Спектакль Заповедник
Отзывы о «Заповедник»
Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Театр «Чеховская студия», обосновавшийся в Музее-заповеднике А.П. Чехова в Мелихово, там же в усадьбе осуществил постановку и первые показы спектакля. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля по признанию режиссера Дмитрия Пчелы. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — экскурсия по жизни человека и по заповеднику. Поэтому и жанр был обозначен, как "обзорная экскурсия в одном действии".
Заповедник – ключевой символ постановки. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и законсервированный, замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства.
В прозе Довлатова, как в любом большом произведении много аллегорий, подтестов, смысловых пластов, в спектакле Мелиховского театра акцент смещен на историю о человеке. Главный герой — ленинградский интеллигент Борис Алиханов, устраивающийся на летнюю работу экскурсоводом в музей Пушкина в Михайловском. Режиссер явно избегает политических и социальных контекстов довлатовского текста, возводя на пьедестал личную историю главного героя. «"Заповедник" для меня — это, прежде всего, история мужчины и женщины, их расставания и соединения, история настоящей любви, которая может вытащить из любого заповедника», — говорит режиссер Дмитрий Пчела. Только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ.
Спектакль «Заповедник» - дебютная работа выпускника Театрального училища им. Б. Щукина Дмитрия Пчелы. Эта постановка получила ГРАН-ПРИ недавно завершившегося VII Областного театрального фестиваля "Долгопрудненская осень" за режиссерскую работу, а также стала победителем еще двух номинаций: "Лучшая мужская роль первого плана" (Сергей Кирюшкин за роль Бориса Алиханова) и "Лучшая мужская роль второго плана" - Юрий Голышев (за роли Сорокина, Филокартиста, майора Беляева).
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.