Отзывы о "Опасные связи"
Давно не была я в театре Моссовета, а тут весна, на работе затишье, щепка на щепку и т.д., вот меня и потянуло на "Опасные связи". Тем более, что в голове вертится нашумевший когда-то фильм со звездами Голливуда. Шла даже не в предвкушении, а в ожидании, что же будет?
Было. Было всякое, но было однозначно!
Я думаю, что многие знают сюжет произведения Шодерло де Лакло, а если кто не знает, то почитайте - занимательная вещица. Пересказывать не буду.
Главные действующие лица - стопроцентные злодеи (в принципе, у Лакло нет ни одного полностью положительного героя, у каждого есть минусики и МИНУСЫ, есть плюсики и плюсы) виконт де Вальмон в исполнении Александра Яцко и маркиза де Мертей (Ольга Кабо). Вопросов к Кабо нет абсолютно - надменность, язвительность, практически полное отсутствие положительных эмоций, четкая дикция, отличные интонации - актриса на 300% отыграла роль вероломной интриганки. Прекрасные костюмы (браво художнику по костюмам Виктории Севрюковой и тем, кто эти костюмы воплотил в жизнь) только подчеркивали все качества персонажа: красиво, жестоко, продуманно. И кстати, Кабо в отличной форме, фигура просто великолепна!
Вальмон... Да, и в экранизации романа Малкович не Апполон, Яцко тоже не назовешь красавцем. Играл хорошо, ему веришь, но было для меня два "но": первое - он весь спектакль боролся с лестницами, в конце уже так устал, что подтягивался на руках, чтобы взбежать по ним. Второе "но": как женщина я не поверила, что им могли бы увлечься и 16-летняя девица после монастыря Сесиль (Кристина Исайкина), и 25-летняя праведная красавица мадам де Турвель (Анна Михайловская), и даже искушенная в связях маркиза. Но это мое субъективное мнение, возможно, кто-то совсем не согласится).
Немного не дотянула по моим ощущениям Анна Михаловская. Ей бы эмоции показать, она же жертва, ее соблазняют, ломают ее принципы, потом бросают, а мы видим лишь переходы по сцене и возгласы-реплики. В общем, мне не хватило страсти там, где можно было показать. Можно было в пику Пфайфер сделать образ ярким эмоционально. Зато Сесиль вышла вполне - девочка из монастыря как раз могла "слететь с катушек" очень быстро и с отчаянием юности броситься во все тяжкие. Прекрасно сыграла роль все понимающей и даже не осуждающей, но пытающейся предостеречь тетушки Вальмона мадам де Розмунд (Мария Кнушевицкая). Она жалеет жертв племянника, но не осуждает его самого. Что поделать, в свете покоритель женщин - всегда герой, а его жертвы - всегда "сами виноваты".
В общем, для меня этот спектакль оказался мастерки сделанным, но не "опасным". Я бы на чары Вальмона не поддалась даже в юности) Но кто знает, вдруг я бы стала такой маркизой при определенных обстоятельствах?)
Спектакль "Опасные связи" - это третий спектакль Павла Хомского, который я увидела в театре им. Моссовета, и от всех я осталась в восторге. Поставлен он по пьесе известного английского драматурга Кристофера Хэмптона, созданной по мотивам одноименного бестселлера XVIII века Шодерло де Лакло.
В центре действа циничный соблазнитель виконт, очаровывающий своей харизмой, умеющий красиво ухаживать за дамами. Виконта де Вальмонта сыграл Александр Яцко, которому образ вдохновленного циника дается с легкостью. Прекрасную партию ему составляет Маркиза де Мертей (Ольга Кабо). Ольга Кабо превосходно играет интриганку и стерву, она холодна, красива и расчетлива. Кажется, что в ней живет какая-то нечисть, подталкивающая людей к грехам (вот тут я вижу христианские мотивы, проходящие тонкой нитью).
Виконт и маркиза ведут жестокие игры не только с чувствами людей, но и с их судьбами. И к сожалению эти игры имеют настоящие жертвы.
Ни в коем случае не буду рассказывать сюжет, это нужно увидеть! Финал жесток и неожидан, но в нем заложена мораль.
У спектакля оригинальная сценография: огромные веера вместо занавеса, купидоны, мраморные бюсты, яркость и блеск воссозданных интерьеров, стилизованных под XVIII в. Костюмы просто завораживают, изысканные платья и камзолы, ажурные чулки и подвязки, эротичные шортики и остроносые туфли. Кстати, очень интересна сцена, облачения маркизы в ее туалет, в котором участвует виконт, и делает это неспешно, мастерски и с удовольствием.
Великолепно подобранная музыка украшает постановку и разжигает интерес зрителя.
Актерская игра достойна похвалы! БРАВО!
Рекомендую спектакль всем)
Легкая постановка со смыслом, есть над чем посмеяться и погрустить.
На сцене Франция 18 века, роскошные декорации меняются соответствии с сюжетом. Невероятные костюмы цветные и яркие. Отдельное внимание на обувь, ее трудно не заметить. Красивая и изящная обувь у всех героев: мужская и женская. Она еще больше дает понять, что мы в 18 веке.
Сюжет спектакля известен - интриги высшего общества и любовь. Кстати, постельных сцен было много, но все они приличные. Была в них какая-то интрига, кокетство и никакой пошлости.
Главные роли исполняют Ольга Кабо и Александр Яцко - маркиза де Мертей и виконт Вальмон, элегантные и утонченные. Играли прекрасно. Я впервые смотрела спектакль с ними. Молодцы, зрители были довольны, зал смеялся и долго аплодировал в конце. Александр Яцко много шутил и дурачился, такой настоящий искуситель получился.
Я бы выделила Нила Кропалова, он так смешно и мило играл свою роль - шевалье Дансени. Но и другие актеры были хороши: Анна Михайловская - мадам Де Турвель и Мария Кнушевицкая - мадам Де Розмонд.
Перед спектаклем я читала отзывы, было много негативных. А мне очень понравилась постановка, и я от души ее рекомендую. Смотрится на одном дыхании.
Спектакль 16+. Идет 2 часа 30 минут с антрактом.
Рецензии
Эротика без возраста
Если вы обожаете костюмные мелодрамы в лучших традициях, не пропустите «Опасные связи» в Театре Моссовета.
9 июля 2014, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.