Отзывы о "Несравненная!"

Оценка редакции
Анастасия 29 июня 2022, 01:26

История, или даже феномен Флоренс, до сих пор интересен зрителям. Как могла женщина, которая была лишь уверена, что у нее дар петь, при этом не попадать в ноты, собирать полные залы?! Тут должны быть какие-то более сильные качества, чем банальное отсутствие таланта. И показать энергетику этой женщины, к сожалению, никто бы не смог из российских актрис, а вот у Дмитрия Бозина получилось. Он талантлив, пластичен, искренен. Вся жизнь Флоренс идеальна для сцены Виктюка, невероятные платья, пластика, талант... Два часа пролетают незаметно. Уже не хочется смеяться над нелепой Флоренс или затыкать уши от ее пения, перестаешь видеть переодетого мужчину, просто погружаешься в атмосферу настоящих чувств и эмоций.

Татьяна 25 мая 2022, 04:00

Не являюсь ярой поклонницей театра, но постановки мне интересны - необычностью, красотой. И давненько я в таком восторге не была. Верю, что это возможно, просто спектакль попал в настроение, но еще на поклонах захотелось посмотреть еще раз.

Первый и главный козырь - сама Несравненная. Дмитрия Бозина давно люблю, видела его не только на этой сцене. Но поразила именно Флоренс! Ибо с виду это вообще чуть ли не пародийная роль. С виду. Можно назвать блаженной. Фриком. Не от мира сего... Но скорее наивный человек с детской душой. Когда ты в детстве поешь в расческу как в микрофон, ты абсолютно уверен, что сейчас ты поешь как Фредди Меркьюри, ну или Алла Пугачева. Но с возрастом у вас закрадываются сомнения, а вдруг все же не так? У Флоренс сомнения не закрадываются! Она уверена, что поет прекрасно. И это не самоуверенность в собственной афигенности зазвездившихся выскочек, она непоколебимо верит, что ее творчество нравится людям, что она несет радость им. И как же именно в этой наивной вере в свое призвание шикарен Бозин. Он не сделал карикатуру. И по моему глубокому убеждению, самое сложное сыграть чистую наивность и трогательность. Вот то детское. И Флоренс очаровывает и покоряет! Своим отношением к работе - она всегда в голосе, она готова выйти на сцену в любую секунду. Она служит сцене - даже кусочек любимейшего и вожделеннейшего торта не позволит себе, ибо она должна быть всегда в форме! Я правда сражена этой Флоренс. И поймала себя на мысли, что многое бы отдала, чтобы услышать, как она себя слышала - ведь она для себя, как мы в детстве, звучала как Фредди Меркьюри, Мария Каллос и иже с ними... И да - я завидовала ей. "Никто не скажет, что она не пела". А вот я даже на поклонах спасовала. Шикарный момент, когда Флоренс вызывает на вокальную дуэль зал. В зале честно соревновались в хоровом взятии высоких нот. Но я даже не попыталась. Я не пела.

И второй вау-посыл пьесы. Жестокость толпы. В какой-то мере раскрывающий одну из причин нынешнего успеха тиктокеров и звезд ютуба. Я, конечно, не беру всех, но что становятся популярными не только благодаря реальному таланту, а скорее из-за фриковости. Так и Флоренс собрала Ковент-гарден. Причем по аншлаговости и интереса она далеко обошла всех других, выступавших в этом зале, а там были по-настоящему крутые исполнители. Начиная с Френка Синатры. Но толпа сама создала популярность фриковости Флоренс. И теперь фрик популярнее настоящих звезд.

И третье - в зрительный зал большинство приходит поржать над фриком, но часть приходит (и покупая билеты!) чтобы потом выразить праведное возмущение. "Я ходила два года, а теперь мое терпение лопнуло , мы подписали петицию о запрете выступать вот тут-то" (с). А они сами же увеличивают спрос, покупая билеты на ее концерты, а потом создавая шумиху этой петицией. Даже кто не знал, теперь наслышан о Флоренс и придет из интереса посмотреть, из-за чего весь сыр-бор. И это вновь свойство нынешнего времени - праведное возмущение там, где можно было бы пройти мимо, раз не нравится.

Флоренс не сама по себе ужасна - 90 процентов людей поет в ванне и в караоке. Некоторые записывают себя в ютубе, ходят на прослушивания. Но они не звезды. А Флоренс создала сама толпа - ее на сцену вынесли те, кто пришли посмотреть. Не на умение, а на неумение. Но они пришли. Спрос рождает предложение. Желающих поржать в итоге не вместил даже Ковент-Гарден.

И про актеров! Бозиным я тут просто восхищена. Создать такую прекрасную, милую и наивную барышню! Что ее фриковатость даже не ощущается! С такой любовью!!

Но там все актеры прекрасны! Герой Игоря Неведрова - прекрасный музыкант, аааафигивающий от зашкаливающей немузыкальности героини. Сейчас стерлась из памяти фраза, но как он перешел от критически настроенного до ну, скажем, поклонника. Моменты смешные просто шикарные!

Великолепная Екатерина Карпушина. Воинствующая Людмила Погорелова! И моя любовь тут - Мария. Иван Иванович. Еще одна очарование!!

В общем чистейшая трагикомедия. Вроде смеешься весь вечер, а уходишь с такой грустью...

Елена Елена 27 апреля 2022, 10:34

В пятницу, после напряженной рабочей недели, я посмотрела спектакль, который точно войдет в пятерку лучших, увиденных мною на московских сценах. «Несравненная!» — это рассказ о безголосой американской певице Флоренс Дженкинс, которая пела душой и благодаря этому осталась в истории. По доброй традиции в Тетра Романа Григорьевича главную женскую роль играет мужчина – Дмитрий Бозин.
Премьера состоялась в 2013 году, режиссер Андрей Боровиков и Роман Виктюк. Пьеса Питера Куилтера. Сюжет очень схож с фильмом «Примадонна» 2016 г., но как не хороша в нем Мерил Стрип, на мой взгляд, Дмитрий затмил её настолько, что у зрителя навсегда образ Флоренс будет ассоциироваться именно с ним.
Действие начинается с того, что к Флоренс приходит новый пианист Косме МакМун (Игорь Неведров). Он не в лучшем смысле поражен отсутствием вокальных данных у нанимательницы, и всеми возможными способами пытается не показать своё изумление. Тут и начинается комедия. Шутки в основном настолько тонкие, что зритель не плачет от смеха, но всё время сидит с улыбкой. Например, Флоренс угощает Косме тортом и зовет свои служанку Марию, они вроде как общаются, но на самом дела одна не знает испанский, вторая английский, и что будет на ужин, остается только гадать.
Флоренс записывает пластинки и никогда не делает дублей, ведь если с первого раза не получилось взять какую-то ноту, то со второго раза-то тем более не получится. На концерты иногда пробиваются недоброжелатели, но певица все равно настроена позитивно, ведь если даже у великих исполнителей были ненавистники, то и ей без них не обойтись. Флоренс доброжелательно беседует с Миссис Вериндер-Гедж, которая собрала подписи для того, чтобы диву не пускали петь в гостиницах. Но вопреки ей и другим злым языкам Флоренс дает концерты в Карнеги-Холле.
Пластика Дмитрия Бозина вызвала у меня восхищение. Он ходит в длинных платьях, подолы которых изысканно раскладывает по стульям, роялю и даже делает чалму. Его не портит безумная шляпа с розами, а когда он сидит на рояле в белом платье с крыльями в позе скорбящего ангела – это безумно красиво, и отражает тоску о судьбе женщины, которая всей душой хотела петь, но не имела к этому способностей. А какие звуки безумные «пения» у него получились, в точности похожие на мяуканье моего кота.
Хочется отметить и Игоря Неведрова, который из застенчивого молодого дарования, которого пугает Флоренс, становится настоящим профессионалом (мне он напомнил Марти Макфлая, отжигающего на электрогитаре), который во всем поддерживает свою мадам, и по-настоящему достоин выступать в лучшем зале Нью-Йорка.
Еще мне понравились костюмы – идеальные сочетания цветов, крой, а когда в конце все надевают фраки, лучше и придумать нельзя.
Мне кажется, у меня не хватило слов, чтобы описать эту прекрасную комедию, с толикой грусти. Поэтому как нельзя лучше подойдет рекомендация о том, что «лучше один раз увидеть». Обещаю, вы не пожалеете.

kagero.iya 19 октября 2021, 01:36

Ну что тут скажешь? Было интересно, во-первых.
Спектакль продуманный, но веселый.
Увидев и оценив исполнение роли великой и ужасной Флоренс Дженкинс Дм. Бозиным, еще и фильм с Мерил Стрип посмотрела. Несравненная М. Стрип показалась мне скучнее.
Отчего же?
Во-первых, ее героиня в фильме не предложила ни разу - на протяжении всей-всей картины - зрителям своих стремных шоу королевы малого оперного шоу-бизнеса – например, бутылочку шерри (а вот Френсис Дм. Бозина - да, было дело, и это справедливая награда, учитывая, что приходилось слушать и переживать на представлениях странной безумицы). Внутренний огонь, уверенность в себе, прочее… - это все супер-прекрасно, но недостаточно для того, чтобы заставить потенциальную публику приподнять зад, надеть трусы, пальто, и, зажав в потной от предвкушения ужаса лапке билет, выдвинуться на концерт.
Во-вторых, Мерил Стрип была слишком милой, очаровательная тетушка, слегка сбрендившая на почве застарелого сифилиса. А Дм. Бозин представил нам осознаваемое безумие, которым его Френсис управляет почти демонически. «Пою (арию с колокольчиками Лакме, куплеты Адель), потому что могу». Как можно было бы сказать сейчас
Правда, могу не в том смысле, какой придаете вы, а какой придаю я.
В общем, «Несравненная» - не только посмеяться.
«люди могут говорить, что я не умею писать стихи. Но никто никогда не сможет сказать, что я их не писала»
«люди могут говорить, что я не умею танцевать умирающего лебедя. Но никто не сможет сказать, что я не танцевала»
«люди могут говорить, что я не умею писать о театре. Но никто никогда не сможет сказать, что я о нем не писала»
«Люди могут говорить, что я не умею рисовать. Но никто никогда не сможет сказать, что я не рисовала»
«Люди могут говорить, что я не умею создавать искусство. Н никто никогда не сможет сказать, что я не создавала».
И так далее. На манифест можно наскрести, наверное.

kagero.iya 19 октября 2021, 01:36

Ну что тут скажешь? Было интересно, во-первых.
Спектакль продуманный, но веселый.
Увидев и оценив исполнение роли великой и ужасной Флоренс Дженкинс Дм. Бозиным, еще и фильм с Мерил Стрип посмотрела. Несравненная М. Стрип показалась мне скучнее.
Отчего же?
Во-первых, ее героиня в фильме не предложила ни разу - на протяжении всей-всей картины - зрителям своих стремных шоу королевы малого оперного шоу-бизнеса – например, бутылочку шерри (а вот Френсис Дм. Бозина - да, было дело, и это справедливая награда, учитывая, что приходилось слушать и переживать на представлениях странной безумицы). Внутренний огонь, уверенность в себе, прочее… - это все супер-прекрасно, но недостаточно для того, чтобы заставить потенциальную публику приподнять зад, надеть трусы, пальто, и, зажав в потной от предвкушения ужаса лапке билет, выдвинуться на концерт.
Во-вторых, Мерил Стрип была слишком милой, очаровательная тетушка, слегка сбрендившая на почве застарелого сифилиса. А Дм. Бозин представил нам осознаваемое безумие, которым его Френсис управляет почти демонически. «Пою (арию с колокольчиками Лакме, куплеты Адель), потому что могу». Как можно было бы сказать сейчас
Правда, могу не в том смысле, какой придаете вы, а какой придаю я.
В общем, «Несравненная» - не только посмеяться.
«люди могут говорить, что я не умею писать стихи. Но никто никогда не сможет сказать, что я их не писала»
«люди могут говорить, что я не умею танцевать умирающего лебедя. Но никто не сможет сказать, что я не танцевала»
«люди могут говорить, что я не умею писать о театре. Но никто никогда не сможет сказать, что я о нем не писала»
«Люди могут говорить, что я не умею рисовать. Но никто никогда не сможет сказать, что я не рисовала»
«Люди могут говорить, что я не умею создавать искусство. Н никто никогда не сможет сказать, что я не создавала».
И так далее. На манифест можно наскрести, наверное.

kagero.iya 19 октября 2021, 01:36

Ну что тут скажешь? Было интересно, во-первых.
Спектакль продуманный, но веселый.
Увидев и оценив исполнение роли великой и ужасной Флоренс Дженкинс Дм. Бозиным, еще и фильм с Мерил Стрип посмотрела. Несравненная М. Стрип показалась мне скучнее.
Отчего же?
Во-первых, ее героиня в фильме не предложила ни разу - на протяжении всей-всей картины - зрителям своих стремных шоу королевы малого оперного шоу-бизнеса – например, бутылочку шерри (а вот Френсис Дм. Бозина - да, было дело, и это справедливая награда, учитывая, что приходилось слушать и переживать на представлениях странной безумицы). Внутренний огонь, уверенность в себе, прочее… - это все супер-прекрасно, но недостаточно для того, чтобы заставить потенциальную публику приподнять зад, надеть трусы, пальто, и, зажав в потной от предвкушения ужаса лапке билет, выдвинуться на концерт.
Во-вторых, Мерил Стрип была слишком милой, очаровательная тетушка, слегка сбрендившая на почве застарелого сифилиса. А Дм. Бозин представил нам осознаваемое безумие, которым его Френсис управляет почти демонически. «Пою (арию с колокольчиками Лакме, куплеты Адель), потому что могу». Как можно было бы сказать сейчас
Правда, могу не в том смысле, какой придаете вы, а какой придаю я.
В общем, «Несравненная» - не только посмеяться.
«люди могут говорить, что я не умею писать стихи. Но никто никогда не сможет сказать, что я их не писала»
«люди могут говорить, что я не умею танцевать умирающего лебедя. Но никто не сможет сказать, что я не танцевала»
«люди могут говорить, что я не умею писать о театре. Но никто никогда не сможет сказать, что я о нем не писала»
«Люди могут говорить, что я не умею рисовать. Но никто никогда не сможет сказать, что я не рисовала»
«Люди могут говорить, что я не умею создавать искусство. Н никто никогда не сможет сказать, что я не создавала».
И так далее. На манифест можно наскрести, наверное.

kagero.iya 19 октября 2021, 01:36

Ну что тут скажешь? Было интересно, во-первых.
Спектакль продуманный, но веселый.
Увидев и оценив исполнение роли великой и ужасной Флоренс Дженкинс Дм. Бозиным, еще и фильм с Мерил Стрип посмотрела. Несравненная М. Стрип показалась мне скучнее.
Отчего же?
Во-первых, ее героиня в фильме не предложила ни разу - на протяжении всей-всей картины - зрителям своих стремных шоу королевы малого оперного шоу-бизнеса – например, бутылочку шерри (а вот Френсис Дм. Бозина - да, было дело, и это справедливая награда, учитывая, что приходилось слушать и переживать на представлениях странной безумицы). Внутренний огонь, уверенность в себе, прочее… - это все супер-прекрасно, но недостаточно для того, чтобы заставить потенциальную публику приподнять зад, надеть трусы, пальто, и, зажав в потной от предвкушения ужаса лапке билет, выдвинуться на концерт.
Во-вторых, Мерил Стрип была слишком милой, очаровательная тетушка, слегка сбрендившая на почве застарелого сифилиса. А Дм. Бозин представил нам осознаваемое безумие, которым его Френсис управляет почти демонически. «Пою (арию с колокольчиками Лакме, куплеты Адель), потому что могу». Как можно было бы сказать сейчас
Правда, могу не в том смысле, какой придаете вы, а какой придаю я.
В общем, «Несравненная» - не только посмеяться.
«люди могут говорить, что я не умею писать стихи. Но никто никогда не сможет сказать, что я их не писала»
«люди могут говорить, что я не умею танцевать умирающего лебедя. Но никто не сможет сказать, что я не танцевала»
«люди могут говорить, что я не умею писать о театре. Но никто никогда не сможет сказать, что я о нем не писала»
«Люди могут говорить, что я не умею рисовать. Но никто никогда не сможет сказать, что я не рисовала»
«Люди могут говорить, что я не умею создавать искусство. Н никто никогда не сможет сказать, что я не создавала».
И так далее. На манифест можно наскрести, наверное.

kagero.iya 19 октября 2021, 01:35

Ну что тут скажешь? Было интересно, во-первых.
Спектакль продуманный, но веселый.
Увидев и оценив исполнение роли великой и ужасной Флоренс Дженкинс Дм. Бозиным, еще и фильм с Мерил Стрип посмотрела. Несравненная М. Стрип показалась мне скучнее.
Отчего же?
Во-первых, ее героиня в фильме не предложила ни разу - на протяжении всей-всей картины - зрителям своих стремных шоу королевы малого оперного шоу-бизнеса – например, бутылочку шерри (а вот Френсис Дм. Бозина - да, было дело, и это справедливая награда, учитывая, что приходилось слушать и переживать на представлениях странной безумицы). Внутренний огонь, уверенность в себе, прочее… - это все супер-прекрасно, но недостаточно для того, чтобы заставить потенциальную публику приподнять зад, надеть трусы, пальто, и, зажав в потной от предвкушения ужаса лапке билет, выдвинуться на концерт.
Во-вторых, Мерил Стрип была слишком милой, очаровательная тетушка, слегка сбрендившая на почве застарелого сифилиса. А Дм. Бозин представил нам осознаваемое безумие, которым его Френсис управляет почти демонически. «Пою (арию с колокольчиками Лакме, куплеты Адель), потому что могу». Как можно было бы сказать сейчас
Правда, могу не в том смысле, какой придаете вы, а какой придаю я.
В общем, «Несравненная» - не только посмеяться.
«люди могут говорить, что я не умею писать стихи. Но никто никогда не сможет сказать, что я их не писала»
«люди могут говорить, что я не умею танцевать умирающего лебедя. Но никто не сможет сказать, что я не танцевала»
«люди могут говорить, что я не умею писать о театре. Но никто никогда не сможет сказать, что я о нем не писала»
«Люди могут говорить, что я не умею рисовать. Но никто никогда не сможет сказать, что я не рисовала»
«Люди могут говорить, что я не умею создавать искусство. Н никто никогда не сможет сказать, что я не создавала».
И так далее. На манифест можно наскрести, наверное.

Ирина Ирина 28 марта 2021, 01:25

Несравненная! Театр Романа Виктюка. 23.03.2021.

История эта довольно известная: я смотрела американский фильм про Флоренс Фостер Дженкинс, с довольно интересным составом.

В середине прошлого века жила богатая женщина, главной страстью которой было пение. Она и пела – на малых и больших сценах, перед известными людьми, записывала пластинки… при том, что не могла пропеть правильно даже несколько нот в ряд.
Я ее от души понимаю. Ибо, как и в ней, внутри у меня тоже бьется музыка. И, там, в душе, я могу пропеть, ни в ноте не сбившись, хоть «Маленькую ночную серенаду», хоть «Полет Валькирий»… Если же открою рот, даже в чем-то совсем простеньком, типа «Жили у бабуси два веселых гуся», сфальшивлю на пятой ноте…

Но – я не богата. К тому же имею ограничитель: да, вот это мне нравится… мало того, без этого я жить не могу – но не имею права переступать определенную черту, и, тем более, показать себя смешной, неполноценной перед другими.

Флоренс Фостер Дженкинс на это всё было наплевать. Она хотела петь – и пела. Не обращая внимания на мнения других. А кто-то, ориентируясь на ее немалые деньги, на ее странное обаяние, а также учитывая ее явно не совсем хорошее психическое здоровье, не то, чтобы ее хвалили, но…
…не дословно, но сам Карузо сказал ей что-то вроде «В моем доме никто никогда не пел так, как Вы. И никто никогда так петь больше не будет». Фраза, явно подразумевающая не одну трактовку.

…Я пошла на спектакль, потому что, во-первых, ставил его сам Роман Виктюк; во-вторых, в ролях заявлены Дмитрий Бозин, Игорь Неведров, Екатерина Карпушина, Иван Иванович… Те, кто знает актеров Театра Виктюка, поймет, сколь это отличный состав.

Постановка хороша. Я захаживаю в этот театр, и редко бываю недовольна увиденным. Но с этого спектакля я вышла в совершенном восторге. Хорош он, и на душу лёг.
И всё в нем есть, начиная, как уже написала, с прекрасного актерского состава и интересной истории.
Можно хохотать буквально до слёз - и тут же едва не начать плакать в умилении.
В принципе, спектакль по энергетике похож, наверное, на выступление певицы в Карнеги-Холл: публика падает от хохота, рыдает, громко возмущается – и тут же бешено аплодирует, требуя – «ещё!», ибо не хочется, чтобы это безумное зрелище прекратилось.

Тут еще, как бывает у Виктюка, финальный бонус, когда актеры танцуют, а зал пытается петь вместе с ними. Я вот тоже спела – внутренне, ибо не хватило у меня смелости даже во всеобщем шуме пустить петуха… Но удовольствие от этого своего, внутреннего пения, получила очень большое.

Инна 11 мая 2019, 11:56

Добрая и смешная постановка в Доме Света.
Таким Дмитрия Бозина мы видеть не превыкли, тем более поразительным кажется образ, который он воплощает на сцене. В его исполнении Флоренс Дженкинс получилась пронзительно женственной, ранимой, беззащитной, трогательной, но при этом невероятно смешной. Ей хочется сострадать, но ещё больше хочется ей восхищаться

Тамара 8 октября 2018, 04:55

Любимый Театр Романа Виктюка. Несравненный Дмитрий Бозин в роли "Несравненной" Флоренс Фостер Джекинс, прославившейся как самая ужасная оперная дива всех времен и народов (оригинальные записи звучат в спектакле, мазохисты могут послушать их на ютубе)
Отзывы в сети очень противоречивы, впрочем, по-другому на спектаклях Виктюка и не бывает) Кто-то в бурном восторге, кто-то уходит с середины - равнодушных нет, естественно, не пойти и не посмотреть своими глазами невозможно!
Долго переваривала, не могла сформулировать свои чувства, лишь блаженно улыбалась. Пока, наконец, в голове не зазвучало: "Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?.. Значит кто-то называет эти плевочки жемчужиной?"
Спектакль-гимн вере в себя, в свою мечту, в свое предназначение. Может ли человек, имея лишь дерзновение и фанатичную любовь и преданность тому, чем занимается, но не имея на то абсолютно никаких способностей, служить искусству? Или одни достойны, другие нет? Ею восхищались, ее высмеивали, а она продолжала выходить на сцену и собирать полные залы. Вплоть до Карнеги-Холла. Милая в своей наивности, несгибаемая в своем упорстве и дерзновении и несравненная в своей внутренней свободе. "Она - символ для тех, кто мечтал и не смел". Помните о Флоренс, прежде чем рассуждать о бездарностях, которые и так пробьются, и осуждать очередную новомодную "Стрекозу любви" или Монеточку...)
В очередной раз восхитила гениальная, абсолютно шаманская способность Бозина пропускать через себя своих героев до полного слияния - Голливуд с Вуппи Голдберг в Привидении отдыхают)) Особенно эти переходы видны в финальной сцене. Ну и, конечно же, шоковое начало. Со своим "минусовым" зрением я искренне была уверена, что это всего лишь оригинальная сценография, пока... Впрочем, не буду спойлерить - пусть для кого-то начало тоже станет сюрпризом)

nastyanet 30 сентября 2018, 11:10

«Она - самое интересное явление в моей жизни, самое красочное, полное событиями. Она – идол, и я купаюсь в лучах ее славы. Она – символ для тех, кто мечтал, но не смел»
На прошлой неделе было два повторения в Театре Романа Виктюка, кроме Федры я пересмотрела спектакль про американскую певицу Флоренс Фостер Дженкинс — «Несравненная».
Современники называли Дженкинс самой великой плохой певицей всех времен и народов. Но при этом на её концерты очень быстро раскупались билеты, зрители хотели увидеть на сцене певицу, которая не обладает ни слухом, ни голосом — «Люди могут говорить, что я не могу петь, но никто не скажет, что я не пою», – говорила сама Дженкинс.
В роли Флоренс Фостер Дженкинс в этом спектакле играет Дмитрий Бозин. У меня был культурный шок — я зашла в зал за 10 минут, посмотрела на декорации, а Дмитрий уже был на сцене, при чем не просто сидел в кресле, а стоял на высоте на тонких прутьях. И ведь долго ему так стоять пришлось, а потом еще и спектакль отыграл. Потрясающее преображение в женский образ, но больше всего поражает владение голосом, которым сам Дмитрий прекрасно владеет (как ему удается петь не попадая в ноты и так ломать голос? это выше моего понимания).
В этом спектакле мне очень нравится Игорь Неведров, когда он говорит своим нормальным голосом, когда эмоции все ясные и понятные (не то что в Федре).
Роман Виктюк о спектакле: «… Почему же люди все еще помнят Дженкинс, почему она не исчезла из человеческой памяти, хотя с момента ее смерти прошло почти 70 лет? Причина тому, как говорят итальянцы, – il sacro fuoco, «священный огонь», горевший в ней всю ее жизнь. Его оказалось достаточно, чтобы НАМ оживить ее образ и вернуть его в качестве сценической героини».
И Дмитрию Бозину удалось передать этот огонь, горящий внутри его героини, даже те, кто в начале не готовы разделить её восторга, заразившись энергетикой не могут не восхищаться ею. Мне очень понравилась фраза, сказанная в финале спектакля, про то, что она внутри себя слышала своё пение совсем не так, как мы её слышим.
А еще в этом спектакле просто потрясающие костюмы — одно платье с крыльями чего стоит! И декорации — и пианино, и светящиеся стулья — все было обыграно.
Финалом и спектакля и жизни певицы стал концерт в Карнеги Холл, билеты на который были раскуплены чуть ли не за полгода, зал был переполнен людьми, которые хотели взглянуть на неё. И через месяц после триумфа Флоренс Фостер Дженкинс уходит из жизни.

Мария 29 сентября 2018, 11:03

Итак, «Несравненная»...
Спектакль посвящён знаменитой американской певице Фостер Дженкинс. Это история, с одной стороны о бездарной женщине, которая имея материальные средства, но не имея ни слуха, ни голоса, стала выступать на сцене, а с другой стороны - о женщине, живущей своей мечтой, которая, не смотря на насмешки в зале и сравнения ее голоса с это скрипом телеги или мычанием коровы, была уверена в своей неотразимости и правильности выбранного пути.
Не смотря на упомянутое отсутствие вокальных данных Дженкинс была артистичной, благодаря чему ее концерты собирали множество фанатов.
Как сказал о певице сам Роман Виктюк: «…Почему же люди все еще помнят Дженкинс, почему она не исчезла из человеческой памяти, хотя с момента ее смерти прошло почти 70 лет? Причина тому, как говорят итальянцы, – il sacro fuoco, «священный огонь», горевший в ней всю ее жизнь. Его оказалось достаточно, чтобы нам оживить ее образ и вернуть в качестве сценической героини». И это режиссеру и актерам однозначно удалось.
Уже сейчас я думаю о том, что перед главной героиней стояла очень непростая задача: зажечь и расположить к себе зрителя не талантом, а чувством, наивностью, которая вызывает такие же трогательные чувства, как домашняя самодеятельность родных детей.
Внимания заслуживает и сам театр Романа Виктюка где я была впервые. Его нестандартность начинается с фойе и заканчивается в декорациях и самой постановке: инсталляции, стулья, светящиеся по желанию актеров, мужчина в роли главной героини и т.д. Все это интересные решения, понятные не для всех, что подтверждают неоднозначные отзывы о спектакле.
Спектакль однозначно советую к просмотру, ну разве если только вы не строгий консерватор, признающий лишь современные постановки.

Светлана 29 сентября 2018, 10:18

Никакой объективной рецензии не ждите, ее просто не может быть .

Ведь я давно влюблена в творчество Виктюка, в его сценографию, его совершенно особенную эстетику , роскошную пластику актёров, странные речитативы полустихотворных текстов , в нарочито высокие голоса и атипичные интонации... влюблена в тот мир, который рождается на сцене совместным гением маэстро и профессионализмом исполнителей .

В этот вечер на сцене театра шел спектакль "Несравненная". Поставлен он по одноименной трагикомической пьесе британского драматурга Питера Куилтера.

В центре постановки история Флоренс Фостер Джекинс - американской пианистки и певицы, существовавшей в реальной жизни и ставшей знаменитой благодаря полному ОТСУТСТВИЮ музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта.

На сцене этот образ воплотил Дмитрий Бозин . Как всегда он был совершенен в каждом движении, интонации и жесте . Несуразная , странная , трогательно ранимая и невероятно сильная своей любовью к музыке , странный ангел с изломанными крыльями, которые после каждого удара он расправляет и одевает снова - такой в его исполнении предстала перед зрителем Флоренс .

Но основной вопрос : Почему же люди помнят Дженкинс, хотя с момента ее смерти прошло более 70 лет . Причина и проста и сложна одновременно : в ней горел "священный огонь», любви к прекрасному и пусть кажущейся только ей принадлежности к миру великого искусства .

Это героиня , живущая за гранью привычного рассудка и понятий , в своём , четко сформированном своим видением мире . Сыграть такую роль непростая задача . Ведь говорит она странные вещи, поёт ужасно , но свет и любовь заставляют ее саму и ее друзей верить в ее предназначение и талант . Не просто гореть , а зажигать этим огнём других .

Сколько разных граней и такими ясными визуальными символами показал режиссёр . Это и удивительные платья , которые служат и коконом и символом принятия в свой мир, и младенческая чистота стремлений и помыслов , спрятанная внутри рояля, где героиня лежит словно в утробе матери , и великолепные резы на голове - как символ красоты и хрупкости бытия ....

Как всегда мир , создаваемый на сцене Виктюком, многогранен и многопланов и чем больше думаешь о нем , тем больше слоёв и мыслей открываешь .

Вопросы о преданности искусству и красоте, о праве быть особенным , о силе веры ... как это актуально заучит именно в театре Виктюка .

апофеозом и одновременно финалом спектакля является главный триумф в карьере Флоренс Дженкинс - концерт на самой престижной сцене Нью-Йорка — в Карнеги Холл. И это подлинный факт . Она выступила там, будучи уже 76-летней женщиной. Билеты были раскуплены чуть ли не за полгода до концерта, зал был полон людьми, публика неистовствовала, Это был главный момент её жизни, а после этого великого для неё концерта буквально спустя месяц, Флоренс Дженкинс умерла.

Спектакль , в котором столь многое могло бы быть комичным , но не становится им . Искренность , трогательная беззащитность , хрупкая но столь прочная вера , все это как и ангельские крылья за спиной поднимают образ героини над толпой .

Однозначно рекомендую к просмотру .

Наслаждение от великолепной актерской игры и восхитительной работы режиссёра ., а ещё и странное ощущение , что на какой-то миг огонь , пылающий в сердце этой удивительной певицы , осветил в душе зрителя те уголки осознания и уважения к чужой свободе быть особенным , которые обычно прячется за частоколом привычных стереотипов

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма