Спектакль Федра. Золотой колос
Имя режиссера Андрея Жолдака впервые прозвучало громко и задиристо именно со сцены театра Наций, когда он в рамках III Всемирной театральной Олимпиады в Москве показал «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского».
С тех пор его опыты по созданию провокационных живых картин на самые разные классические сюжеты становились все скандальнее и масштабнее. Он прибавил к своему имени исторический довесок -- Табилевич IY, поруководил Харьковским театром, спровоцировал скандал на фестивале NET с самим Солженициным, показав грубую фантазию на тему «Одного Дня Ивана Денисовича» без согласия автора, поставил несколько спектаклей за рубежом. Сейчас в Москву на постановку расиновской трагедии «Федра» он приехал из знаменитого берлинского театра Шаубюне.
Смешно было бы предположить, что Жолдак собирался блюсти каждую букву шедевра французского классицизма. Недрогнувшей рукой он превратил греческую царицу в пациентку советского послевоенного санатория «Золотой колос» для партийной элиты. Здесь и разворачивается трагедия любви зрелой мачехи к своему юному пасынку, отпрыску крупного военноначальника. Санаторную Федру играет Мария Миронова. Играет сильно, экспрессивно, иногда страшно - и в то же время не истерично. Эта работа принесла актрисе не одну премию, в том числе, и «Золотую маску».
Отзывы о «Федра. Золотой колос»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Федра. Золотой колос»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.