Спектакль Последняя лента Крэппа
Живая легенда современного театра, Роберт Уилсон, выйдет на московскую сцену с моноспектаклем по Бэккету.
«Последняя лента Крэппа» – это одновременно и монолог и диалог. Актер на сцене разговаривает с собственным голосом, записанным на пленку много лет назад. Старик в одиночестве встречает свой день рождения и готовится записать воспоминания о прошедшем годе – эту традицию он соблюдал на протяжении почти всей жизни. Прежде чем начать, он включает запись, сделанную лет тридцать назад, в конце года, который, наверно, был последним по-настоящему счастливым годом его жизни. Желчный, насмешливый, ироничный, он с трудом узнает себя в романтичных, доверительных интонациях голоса своей молодости.
Роберт Уилсон не только режиссер и художник, в своих работах он иногда предстает и как актер. Первым таким опытом был поставленный в 1995 году спектакль «Гамлет: монолог», последний раз сыгранный в 2000-м.
Новая работа по Беккету – редкая возможность снова увидеть выдающийся актерский талант Роберта Уилсона. Этот по-настоящему захватывающий моноспектакль построен на продуманных до мелочей, досконально прописанных движениях, ярких световых и звуковых партиях, но строго заданная режиссером Уилсоном структура оставляет простор для свободы и спонтанности в реакциях Уилсона-актера.
Роберта Уилсона часто сравнивают с Беккетом за строгую простоту, именно ее тяжелее всего достичь артисту. В «Последней ленте Крэппа» нет ничего лишнего — ни слова, ни движения. У Боба Уилсона есть чуть больше часа, чтобы несколькими простейшими штрихами создать особый, и вместе с тем, универсальный мир.
Отзывы о «Последняя лента Крэппа»
Рецензии
«Последняя лента Крэппа»: Уилсон и старость
Мэтр показал моноспектакль в Москве.
8 октября 2013, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.