Спектакль Папа уходит, мама врет, бабушка умирает
Спектакль Юрия Муравицкого, в основе которого одноименная пьеса француженки Фабьен Ивер.
Спектакль с категоричным названием «Папа уходит, мама врет, бабушка остается» не отвечает на вопрос, почему семья в современном мире перестает быть необходимостью. Зато он вполне недвусмысленно это утверждает, выносит приговор семье как таковой. Судя по тому, что происходит в пьесе (и, соответственно, на сцене) всё настолько плохо, что даже... неправдоподобно. Близкие люди ненавидят друг друга, сходят с ума, лезут на стенку. Ежедневный террор всех и всеми возведен здесь в максимальную степень.
Эффект от спектакля был бы куда менее значительным, если бы не пресловутые новые способы «работы со зрителями». Во-первых, текст пьесы (представляющий собой монолог девочки-подростка) отделен от действия, он произносится тремя артистами в микрофоны, артисты на сцене молчат. Во-вторых, действие «упаковано» в стеклянную коробку, или, если угодно, условную студию звукозаписи. Обезличенное пространство «за стеклом» намекает на чудовищные телевизионные шоу. Разница только в том, что тв-продукт — всегда ложь, а здесь зрителю предлагается правда жизни.
Отзывы о «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает»
Рецензии
Ячейка и общество
В Центре Мейерхольда заговорили о распаде семьи и проблемах российской государственности.
2 июля 2013, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.