Спектакль Волшебная флейта

Оценка редакции

На сцене появится вечно юный Моцарт в компании молодых талантливых певцов, не боящихся импровизировать, искать новые формы и новые краски.

«У „Свадьбы Фигаро“, „Дон Жуана“ и даже у „Волшебной флейты“ есть одна общая черта: эти произведения не поддаются классификации. Ни об одном из них нельзя с определенностью сказать, что оно смешное, серьезное, легкое, торжественное...» Так Питер Брук описывал свое видение моцартовских опер в 1998 году, в момент выхода «Дон Жуана» в Экс-ан-Провансе. Опера Моцарта для Брука — это калейдоскоп эмоций, это театр, приближающийся к шекспировскому и даже в большей степени — к чеховскому с его постоянными изломами, перепадами, умышленными противоречиями.

«Волшебная флейта» Брука родилась в камерной, магической атмосфере театра «Буфф дю Нор», которым руководит режиссер. Музыкальное переложение было поручено Франку Кравчику — композитору с опытом участия в междисциплинарных проектах, связанных с театром (с Жюли Брошен), танцем (с Эмио Греко и Питером С. Схольтеном) и художественными инсталляциями (с Кристианом Болтански и Жаном Кальманом). В результате получилась новая, оригинальная партитура. Либретто Эмануэля Шикандера тоже используется в спектакле в «свободной» адаптации Питера Брука и Мари-Элен Этьен (интересно, а у Брука бывают «несвободные» адаптации?). Как он когда-то уже поступал по отношению к операм «Трагедия Кармен» (1981) и «Пеллеас: впечатления», Брук подходит к спектаклю прежде всего как к поэтическому воспоминанию, как к повторному прочтению знакомого произведения, где экономия средств преследует вполне конкретную цель — позволить певцам-актерам до мельчайших нюансов передать вибрации моцартовского языка".
Давид Сансон для буклета Осеннего фестиваля в Париже.

Проказник Моцарт встречает нас лукавой улыбкой, мгновенно выводящей из состояния оцепенения. Мы бросаемся ему навстречу с широко раскрытыми объятиями, и за этим панибратством скрывается скрываются безграничная любовь и глубокое уважение к миру, который он нам открывает.

Отзывы о «Волшебная флейта»

Анна Харас 20 ноября 2013, 11:58

Волшебная флейта Питера Брука. Понравилось все, кроме того, что не было оркестра, а только человек за роялем. Мне не хватило масштаба немного и хотелось чуть больше волшебства и сказки. Смешно, с юмором, негрузливо. Артисты молодые, задорные. Пели хорошо, но ничего выдающегося не услышала. Очень понравился колоритный африканец с дредами. Впечатление позитивное. Для Москвы начало в 20.00 и задержки на 20 минут - поздновато.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма