Отзывы о "С любимыми не расставайтесь"
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
Александр Кочетков
Многим знакомо это стихотворение. И думаю, не случайно строчка из стихотворения вынесена в название спектакля: она, по сути отражает основную мысль - как бы ни было сложно, не р***** плеча, вспомните, почему вы выбрали этого человека, что вас держит, подождите и только потом расставайтесь.
В спектакле мы видим абсолютно разных людей: Мироновы, Лавровы, Никулины, Керилашвили и тд приходят в суд, чтобы развестись. Кто-то женился по великой любви, кто-то потому что "часики тикают", так принято, да и родители надоели с вечной присказкой " когда ты наконец женишься", кто-то с целью решить жилищные и бытовые вопросы. Вне зависимости от причины результат один - развод. Судья (Виктррия Верберг) в спектакле выполняет роль семейного психолога - разводить она никого не торопится, даёт срок подумать, задает уточняющие вопросы. Со стороны вроде бы всё логично, но в конце выясняется, что Судья сама с неустроенной личной жизнью, этакий сапожник без сапог. У меня её советы вызвали лёгкую усмешку. Вд***** нелепыми они кажутся, когда понимаешь, что идут они не от чистого сердца, а в качестве выполнения служебных обязанностей и для повышения статистики.
Да, многое сейчас у современного зрителя вызывает усмешку и непонимание. У нас другой темп, другие ценности, семья не является обязательным условием счастья, многие стремятся встретить своего человека, а не жениться/выйти замуж, потому что пора или так принято. Сейчас абсолютно понятно, что союз людей, которые не слышат друг друга, не умеют разговаривать с партнёром, которые перекладывают ответственность за свои проблемы и своё счастье на партнёра, на 99% обречён на развод.
Если не обращать внимания на наивное поведение героев, то спектакль милый, местами достаточно смешной. Думаю, многие узнают себя в героях, их отношении друг к другу. Для семейного просмотра настоятельно рекомендую.
Сходила на спектакль по приглашению. После спектакля с подругой в течение двух часов спорили о его бессмысленности в мире современного театра и современного зрителя. Старались найти здесь и ад Данте, и Чехова, и Гоголя. Не смогли. Кажется впервые в Москве попала на спектакль, который не показывает ничего. Извините, не люблю писать плохие отзывы, но кроме парочки хороших фраз со спектакля вынести нечего. Потрясающая роль судьи, браво. Остальные почему-то включают актерскую игру уровня Ворониных и на сцене живут по принципу «кто кого переорёт». Не интересно, не умно, не смешно, не качественно. Извините, мы ушли.
Драматургия Александра Володина хороша тем, что поднимает проблемы, которые актуальны и сегодня. Так его пьеса "С любимыми не расставайтесь" говорит о том, что волнует многих и в наше время: о разводах.
В спектакле, поставленном МТЮЗом, несколько главных героев и куча второстепенных. И, как ни странно, именно эпизодические роли удались особенно хорошо. Вот перед судьей предстают те пары, что подали заявление о разводе. Буквально в нескольких фразах Володин передал их характер, рассказал об их проблемах. К этому добавляется то, что сыграны эти эпизоды великолепно, выше всех похвал. Молодая женщина, брак которой убил квартирный вопрос: она с мужем вынуждена жить вместе с матерью... Дама постарше, которая настолько любит мужа, что готова оставить его, чтобы не видеть, как он мучается от любви к другой...
Что касается главных героев, то хочу отметить заслуженную артистку РФ Виктория Верберг в роли судьи. Казалось бы, это совершенно железно-бетонная леди, которую ничем не пробьешь и которая видела все. И вдруг оказывается, что и у нее есть душа, которая болит. Под стать ей и уборщица Татьяна (О. Гапоненко). Казалось бы, весь спектакль ходит по сцене какая-то безгласная тень в халатике. И вдруг! В общем, спектакль можно смотреть только ради последних эпизодов с участием этих актрис.
Теперь о минусах. А вот другие три главных героя (Катя, Митя, Ирина) меня не впечатлили. Актеры, на мой взгляд, несколько переигрывали. Экспрессия - это прекрасно, но в меру. Постоянный бег по всему периметру сцены или задирание юбки до мало сочетаются с актерским мастерством, как мне кажется. Или тут режиссер так увидел?
Очень хороши костюмы. Обычно принято говорить, что наряды могут многое сказать о героях спектакля. Именно так обстоит дело с костюмами в этом спектакле. Когда зрители видят мужа в хорошо сшитом и отменно отглаженном костюме, а рядом – жену в простеньком дешевом платье, то выводы очевидны.
Вывод: спектакль неплохой и актуальный. Но в режиссуре, в целом отличной, есть щербинка, которая очень огорчает.
Рецензии
«С любимыми не расставайтесь»: в жанре трагедии
Генриетта Яновская поставила спектакль по текстам Александра Володина.
23 октября 2013, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.