстной актёрской толпы адекватных, кажется, только двое - главреж, решающий кучу задач одновременно, и молодой актёр, трезво смотрящий на своё будущее и склоняющийся переучиться на юриста. Но страсть сцены всё же побеждает, и он остаётся в театре.
Первое действие настолько затянуто и уныло, что хотелось сразу же уйти... Американский фарс прошлого столетия - не моё.
Но всё-таки осталась и не пожалела. Во втором действии и начинается самый настоящий балаган. Имеющимися средствами в театре ставятся три спектакля - "Дракула", "Гамлет" и "Здравствуйте, я ваша тётя!"
Все нововведения утверждены, и тут начинается такое!.. "Всё смешалось в доме Облонских..." Динамично, смешно, такой лёгкий неотягощённый юмор. Никто никого не убил, все живы и всё хорошо :)
Чуть больше года назад в Музей - театр "Булгаковский Дом" смотрела спектакль, поставленный Ириной Пахомовой по пьесе Чарльза Мори «Балаган». И очень мне эта вещь понравилась, было желание почти сразу отправиться на повторный просмотр. Но у самой не складывалось.
Надо сказать, что родных и знакомых я на спектакль отправила. Родственники, досидев до конца, были вещью довольны, а вот подруги с работы сказали, что не досмотрели, ушли в антракте. Вот такое разное восприятие вещи. Я не пожалела, что пошла вторично, но и мне в этот раз первый акт показался затянутым.
Сюжет крутится около одной темы: маленький провинциальный летний театр, получивший в дар помещение когда-то бывшее коровником, пытается реализовать грандиозные планы — создать репертуар, способный привлечь все категории зрителей. Поэтому в репертуаре исторический триллер — Дракула, трагедия (конечно же Шекспира) и комедия «Здравствуйте, я ваша тетя».
Артистов, желающих играть немного, сказывается отсутствие нормального финансирования, но не амбиций. Первый акт — репетиционный процесс, второй — мы видим результаты актерско-режиссерских стараний и страданий.
Труппа подобралась колоритная. Тут и молодой человек, мечтающий об актерской профессии, но одновременно думающий о юридическом колледже, как запасном варианте. Молодая особа Мери Пьер, уже пробовавшая свои силы в какой-то невообразимой постановке о Гильгамеше (причем, кто автор эпоса она не в курсе..кажется типа Юджин О’Нил. Или Лопе де Вега), а основные воспоминания о роли... «меня там, типа, боги насилуют. Прикиньте?». Не подумайте плохого, это говорится в ответ на заумные предложения дамы-режиссера-новатора, ищущей во всякой роли черты гендерной самоидентификации персонажа. И тут же, между делом, из уст Мери Пьер, наспех доставшей жвачку, следует трогательнейшая цитата из монолога Офелии.
Птицы хлопают крыльями, бегут трепетные лани глубоко пенсионного возраста, лязгают пастью крокодилы, без труда распевающие в иное время эстрадные номера из популярных мюзиклов. Чистый балаган, доложу я вам, этот репетиционный процесс.
Ради чего все это затевается, какая сила движет артистами? Ответ на это не может найти даже худрук Гордон Пейдж: «летом, в июле… чудесный теплый вечер, солнце садится, такой живописнейший задник… и возникает такой эффект — осветители отдыхают… и сюда приходят люди, двести человек сидят в темноте на этих неудобных стульях, в этом ветхом сарае, которому без малого два века, сидят в духоте, без кондиционера, и смотрят, как мы играем. Почему? Для меня это загадка. Чудо, в сущности. Но как же хочется быть свидетелем… участником!»
Год назад я долго не могла найти, кто был занят в спектакле. Сейчас знаю, что актуальный анонс об актерах надо искать на странице ARCADIA-театр в Фейсбуке, ведь именно этот коллектив осуществлял постановку.