Отзывы о "Несравненная!"
История, или даже феномен Флоренс, до сих пор интересен зрителям. Как могла женщина, которая была лишь уверена, что у нее дар петь, при этом не попадать в ноты, собирать полные залы?! Тут должны быть какие-то более сильные качества, чем банальное отсутствие таланта. И показать энергетику этой женщины, к сожалению, никто бы не смог из российских актрис, а вот у Дмитрия Бозина получилось. Он талантлив, пластичен, искренен. Вся жизнь Флоренс идеальна для сцены Виктюка, невероятные платья, пластика, талант... Два часа пролетают незаметно. Уже не хочется смеяться над нелепой Флоренс или затыкать уши от ее пения, перестаешь видеть переодетого мужчину, просто погружаешься в атмосферу настоящих чувств и эмоций.
Не являюсь ярой поклонницей театра, но постановки мне интересны - необычностью, красотой. И давненько я в таком восторге не была. Верю, что это возможно, просто спектакль попал в настроение, но еще на поклонах захотелось посмотреть еще раз.
Первый и главный козырь - сама Несравненная. Дмитрия Бозина давно люблю, видела его не только на этой сцене. Но поразила именно Флоренс! Ибо с виду это вообще чуть ли не пародийная роль. С виду. Можно назвать блаженной. Фриком. Не от мира сего... Но скорее наивный человек с детской душой. Когда ты в детстве поешь в расческу как в микрофон, ты абсолютно уверен, что сейчас ты поешь как Фредди Меркьюри, ну или Алла Пугачева. Но с возрастом у вас закрадываются сомнения, а вдруг все же не так? У Флоренс сомнения не закрадываются! Она уверена, что поет прекрасно. И это не самоуверенность в собственной афигенности зазвездившихся выскочек, она непоколебимо верит, что ее творчество нравится людям, что она несет радость им. И как же именно в этой наивной вере в свое призвание шикарен Бозин. Он не сделал карикатуру. И по моему глубокому убеждению, самое сложное сыграть чистую наивность и трогательность. Вот то детское. И Флоренс очаровывает и покоряет! Своим отношением к работе - она всегда в голосе, она готова выйти на сцену в любую секунду. Она служит сцене - даже кусочек любимейшего и вожделеннейшего торта не позволит себе, ибо она должна быть всегда в форме! Я правда сражена этой Флоренс. И поймала себя на мысли, что многое бы отдала, чтобы услышать, как она себя слышала - ведь она для себя, как мы в детстве, звучала как Фредди Меркьюри, Мария Каллос и иже с ними... И да - я завидовала ей. "Никто не скажет, что она не пела". А вот я даже на поклонах спасовала. Шикарный момент, когда Флоренс вызывает на вокальную дуэль зал. В зале честно соревновались в хоровом взятии высоких нот. Но я даже не попыталась. Я не пела.
И второй вау-посыл пьесы. Жестокость толпы. В какой-то мере раскрывающий одну из причин нынешнего успеха тиктокеров и звезд ютуба. Я, конечно, не беру всех, но что становятся популярными не только благодаря реальному таланту, а скорее из-за фриковости. Так и Флоренс собрала Ковент-гарден. Причем по аншлаговости и интереса она далеко обошла всех других, выступавших в этом зале, а там были по-настоящему крутые исполнители. Начиная с Френка Синатры. Но толпа сама создала популярность фриковости Флоренс. И теперь фрик популярнее настоящих звезд.
И третье - в зрительный зал большинство приходит поржать над фриком, но часть приходит (и покупая билеты!) чтобы потом выразить праведное возмущение. "Я ходила два года, а теперь мое терпение лопнуло , мы подписали петицию о запрете выступать вот тут-то" (с). А они сами же увеличивают спрос, покупая билеты на ее концерты, а потом создавая шумиху этой петицией. Даже кто не знал, теперь наслышан о Флоренс и придет из интереса посмотреть, из-за чего весь сыр-бор. И это вновь свойство нынешнего времени - праведное возмущение там, где можно было бы пройти мимо, раз не нравится.
Флоренс не сама по себе ужасна - 90 процентов людей поет в ванне и в караоке. Некоторые записывают себя в ютубе, ходят на прослушивания. Но они не звезды. А Флоренс создала сама толпа - ее на сцену вынесли те, кто пришли посмотреть. Не на умение, а на неумение. Но они пришли. Спрос рождает предложение. Желающих поржать в итоге не вместил даже Ковент-Гарден.
И про актеров! Бозиным я тут просто восхищена. Создать такую прекрасную, милую и наивную барышню! Что ее фриковатость даже не ощущается! С такой любовью!!
Но там все актеры прекрасны! Герой Игоря Неведрова - прекрасный музыкант, аааафигивающий от зашкаливающей немузыкальности героини. Сейчас стерлась из памяти фраза, но как он перешел от критически настроенного до ну, скажем, поклонника. Моменты смешные просто шикарные!
Великолепная Екатерина Карпушина. Воинствующая Людмила Погорелова! И моя любовь тут - Мария. Иван Иванович. Еще одна очарование!!
В общем чистейшая трагикомедия. Вроде смеешься весь вечер, а уходишь с такой грустью...
В пятницу, после напряженной рабочей недели, я посмотрела спектакль, который точно войдет в пятерку лучших, увиденных мною на московских сценах. «Несравненная!» — это рассказ о безголосой американской певице Флоренс Дженкинс, которая пела душой и благодаря этому осталась в истории. По доброй традиции в Тетра Романа Григорьевича главную женскую роль играет мужчина – Дмитрий Бозин.
Премьера состоялась в 2013 году, режиссер Андрей Боровиков и Роман Виктюк. Пьеса Питера Куилтера. Сюжет очень схож с фильмом «Примадонна» 2016 г., но как не хороша в нем Мерил Стрип, на мой взгляд, Дмитрий затмил её настолько, что у зрителя навсегда образ Флоренс будет ассоциироваться именно с ним.
Действие начинается с того, что к Флоренс приходит новый пианист Косме МакМун (Игорь Неведров). Он не в лучшем смысле поражен отсутствием вокальных данных у нанимательницы, и всеми возможными способами пытается не показать своё изумление. Тут и начинается комедия. Шутки в основном настолько тонкие, что зритель не плачет от смеха, но всё время сидит с улыбкой. Например, Флоренс угощает Косме тортом и зовет свои служанку Марию, они вроде как общаются, но на самом дела одна не знает испанский, вторая английский, и что будет на ужин, остается только гадать.
Флоренс записывает пластинки и никогда не делает дублей, ведь если с первого раза не получилось взять какую-то ноту, то со второго раза-то тем более не получится. На концерты иногда пробиваются недоброжелатели, но певица все равно настроена позитивно, ведь если даже у великих исполнителей были ненавистники, то и ей без них не обойтись. Флоренс доброжелательно беседует с Миссис Вериндер-Гедж, которая собрала подписи для того, чтобы диву не пускали петь в гостиницах. Но вопреки ей и другим злым языкам Флоренс дает концерты в Карнеги-Холле.
Пластика Дмитрия Бозина вызвала у меня восхищение. Он ходит в длинных платьях, подолы которых изысканно раскладывает по стульям, роялю и даже делает чалму. Его не портит безумная шляпа с розами, а когда он сидит на рояле в белом платье с крыльями в позе скорбящего ангела – это безумно красиво, и отражает тоску о судьбе женщины, которая всей душой хотела петь, но не имела к этому способностей. А какие звуки безумные «пения» у него получились, в точности похожие на мяуканье моего кота.
Хочется отметить и Игоря Неведрова, который из застенчивого молодого дарования, которого пугает Флоренс, становится настоящим профессионалом (мне он напомнил Марти Макфлая, отжигающего на электрогитаре), который во всем поддерживает свою мадам, и по-настоящему достоин выступать в лучшем зале Нью-Йорка.
Еще мне понравились костюмы – идеальные сочетания цветов, крой, а когда в конце все надевают фраки, лучше и придумать нельзя.
Мне кажется, у меня не хватило слов, чтобы описать эту прекрасную комедию, с толикой грусти. Поэтому как нельзя лучше подойдет рекомендация о том, что «лучше один раз увидеть». Обещаю, вы не пожалеете.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.