Спектакль Баядерка
Легендарный балет Мариуса Петипа в исполнении балетной труппы МАМТа.
«Баядерка» – один из самых знаменитых балетов русской императорской сцены. Творение Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса и либретто Сергея Худекова увидело свет в 1877 году и быстро обрело популярность. Все великие балерины мечтали танцевать главную партию балета – баядерку Никию. Здесь можно было блеснуть и безупречностью техники, и кантиленой танца. Трагическая история любви позволяла примам императорского, а потом и советского балета во всей красе представить свой драматический дар.
Украшением «Баядерки» стала картина «Тени», ставшая примером высшей гармонии на балетной сцене. Популярность «Теней» сравнима разве что с «белыми картинами» «Лебединого озера». Все последующие редакции балета, которых было немало в ХХ веке, при любых нововведениях и изменениях старались максимально сохранить «Тени» в неприкосновенности.
Выдающаяся балерина Наталья Макарова поставила свою версию «Баядерки» в 1980 году. Она не так помпезна и густонаселена, как первоисточник, но сохраняет все главные достоинства шедевра Петипа. Редакция Макаровой оказалась столь успешной, что ее взяли на вооружение многие европейские театры.
Отзывы о «Баядерка»
Ещё 3 отзываБАЯДЕРКА НА СЦЕНЕ МАМТа .
Если провести опрос о том, чем знаменита Россия и что стоит непременно увидеть , то , несомненно , в этот список попадёт и классический русский балет .
Именно в традиционной хореографии , в декорациях , костюмах , соответствующих сюжету ...
Один из самых известных и зрелищных классических балетов- это "Баядерка».
Впервые он был представлен на императорской сцене в далёком 1877 году . Этот балет изначально был просто обречён на успех - хореография Мариуса Петипа , музыка - Людвига Минкуса , либретто Сергея Худякова , романтическая история, колорит ярких красок , экзотические костюмы ...
На сцене МАМТа на суд зрителей представляют балет в постановке Натальи Макаровой , создавшей свою версию «Баядерки» в 1980 году, в ней сокращены некоторые партии по сравнению с привычными нам , и сцены выглядят менее массово , однако она сохраняет все главные достоинства оригинала Петипа.
Уверена, что солисты балета мечтают об исполнении партий в Баядерке . Ведь редкий балетный спектакль сочетает в себе столь гармонично и возможность увлечь зрителя своей драматической игрой и продемонстрировать своё техническое мастерство балетного танцовщика .
Партию Никии, исполнила Оксана Кардаш, - легкая, и одновременно очень сильная и уверенная в своём выборе , она великолепно передала сложные эмоции Никии , особенно понравилась мне сцена отказа от противоядия . Взгляды - молнии , электричество, которое пробежало по сцене и передалось в зал , между Никией и Солором , и вот уже она принимает решение умереть .
Абсолютно органична в партии Гамзатти была Мария Бек. В момент , когда по сюжету Солор ослеплён ее красотой , зал понимает его выбор - исполнительница очень красива и безупречно подчеркивают ее внешность великолепные наряды .
Солор , в исполнении Сергея Мануйлова ,- хорошо подан и технически , и драматически . Выразительные движения , пластика рук и поз , делающая ненужными слова , и замечательные по чистоте исполнения и высоте, прыжки .
Однако - меня более всех покорил великий брамин - Михаил Пухов. Эта роль настолько безупречна в его исполнении , что получается полное слияние танцовщика и образа брамина .
Взгляды, полные такого огня , что обжигают даже зрителей в зале , кисти рук , со сжатыми пальцами ,- энергетика и драматичность роли на 100 процентов безупречны .
И , конечно, говоря о балете Баядерка , невозможно не напомнить о тех двух сценах , которые приглашают на эстетический пир любого , влюблённого в балетное искусство.
Это, конечно, партия золотого божка . В этот раз исполнителем ее был Марат Нафиков, и продемонстрировал замечательную технику и филигранность поз .
И одна из самых знаменитых сцен классического балета - танец теней .
Минималистические декорации , доминанта чёрного цвета , и на фоне этого- стройные ряды балерин в белых пачках . Их синхронность и гармония движений абсолютно завораживают . Мне кажется, зал не дышал на протяжении всей этой сцены .
Сложные перестроения , непростой рисунок танца , но при этом балеринам Театра удалось передать ощущение бесплотной лёгкости этого танца .
Мои аплодисменты балеринами, околдовавшим публику своим мастерством , и забравшими нас , вслед за Солором , в мир призрачных , но таких прекрасных теней .
Единственное замечание к балету - мне не хватало визуальных эффектов в сцене землетрясения и разрушения Храма . Здесь хочется заметить , что роскошная реалистичность декораций и проработка деталей а первых двух действиях , неожиданно сменяются условностью минимализма в последующих .
Как всегда в МАМТе великолепно звучал оркестр , под управлением Дирижёра — Антона Гришанина. Спасибо музыкантам за слаженный гармоничный звук .
И , говоря о Баядерке , невозможно не сказать про костюмы . Иоланда Соннабенд , создавшая костюмы к этому балету , достойна отдельных аплодисментов за яркие , колоритные образы . Эти краски, развевающиеся шарфы, звон браслетов на храмовых танцовщицах - все очень гармонично и создаёт атмосферу далеких сказочных стран .
Спасибо замечательному театру за этот великолепный вечер , за мастерство исполнителей , за талант постановщиков .
Любите балет , это совершенное искусство , требующее титанического труда со стороны исполнителей и оставляющее впечатление воздушной легкости у зрителей
БАЯДЕРКА НА СЦЕНЕ МАМТа .
Если провести опрос о том, чем знаменита Россия и что стоит непременно увидеть , то , несомненно , в этот список попадёт и классический русский балет .
Именно в традиционной хореографии , в декорациях , костюмах , соответствующих сюжету ...
Один из самых известных и зрелищных классических балетов- это "Баядерка».
Впервые он был представлен на императорской сцене в далёком 1877 году . Этот балет изначально был просто обречён на успех - хореография Мариуса Петипа , музыка - Людвига Минкуса , либретто Сергея Худякова , романтическая история, колорит ярких красок , экзотические костюмы ...
На сцене МАМТа на суд зрителей представляют балет в постановке Натальи Макаровой , создавшей свою версию «Баядерки» в 1980 году, в ней сокращены некоторые партии по сравнению с привычными нам , и сцены выглядят менее массово , однако она сохраняет все главные достоинства оригинала Петипа.
Уверена, что солисты балета мечтают об исполнении партий в Баядерке . Ведь редкий балетный спектакль сочетает в себе столь гармонично и возможность увлечь зрителя своей драматической игрой и продемонстрировать своё техническое мастерство балетного танцовщика .
Партию Никии, исполнила Оксана Кардаш, - легкая, и одновременно очень сильная и уверенная в своём выборе , она великолепно передала сложные эмоции Никии , особенно понравилась мне сцена отказа от противоядия . Взгляды - молнии , электричество, которое пробежало по сцене и передалось в зал , между Никией и Солором , и вот уже она принимает решение умереть .
Абсолютно органична в партии Гамзатти была Мария Бек. В момент , когда по сюжету Солор ослеплён ее красотой , зал понимает его выбор - исполнительница очень красива и безупречно подчеркивают ее внешность великолепные наряды .
Солор , в исполнении Сергея Мануйлова ,- хорошо подан и технически , и драматически . Выразительные движения , пластика рук и поз , делающая ненужными слова , и замечательные по чистоте исполнения и высоте, прыжки .
Однако - меня более всех покорил великий брамин - Михаил Пухов. Эта роль настолько безупречна в его исполнении , что получается полное слияние танцовщика и образа брамина .
Взгляды, полные такого огня , что обжигают даже зрителей в зале , кисти рук , со сжатыми пальцами ,- энергетика и драматичность роли на 100 процентов безупречны .
И , конечно, говоря о балете Баядерка , невозможно не напомнить о тех двух сценах , которые приглашают на эстетический пир любого , влюблённого в балетное искусство.
Это, конечно, партия золотого божка . В этот раз исполнителем ее был Марат Нафиков, и продемонстрировал замечательную технику и филигранность поз .
И одна из самых знаменитых сцен классического балета - танец теней .
Минималистические декорации , доминанта чёрного цвета , и на фоне этого- стройные ряды балерин в белых пачках . Их синхронность и гармония движений абсолютно завораживают . Мне кажется, зал не дышал на протяжении всей этой сцены .
Сложные перестроения , непростой рисунок танца , но при этом балеринам Театра удалось передать ощущение бесплотной лёгкости этого танца .
Мои аплодисменты балеринами, околдовавшим публику своим мастерством , и забравшими нас , вслед за Солором , в мир призрачных , но таких прекрасных теней .
Единственное замечание к балету - мне не хватало визуальных эффектов в сцене землетрясения и разрушения Храма . Здесь хочется заметить , что роскошная реалистичность декораций и проработка деталей а первых двух действиях , неожиданно сменяются условностью минимализма в последующих .
Как всегда в МАМТе великолепно звучал оркестр , под управлением Дирижёра — Антона Гришанина. Спасибо музыкантам за слаженный гармоничный звук .
И , говоря о Баядерке , невозможно не сказать про костюмы . Иоланда Соннабенд , создавшая костюмы к этому балету , достойна отдельных аплодисментов за яркие , колоритные образы . Эти краски, развевающиеся шарфы, звон браслетов на храмовых танцовщицах - все очень гармонично и создаёт атмосферу далеких сказочных стран .
Спасибо замечательному театру за этот великолепный вечер , за мастерство исполнителей , за талант постановщиков .
Любите балет , это совершенное искусство , требующее титанического труда со стороны исполнителей и оставляющее впечатление воздушной легкости у зрителей
Рецензии
«Баядерка»: легко и красиво
Легендарный балет на сцене МАМТа поставила Наталья Макарова.
25 октября 2013, Наталья Витвицкая