Отзывы о "Лондонский треугольник"
Спектакль "Лондонский треугольник"
Спектакль, основан на реальных взаимоотношениях Александра Герцена(Вадим Колганов), Николая Огарева(Александр Галибин) и их возлюбленной Натали Тучковой(Джульетта Геринг), любовь на троих оказывается была и раньше , для меня это стало открытием , спасибо театру школа современной пьесы , что просветили, сказать, что я была удивлена ничего не сказать.
После спектакля возникло желание перечитать биографии главных героев. Если спектакль вызывает такое
желание, значит время, проведенное в театре, потрачено не зря!
Спектакль очень интересный , сюжет захватил мою романтичную натуру с первых минут, сюжет динамичный, держал меня в напряжение до конца спектакля, конец поразил, он был как атомный взрыв, и все благодаря таланту Джульетты Геринг, ее финальный монолог это крик души, настолько пронзительный, с таким надрывом, с такой болью, ух...
Мне было жаль Натали, не нашедшую себе места в жизни Герцена за все эти годы, на ее метания и отчаянье невыносимо больно было смотреть.... Я до последнего надеялась , что она обретет душевный покой и женское счастье... Но...
Джульетта Геринг в роли Натали демон в юбке , очень мне нравится Джульетта как актриса, талантище.
Спектакль поучителен смотришь на героев пьесы и ловишь себя на мысли: "Здесь нет ни одного счастливого человека", и в очередной раз понимаешь , что пословица на чужом несчастье, своего счастья не построишь это не просто слова...
Можно сколько угодно оправдываться любовью и сильными чувствами, но это не повод разбивать семью.
Надо строить жизнь с чистого листа, а не на чужих слезах.
Музыка окутывает спектакль грустным настроением, она очень точна во всех эпизодах и становится серьезным дополнением в каждой сцене.
Еще много лет назад, на 1 курсе, я одним днем ходила на все три части «Берега Утопии» Тома Стоппарда в РАМТе. Это было потрясающее по своей масштабности полотно, рассказывающее о становлении, развитии и крахе русской оппозиции середины 19 века. И в третьей части, «Выброшенные на берег», показывалась судьба А.Герцена и Н.Огарева в эмиграции в Лондоне.
А вспомнила я об этом, потому что Александр Углов написал свою пьесу «Лондонский треугольник» с похожей завязкой: к недавно лишившемуся жены Герцену (Вадим Колганов) в Лондон приезжает жить и работать его лучший друг Огарев (Александр Галибин) со своей женой, Натали Тучковой (Джульетта Геринг). Молодая женщина вспоминает о том, что Герцен был ее первой любовью в раннем возрасте, и влюбляется в него заново. На сцене всего трое актеров-исполнителей главных ролей, но больше и не надо.
Я думаю, мало кто знает, насколько запутанными были отношения двух друзей-оппозиционеров, которые знакомы нам только по портретам в учебниках истории. Двое верных товарищей в школе, в царской России и в эмиграции, которые вместе управляли «Вольной русской типографией» и выпускали знаменитый еженедельник «Колокол», делили одну жену на двоих.
Со стороны, конечно, это может показаться странным, особенно если вспомнить, что действие происходит в середине позапрошлого века. Ситуация действительно необычная, но происходила в реальности, что делает наблюдение за происходящим на сцене еще более интересным. Очень страшно видеть, как беззаботные и веселые в начале герои теряют себя в этом любовном треугольнике, где каждый уже не знает, чего он хочет от других и как разрубить этот «узел».
Наибольшую симпатию, пожалуй, у меня вызвал Огарев: честный, верный до последнего, любящий мужчина, который действительно был надежным спутником Натали. А вот Герцен и сама Натали теплых чувств не вызывают: запутавшиеся сами, мучают друг друга, своих детей и всех окружающих, проявляя редкостный эгоизм каждый в отношении себя.
Очень понравилось, как при практически отсутствии смены декораций удалось показать события, разворачивающиеся в доме Герцена на протяжении почти десяти лет, а конец и вовсе просто «размазал».
Редкий случай, когда почти 3 часа спектакля пролетели совсем незаметно. На «Берег Утопии» уже сходить, увы, не получится, а вот взглянуть под новым углом на исторических героев в «Лондонском треугольнике» - пожалуйста!
Ничто человеческое было не чуждо и пламенным революционерам и год из года мы узнаем все новые факты из их личной жизни.
Вот и спектакль Театра Школа современной пьесы обратился в 2013 году к истории непростых взаимоотношений, возникших в Лондоне между закадычными друзьями – Александром Ивановичем Герценом и Николаем Платоновичем Огаревым.
Пьесу «Лондонский треугольник» написал в 2011 году неизвестный мне драматург Александр Углов, основываясь на реальных фактах, которые почерпнул из писем и дневников участников событий.
Саша Герцен и Коля Огарев (будущие пламенные революционеры) подружились, когда им только пошел второй десяток лет и в 1827 году на Воробьёвых горах юноши принесли клятву посвятить жизнь борьбе за свободу.
А в 1856 Огарёв приехал со своей второй женой Натальей Тучковой к своему другу в Лондон, где вместе с Герценом возглавил Вольную русскую типографию и стал одним из инициаторов и соредактором еженедельника «Колокол».
Друга он застал в нелегкий период его жизни – тот переехал в Лондон после череды семейных трагедий, обрушившихся на него в Ницце (измена жены с Гервегом, гибель матери и сына в кораблекрушении, смерть жены и новорождённого ребёнка).
А дальше обстоятельства складываются так, что Герцен, Огарев и его жена Натали стали составлять любовный треугольник…
Николая Огарева играет Александр Галибин и ему досталась, пожалуй, самая легкая актерская задача, с которой он блестяще и справился – показать страдания брошенного, но оставшегося любящим, мужа, которые он топил в вине (впрочем, как следует из начала повествования, Огарев и раньше не отказывал себе в удовольствии прикладываться к бутылочке).
Александр Герцен не лучшим образом показал себя в сложившейся ситуации. Не говоря о том, что предал лучшего друга, но и сделал несчастной женщину, которая полюбила его всем сердцем! Главная его задачей стало сделать так, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы». Никто, начиная с его детей и заканчивая широкой общественностью (ведь огласка может повредить главному делу его жизни) не должен был знать о его взаимоотношениях с женой Огарева! И Вадим Колганов просто потрясающе это показывает - сидела близко и могла наблюдать, как он те только интонационно, но и каждым мускулом лица, каждым своим взглядом и жестом передавал все эмоции своего персонажа.
Признаюсь честно, я была удивлена выбором этого актера на роль известного писателя – революционера. Естественно, у меня существовал стереотип Вадима Колганова, вызванный его киноролями. Очень рада, что открыла для себя талантливого, многогранного драматического актера.
Ну и выше всех похвал в этом треугольнике Джульетта Геринг, которой достался сложный образ Натальи Тучковой. Герцен в спектакле говорит о ней так: «Странная натура. И способности, и благородство, а внутри словно демон сидит».
Я же увидела в ней женщину, которая хотела простого человеческого счастья, а оказалась вовлечена в весь этот кошмар – жить в постоянном напряжении, не иметь возможности открыто проявлять свои чувства, чтобы «комар носа не подточил»! Вот тогда-то в ее душе и зародился этот демон. Она искренне пыталась быть с Герценом «белой и пушистой» (как советовал ей Огарев), но душившая ее обида всегда брала верх! Ведь Герцен, которому она родила троих детей (фамилию которым, впрочем, дал Огарев), продолжал боготворить свою покойную жену (которая ему еще и почти два года изменяла)!!!
Вспомните хотя бы Анну Каренину, которую любовь к Вронскому тоже сделала истеричкой!
Режиссеры Дмитрий Астрахан и Владимир Рубанов обозначили жанр спектакля как мелодрама. На мой взгляд, роль Геринг здесь больше тянет на психологическую драму. Она настолько точно и тонко, не переходя грань, ведет роль, что просто диву даешься! Все эти мгновенные смены настроения своей героини, ее страдания и метания (а ведь Натали пыталась уйти от Герцена и не раз!).
Последняя сцена спектакля – монолог Натальи Алексеевны, из которого мы узнаем о дальнейшей судьбе героев этой истории – просто «на разрыв аорты». Какая уж тут мелодрама… Браво!
Рецензии
«Лондонский треугольник»: дружба как любовь
Гордон и Галибин «не поделили» жену.
18 сентября 2013, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.