Спектакль Антигона
Всем любителям древней поэзии и тем, кто хочет понять, что такое высокое режиссерское мастерство, посвящается «Антигона» Юрия Любимова.
Лица актеров неровно выбелены — современные люди, они лишь примеряют маски и туники, остроумно стилизованные Рустамом Хамдамовым. Осторожен Любимов и с оформлением сцены (идея сценографии принадлежит ему самому): уступы широкой лестницы — то ли вход в античный храм, то ли — на современную эстраду — начинаются от зрительного зала и обрываются у полупрозрачных вращающихся створок, за которыми скрывается хор. Не удивительно, что Любимов ставит именно пьесу Софокла в переводе Дмитрия Мережковского, а не «Антигону» Жана Ануя, где сюжет о дочери Эдипа, отдавшей жизнь за право похоронить брата, сводится к конфликту диссидентки Антигоны и государственника Креонта. Давно отыгравший в политические игры, Любимов сегодня говорит о долге перед умершими. Об отчаянии идущих на смерть. О прощании любовников — Антигоны и Гемона, сына царя Креонта. О царе, теряющем сына...
В финале спускается белый занавес. Игра теней — излюбленный прием создателя «Таганки» — доводится до совершенства. И когда гаснет последняя музыкальная нота, а тени застывают за полотном, становится ясно, что эта гармония света, слов и звуков имеет прямое отношение к нам. Вернее, к тем, кто ощущает «запах» античности...
Отзывы о «Антигона»
Читайте про другие
события
Актеры «Антигона»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.