Спектакль Саня, Ваня, с ними Римас
Пьеса, события которой основаны на реальных фактах семьи драматурга В.Гуркина, — посвящена его «дедам, погибшим в Великую Отечественную войну, бабкам», а также «великим труженицам и матерям, воинам, защитившим Родину нашу от фашизма».
В спектакле Театра Армии нет батальных полотен, фронтовых сцен, а есть простая и трогательная «жизненная история», случившаяся в далекой уральской деревушке с людьми, хорошо и трудно жившими в мирное время, пережившими тяготы войны и столкнувшимися с новыми испытаниями, испытаниями послевоенной жизнью и любовью.
Отзывы о «Саня, Ваня, с ними Римас»
Любовь зла, полюбишь и козла.
Козла Ивана сыграл Сергей Колесников. Живо и с пониманием предмета.
Основанная на реальной жизненной истории пьеса способна вызвать, и вызывает двойной зрительский интерес, и еще - веру: в случившееся, в людей, отношения, вообще в жизнь.
Причем в жизнь простую, незамысловатую, знакомую не понаслышке большинству.
Обычная для добрых пьес В. Гуркина обстановка на сцене – стена бревенчатой избы, стол, скамья для посиделок.
А в этой раме - веселые картинки из жизни уральской деревни. Смеяться и плакать попеременно – вот что приходится делать, пока три сестры (советский вариант) жизнь свою нелегкую налаживают.
Главная сестра тут - Саня – Людмила Татарова-Джигурда, верная жена своему мужу-приколисту Ивану. Идеал, который можно выразить двумя словами – хорошая баба. Красивая, порядочная, терпеливая, хозяйственная само собой (и коня остановит (тут облава чекистская вместо коня, и баню затопит)
Анна – Инна Серпокрыл – баба еще лучше, плодовитая, не менее жертвенная, яркая, и преданная.
Софья – Анна Глазкова – самая нежная из трех, и самая невезучая (Муж Софьи, Петр – Алексей Горячев – с войны не вернется)
Женя, дочь Анны – Мария Белоненко – выдается из ряда, но не ролью. Тут все нормально, по-нашему. Все сестры ее постоянно гоняют по хозяйству. Подай-принеси, и когда сама уж бабой становится, то тоже без дела не сидит.
Но, мне кажется, актриса не «деревенского» типажа совсем. Не санитарка она ни лицом, ни фигурой, а хотя бы и учителка. Со спинкой прямой, взглядом серьезным, руками тонкими и талией как у балерины.
Но такого персонажа как учительница в пьесе нет. Так что пусть уж будет такая дочка-помощница у Анны, и санитарка.
Перед тем как сказать пару слов о мужских персонажах, мы споем
Вместе с актерами.
«Шел казак на побывку домой,
шел он лесом, дорогой прямой.
Обломилась доска, подвела казака
Зачерпнул он воды сапогом»
Песня, как на мой вкус, хоть и застольная, а дюже скучная. Но раз в спектакле поют два раза про подскользнушегося казака– очень важная.
Чем важная - не знаю. Но образ подходит Ивану, поскольку подскользнулся тот по жизни нехило.
А самый лучший мужик в этой деревне, опять же на мой вкус, -
Римас – Андрей Новиков.
Он – надежный товарищ, спасает двух друзей от облавы и подсказывает пусть спасения, благородный рыцарь, спасает женщин, оставшихся без помощи , подставляет им мужское плечо, действительно крепкое и надежное, во время войны и голода, уступает без драки свое место в любви, пусть и с трудом завоеванное.
И все втуне, напрасно и без должной награды. За спасибо и стакан самогона в праздник. Настоящий трагический герой. Не казак и не козел.
Хорошая вещь – эта пьеса.
И сыграна потрясающе, до слез, спасибо прекрасным актерам.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.