Спектакль Сны Родиона Романовича

Оценка редакции
Дата премьеры: 4 марта 2006

Елена Груева, обозреватель журнала «Ваш Досуг», 26.05.06: Кошмарный сон

Созданное Олегом Меньшиковым «Театральное товарищество 814» объединяет много хороших актеров, которые готовы искать новые формы и поднимать серьезные темы. Да вот только все с режиссерами не везет.

Начать спектакль по «Преступлению и наказанию» Достоевского с эпилога этого романа – идея, наверное, замечательная. Вот – лежит себе в лазарете острога скинхед Раскольников, жалеет до горячки, что признался в преступлении, и мучается кошмарами, в которых все его прежние знакомцы и родственники предстают убогими комедиантами, настырными и лживыми. Развели бедного Родичку на жалость, как лоха. Подумаешь, старушку пришил, тоже мне, грех.

Режиссер Павел Сафонов, задав такую «новаторскую» ситуацию «шиворот-навыворот» в первой сцене спектакля «Сны Родиона Романовича», неожиданно столкнулся с необходимостью и во всех остальных сценах иметь дело все с тем же текстом классика, который вроде не про комедиантов писал. Пришлось разодрать роман на диалоги и беспорядочно намешать их – кошмар ведь! Заставить четырех неплохих актеров - Виктора Сухорукова, Тимофея Трибунцева, Никиту Татаренкова и Максима Браматкина - ежеминутно менять маски многочисленных персонажей, неважно: мужских или женских. Раскольникову придать облик накаченного бритоголового громилы, который только и делает, что ничего не понимает (хороший актер Илья Исаев старается изо всех сил). А дальше - куда кривая вывезет. Исполнители все – профессионалы, сами разберутся.

Они и разбираются, кто во что горазд. Меняют личины, комикуют усердно, с особым удовольствием рядясь в дамские наряды. Минутами смешно, минутами талантливо, но на круг выходит бессмысленная суета.

Почему-то актер Сергей Колтаков, в отличие от своих коллег по кошмару, играет только одну роль - Свидригайлова. Причем играет сладострастного извращенца, застигнутого любовью врасплох, по всем канонам психологического театра. А в финале выдает настоящую трагедию невозможности искупления. Первое же живое чувство не очищает его Свидригайлова, а убивает. Здорово играет. Но какое отношение все это имеет к общему балагану на сцене. Да никакого.

В программке спектакля приведена цитата из Федора Михайловича: «Сны часто отличаются необыкновенною выпуклостью, яркостью и чрезвычайным сходством с действительностью». Однако Павлу Сафонову приснился какой-то другой сон.

Отзывы о «Сны Родиона Романовича»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / антреприза