Отзывы о "Страх мыльного пузыря"
Мы пришли на спектакль в очень интересное место- галерею Нико( галерея художника и скульптора Никогосяна), где созерцание скульптур и картин уже нас настроило на какой-то познавательно-философский лад.
Выходит доктор (его роль исполняет не актёр,а известный скрипач, первая скрипка «Виртуозов Москвы» - Алексей Лундин) и садится в зале среди нас.
По одному в зале появляются пятеро неврастеников (актеры). Выход каждого- это уже своего рода спектакль.
Ранее это был учебный спектакль Елены Невежиной в Школе-студии МХАТ им. Чехова. Студенты , однокурсники Ксении Алфёровой, сыграли его. А потом перенесли его на театральные подмостки , к ним присоединился еще Егор Бероев , муж Ксении, и в этом составе они играют спектакль уже 16 лет! 16!!! Это уже говорит насколько любим спектакль и актерами, и зрителями.
Об этом мне рассказал Егор после спектакля, когда я задержалась, чтобы пофотографировать скульптуры в пространстве галереи.
Здесь, в этом очень симпатичном пространстве галереи, проходят «Литературные посиделки Ксении Алфёровой» - поэтические вечера. Место очень полюбилось Ксении и Егору. И так как спектакль «Страх мыльного пузыря» достаточно камерный,они с актёрами решили попробовать сыграть спектакль здесь.
Я давно к Ксении собиралась на поэтические вечера,вот теперь уже точно дойду: место приятное и рядом с домом. ☝️
Мне , как любителю малых сцен театров, когда актеры в непосредственной близости перед тобой,формат спектакля в галерее очень понравился. Здесь не было ощущения «театра», а создавалась иллюзия реального присутствия на психотерапевтическом сеансе и «подглядывания через замочную скважину».
Герои рассказывают о своих детских страхах и самых сильных впечатлениях из детства, даже инсценируют некоторые из них.
Все наши проблемы идут из детства. Я одно время увлекалась психологическими книжками и читала об этом. Открыла для себя много интересного и поняла откуда в нас ошибки «неправильного» взрослого поведения,вон «откуда ноги растут».
Вот например, один герой( актёр Дмитрий Косенкин) рассказывает как в детстве мама заставляла его есть кашу и пугала тем, что придёт Бармалей и заберёт его. Он так красочно изображает это в лицах, то себя , испуганного, то Бармалея ( это оказывается был папа в противогазе), то маму, которая кричит: «Жри , скотина!» Вот как вы думаете кто вырастет из такого мальчика? А потом он станет чьим -то мужем, отцом своих детей.
А может не станет. Потому что иногда невольно любящие родители своим поведением закладывают в детские неокрепшие души такие комплексы и страхи, что в будущем им потом трудно коммуникатировать с противоположным полом, да и вообще испытывать сложности с общением.
Вы знаете, вначале, когда выходили актеры в роли своих героев, было забавно наблюдать за ними и в зале был смех. Но постепенно становилось страшно, потому что каждый в этих сценках узнавал себя или вспоминал какие-то свои жизненные истории, свои страхи, которые из маленьких детских превратились в большие взрослые проблемы. И ,извините, уже без помощи специалиста с ними не справится.
Вот рефлексирующая «девочка» в исполнении Ксении Алфёровой. Она так и не повзрослела и очень нуждается в одобрении, жалости, понимании, обожании. Дамы, узнаете себя? Практически у каждой девушки ( женщины) из моих знакомых я видела этот «заскок» в голове: Каждого встречного мужчину в жизни сразу представлять своим будущим мужем,и плюс к этому «ожидание принца на белом коне», который придёт и разом осчастливит.
Егор Бероев в роли интеллигента Геннадия рассказывает, между прочим, реальную историю из своей жизни- про точилку. У него действительно была точилка в виде танка, он ее разгрыз и верил в слова мамы, что это сделал потому, что ему не хватало кальция. Об этом я узнала из прочитанного интервью с ним.
Актёр Роман Хардиков рассказывает историю своего героя о том,как ему не хватило роли в школьном театре и мама пришла выяснять отношения с директором, угрожая, что сейчас у неё будет инфаркт, она умрет прямо в кабинете, а его посадят. В результате мальчик получил роль... роль Мальвины, девочки с синими волосами.
Вот так и живем.
Помните выражение Аркадия Райкина в фильме «Люди и манекены»: «Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет — вместе получается воспитание»
Наверняка и у вас немало детских воспоминаний, на которых формировалось ваше воспитание...
Да, и вас наверно, как и меня мучает вопрос, а почему в роли психотерапевта не актёр, а скрипач? Ну во первых Алексей Лундин по актёрски прекрасно справляется с этой ролью. А во -вторых он, ведя сеанс, держал перед собой металлофон и периодически постукивая, извлекал мелодию... как-будто настраивал... вот такой синоним настройки музыкальной с настройкой душ героев на правильный лад.
Некоторые приходили на этот спектакль уже не первый раз( как я потом узнала). И я видимо тоже приду. Потому что уж очень он глубокий и хочется ещё раз посетить этот психологический сеанс. Потому что он реально с терапевтическим эффектом!
«...Куда уходит детство , в какие города?
И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда?»
Мне кажется этот спектакль нужно посмотреть каждому, потому что все мы - будущие родители, и мы сможем уберечь своих детей от ошибок, которые делают взрослые.
«В раю нет людей, там только дети и собаки» эта фраза запала мне в душу, она стала просто моим спутником недели.
А где я ее услышала, почему она стала такой значимой для меня, я расскажу вам сейчас.
Бывают такие спектакли, которые западают в душу и живут много лет, так вот, да действительно «Страх мыльного пузыря» это один из немногих спектаклей, которые я включила в личный список для пересмотра.
Сегодня я хочу кратко пересказать лишь две истории, произошедшие с персонажами и их значение лично для меня, ведь только со стороны я могу увидеть свои ошибки и страхи, а также побороть их и не допустить в будущем!
Спасибо, спасибо безмерное, что дали эту возможность и шанс увидеть всё своими глазами.
Действие спектакля происходит в наше время на сеансе психоанализа.
Каждый из героев рассказывает свою историю, все истории настолько сильные, болезненные и правдивые, что невозможно не испытать эмоцию, невозможно пропустить, хочется внимать и слышать каждую реплику, каждое слово.
Персонажи такие интересные, такие живые, свои, они кажутся ровесниками, твоими друзьями.
Трепет берет меня, как только я вспоминаю истории персонажей.
Особенно запомнился мне Мистер «Укол», рассказавший свою тайну про «заслонить», он такой же как и я, он верит в людей и чудеса, он любит животных… теперь я знаю, что если есть этот спектакль и если люди об этом говорят, значит я не одна, это по-настоящему.
О ужас, этот рассказ, вывел меня из равновесия, он запал в душу…
Укольчик рассказывает, а с виду такой маньяк, такой опасный, неадекватный, а потом понимаешь, что он лучший, что он твой друг, он просто ураган эмоций и чувств.
Великолепная Ксения Алферова, сказочная, романтичная, такая нежная и красивая, превращается в роковую женщину.
Она мне близка, она женщина, которая ждёт чувства, она хочет любить, она такая красивая и воздушная.
Именно она рассказала свою повесть, свой спектакль, своё видение.
Оголила провода.
И в конце рай, новое обещающее дружеское общение…
Собаки и дети…это так трогательно именно в День друзей. Ведь спектакль о дружбе и взаимовыручке.
Божечки….
Мы все ненормальные…но можем ли мы судить о ненормальности или неадекватности других… о нет…
Правдивый сеанс психоанализа для всех.
Где псих - твой друг, где «человек с ветерком» - часть тебя.
Добро победило зло.
Добрая история, я не хотела, чтобы этот сеанс психотерапии заканчивался…
Браво, браво, браво!!!!
Спасибо безмерное,
ребята, вы несёте в массы лучики тепла и позитив
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.