Отзывы о "Варшавская мелодия"
Наконец-то я добралась до компьютера, чтобы написать отзыв на эту прекрасную постановку. "Варшавская мелодия", поставлена по пьесе Леонида Зорина режиссером Ириной Пахомовой.
Это трогательная, чувственная и грустная история любви, столкнувшаяся с препятствиями, с государственной машиной и человеческой немощью... Это история любви длинною в жизнь.
Не хочу описывать сюжет, но я просто уверена, что он понравится каждому)
Минимализм декораций, великолепно переданная атмосфера послевоенного времени и конечно же несравненная игра актеров Егора Бероева и Юлии Хлыниной. Они не просто играли, они прожили их жизнь. Им удалось показать своих героев в трех возрастах, менялась из мимика, взгляд, голос, телодвижения. Е. Бероев и Ю. Хлынина держали весь зрительный зал, заполняя собой все пространство и окутывая любовью! БРАВО!!!
Грустный финал, заставил меня задуматься о таких вопросах, как "что есть любовь?", "на что я готова ради любви?", "как я бы поступила в этой ситуации?"
Я вышла из зрительного зала в одухотворенном состоянии. Я была в восторге и мне хотелось только одного ЛЮБИТЬ!
Рекомендую!
Немного грустная история о любви, которая проходит через всю жизнь героев, которым не суждено быть вместе. Геля, девушка- полька, приехавшая для учёбы в СССР, и Виктор, тоже студент, будущий винодел. В спектакле мы наблюдаем как они знакомятся, как влюбляются.И когда они решают поженится,закон 1947 года, запрещавший браки с иностранцами, становится непреодолимым препятствием для их счастья. Герои встретятся через 10 лет... через 20... впрочем , если вы не читали пьесу , я предлагаю вам посмотреть спектакль и самим узнать что с ними стало....
Игра актеров, Егора Бероева и Юлии Хлыниной, очень понравилась, таким чувственным и трогательным было их партнёрство на сцене.
В самом начале герои одеты во всё белое. И декорации белые....Всё белее снега. И даже вино, которое они пьют- белое. Белый цвет как бы указывает на чистоту и невинность проснувшейся первой влюбленности. И среди этой белизны вдруг появляются красные туфельки. Подарок Виктора Геле на Новый год . Символ пробуждающейся страсти и большого сильного чувства.
Конечно же хотелось финала как в сказке: они жили долго и счастливо. Но жизнь- не сказка... и в жизни чаще сюжет: «я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу»...
И хоть на поклонах Егор и Юлия дурачились, как бы напоминая нам -это всего лишь театр, игра, все будет хорошо, после спектакля я не сразу встала с кресла, чтобы отправиться в гардероб. Мне нужна была пауза.
Рядом оказалась группа студентов из ГИТИСа - юные мальчики и девочки, ровесники героев пьесы в самом начале их зарождающегося романа. Я стала невольным слушателем их разговора. Девочка воскликгула: «Кто плакал?»
«Я»- вдруг произнёс юноша . «И я»- подхватил другой.
Меня это поразило.Совсем не ожидала, что парней может так растрогать эта сентиментальная история.
«Я тоже плакала».... группа повернулась ко мне... у нас завязалась беседа...
«А смотрели по этой пьесе другие спектакли? На Малой Бронной, например?»-спросила я.
Молодой человек ответил, что смотрел.
«А если сравнивать , то какой больше понравился?»
Парень ответил: «Здесь больше химии»
«Здесь идеально подобраны актеры»- подхватил другой.
Да, не только меня растрогала эта история в исполнении Егора и Юлии. Здесь искры ⚡️ чувствовались в воздухе , так хорошо переданы были актёрами эмоции и их любовь друг к другу, которая не прошла ни через 10, ни через 20 лет , несмотря на годы и расстояния ...
Могут ли два человека держать в напряжении огромный зал на протяжении двух часов? Да, если речь идет о «Варшавской мелодии» - наверное, одном из самых известных спектаклей «на двоих», поставленном по пьесе Леонида Зорина. Впервые сыгранный еще в 1960-е годы в театре им.Вахтангова, сейчас он идет в нескольких театрах и постановках: я видела версию от Продюсерского центра «Ника» с Егором Бероевым (Виктор) и Юлией Хлыниной (Гелена) в главных ролях.
Скажу честно, до просмотра я была практически не в курсе сюжета, поэтому спектакль меня очень впечатлил и заставил о многом задуматься. Действие начинается уже почти 80 лет назад, в конце 1940-х, а у меня тогда даже бабушка была еще совсем ребенком, но герои того времени кажутся одновременно такими близкими и такими далекими. Молодой советский студент Виктор и девушка из Польши Гелена знакомятся случайно, оказавшись соседями в зале Консерватории, и делятся планами на будущее: он – будущий винодел, она – приехала учиться пению, и оба они в глубине души искалечены только окончившейся войной. Любовь вспыхивает между молодыми людьми очень быстро, и уже практически через пару месяцев они готовы пожениться, но… февральский закон 1947 г. о запрете браков с иностранцами ломает им всю жизнь.
Главные герои спектакля кажутся какими-то родными, кажется, что на их месте могли бы оказаться твои знакомые или ты сам. Простоватый забавный Виктор, так искренне влюбленный в Гелену, что готов по ночам разгружать вагоны, чтобы купить ей красные туфельки на Новый год, вызывает очень теплые чувства (правда, во втором действии он стал мне нравиться гораздо меньше). А Гелена скрывает за маской насмешливости и сарказма свою безмерную любовь к Виктору, и во втором действии, когда нам покажут события спустя 10 лет, мы увидим, что возможно, она была влюблена в него куда больше, чем он – в нее, и это доказывают ее уговоры уехать с ней, а также многолетние молитвы святой Ядвиге «Верни мне его!».
Да, мы проживаем вместе с героями 20 лет: с 1946 по 1967 годы, наблюдаем, как бедный студент становится уважаемым ученым, а после – доктором наук. И как студентка становится сначала просто преуспевающей певицей, а после – настоящей звездой, график которой просто рвется от гастролей.
Спектакль, который заставляет задуматься об очень многом, один из самых глубоких, что я видела в последнее время. Что есть любовь? Как может государство «паровым катком» пройтись по жизням десятков прекрасных влюбленных пар? Можно ли было что-то сделать в этой ситуации, или Виктор был прав, и придумать было нечего? Как можно, будучи такими влюбленными, «переключиться» на других супругов и утратить друг друга? Но утратить ли? Очень остро чувствуется, что еще вот-вот, и все можно было бы вернуть в 1957-ом, будь Виктор немного смелее, будь Гелена не такая обидчивая.. Но вот в 1967-ом, когда браки уже вновь разрешены, возвращать уже точно нечего. И остается только тоска, какая-то пустота, и мелодия. Их мелодия.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.