Спектакль Отелло
Хореографический спектакль Анжелики Холиной по трагедии Шекспира. В главных ролях — Ольга Лерман и Григорий Антипенко.
«Отелло» У. Шекспира — третий опыт совместной работы хореографа и театра. Анжелика Холина выбирает для воплощения своих замыслов произведения, ставшие эталоном в литературе и драматургии, наполненные трагическими коллизиями, своеобразием характеров, острой фабулой, сюжетом, где противоборство героев требует не только совершенного пластического воплощения, но и энергетической мощи душевных сил. Уход от традиционного прочтения известного произведения неизменный путь режиссера-хореографа Анжелики Холиной. Она плетет паутину отношений — ревности, любви, предательства, а потом как бы разматывает этот клубок перипетий изобличающих правду, трагическую в своей невиновности, отвратительную в зависти и лжи, беззащитную и пронзительную в судьбе безвинной жертвы.
Анжелика Холина: «В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала „Отелло“ — великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла. Мне хочется возбудить чувство ужаса перед страшной ошибкой и преступлением, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности. Хочется показать, как чистейшей души человек может запутаться в сетях клеветы, как он, думая, что борется за нравственную чистоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию».
Отзывы о «Отелло»
После пленившей меня шокирующе бессловесной и при этом пробирающей до дрожи «Анны Карениной» в постановке Анжелики Холиной, я несколько месяцев мечтала посмотреть что-нибудь еще из ее работ. И вот «Отелло». Сам по себе заявленный жанр хореографического спектакля определяет суть постановки. Ясно, что главное в нем не актерская игра, а движение и пластика. Публика соответственно приходит уже настроенная на определенное действо, подогреваемая любопытством, как в танце прозвучит «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?»… И получает удовольствие от зрелища. Анжелика Холина сделала очень красивую постановку – с завораживающими синхронностью и геометрией массовыми танцами, лиричными дуэтами, харАктерными соло. Очарованный зал после особенно эффектных сцен вскидывался аплодисментами и вновь замирал.
Яркое начало с плывущим кораблем-люстрой, который омывают серо-безликие волны-статистки, создающие выразительный рисунок стихии. Великолепен бой турок с отрядом Отелло. Прекрасно решена тема с платком-уликой. И все же… Мне показалось, все как-то сглаженно, хореографически мягко, без угловатой страсти. В первую очередь в отношениях Дездемоны и Отелло. Не хватает контраста между обоюдным обожанием в первом действии и обоюдным отчаянием во втором. В целом – качественный хореографический спектакль. Без потрясений. Для приятного просмотра.
Рецензии
«Отелло»: от любви до ненависти — одно па
Холина заставила вахтанговцев танцевать Шекспира.
12 ноября 2013, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Фотографии к спектаклю «Отелло»
Актеры «Отелло»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.