Спектакль Пьеса про деньги
Рецензия «ВД»: В театре «Практика» практикующий бизнесмен-продюсер Эдуард Бояков поставил новую песню о главном - «Пьесу про деньги».
Собственно постановка свелась к распределению ролей между неизвестными пока еще молодыми исполнителями. Актеры после старательного произнесения реплик дружно укладываются на бочок на пустой сцене и дергают ногами (хореография Анжелы Доний) на фоне четырех работающих телевизоров. В такой минималистской манере зрителям играют жуткую трагедию, где главное зло – деньги.
Поводом для столь печального зрелища послужила анекдотичная пьеса Виктории Никифоровой о двух идиотах: брате и сестре. Он заложил дорогую квартиру на Маяковке, чтобы взять кредит на окраинную новостройку в сомнительном банке под бешеный процент. Она – молодая и здоровая – решила за бешеные деньги подсадить эмбрион собственного ребенка суррогатной матери, якобы ради экономии. Естественно, банк оказался гнездом мошенников, а суррогатная мать – проституткой и шантажисткой. А еще говорят, дуракам везет!
Елена Груева
Опубликовано в №16 (21апреля - 2мая 2006 года)
Анонс «ВД»: Жизнь в кредит
Буквально за полгода со дня своего открытия театр «Практика» успел выпустить несколько злободневных премьер. На подходе – спектакль о самом сокровенном. О деньгах. «Пьесу про деньги» – драматургический дебют театрального критика Виктории Никифоровой – ставит экс-директор «Золотой маски», худрук «Практики» Эдуард Бояков.
Остроумно написанные диалоги представителей среднего класса сводятся к знакомым до боли подсчетам: сколько стоит ужин в японском ресторане, пакет продуктов из «Азбуки вкуса» и покупка квартиры в кредит… В итоге кредиты сгорают, банки лопаются, а герои – брат и сестра – упорно изображают внешнее благополучие. «Передай мне еще фуа-гра», – последняя реплика увязшей в долгах сестры.
Около имен персонажей (их сыграют актеры-дебютанты) в программке будет указана сумма их годового дохода, а цены на упоминаемые продукты создатели спектакля собираются сверять с реальностью перед каждым новым показом.
Драматург Виктория Никифорова так прокомментировала премьеру:
А.Ш.: Не так давно Эдуард Бояков публично посетовал, что вот, мол, Островский написал «Бешеные деньги», а современные драматурги пишут о бомжах и наркоманах, а о самом-то главном – молчок. Вы, похоже, откликнулись на этот призыв…
В.Н: Как ни странно, слышу об этом впервые. Замысел пьесы возник у меня прошлым летом. Я подумала: почему никто не напишет на тему, которая всех нас так мучает?! Деньги сегодня – главное, о чем мы говорим. Самый насущный и самый интимный вопрос – «Сколько ты получаешь?». А самая важная проблема – сколько надо накопить сегодня, чтобы завтра было хорошо и спокойно. Сначала я даже хотела написать пьесу не словами, а цифрами. Скажем, один говорит: «99%», другой отвечает: «Нет, 98!», но, к сожалению, это невозможно. Второе название моей пьесы – «Скрытые расходы». Ее герои стали живыми калькуляторами и просчитывают каждый свой шаг. Но, оказывается, нельзя предусмотреть расходы заранее – все равно обсчитаешься и «попадешь на бабки».
Поначалу Эдуард Бояков сказал, что финал пьесы слишком мрачный и даже предлагал его переделать, но потом мы решили оставить все как есть. А что делать – это пусть каждый решает для себя сам.
Алла Шендерова
Опубликовано в № 12 (17 -27 марта 2006 года)
Отзывы о «Пьеса про деньги»
Читайте про другие
события
Актеры «Пьеса про деньги»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.