Спектакль Игра на клавишах души
Людмила Чурсина в спектакле по пьесе Нино Харатишвили.
После развода и смерти единственного сына Анри знаменитая пианистка Лив Штайн бросает карьеру и ведет почти растительное существование у себя дома. Внезапно в ее жизни появляется молодая девушка Лора. Она не только одарена музыкально, но обладает удивительным и странным обаянием. Лора утверждает, что была хорошо знакома с Анри, и, кажется, она знает его лучше, чем мать. Две женщины заключают странный договор: Лив соглашается давать Лоре уроки музыки, а Лора рассказывает Лив о ее сыне, которого та толком не знала — ведь всегда казалось, что музыка важнее, а семья может и подождать... Постепенно Лив возвращается к нормальной жизни, и уже объявлен ее первый концерт после долгого перерыва... Но внезапно выясняется, что далеко не все, о чем рассказывает Лора, — правда...Александр Бурдонский: «Пьеса „бралась“ на Людмилу Чурсину. Она играет знаменитую, гениальную пианистку, у которой некоторое время назад умер сын. И оказалось, что она этого сына „не знала“. В жизни героини является девочка, которая будто бы знала ее сына, и начинает открывать героине мир его чувств. Девочку эту играет Анастасия Бусыгина. Актриса интересная, хорошо знакома по сериалам. Пьеса Нино Харатишвили — это такая притча, где Ангел в лице молодой героини приходит в „Вавилон“, то есть в накаленную обстановку. Здесь люди перестали чувствовать, перестали любить. Это то, что с нами со всеми происходит сегодня. Все замкнуты на себе. И невольно задаешься вопросом — неужели для того чтобы мы почувствовали какую-то близость друг к другу, связь друг с другом, неужели для этого обязательно нужна война, потоп какой-нибудь, чума? Ведь мы же рядом! Но мы этого не замечаем, не чувствуем... Чувства наши отмирают...»
Отзывы о «Игра на клавишах души»
Давно собиралась сходить на «Игру на клавишах души» в ЦАТРА, чтобы посмотреть на прекрасную Людмилу Чурсину в роли Лив Штайн. Лив Штайн – гениальная пианистка, особенно прославившаяся исполнением произведений Рахманинова. Но после того, как ее любимый сын Генри умер от онкологии, она замкнулась в себе, спрятала рояль в подвал и перестала выходить из дома. Лив терзает мысль о том, что они с сыном никогда не были близки по-настоящему, она ничего о нем не знала, а узнать уже поздно.
В начале спектакля мы видим Лив непричесанной, неопрятной женщиной, с грязной головой и в старом халате. К жизни ее время от времени пытается вернуть муж Эмиль (Александр Дик), громогласный, немного развязный мужчина, который ранее бросил Лив ради более молодой женщины, но остается неравнодушным к ее судьбе. Он и дает телефон Лив молоденькой студентке Лоре (Анастасия Бусыгина), которая страстно желает учиться музыке именно у этой пианистки. Только вот Лив совершенно не настроена брать учеников.
Лора, не получив ответа на звонки, со свойственной ей непосредственностью просто приходит к Лив домой. Девушка оказывается настоящим виртуозом не только в игре на фортепиано (а тут она – настоящий вундеркинд), но и в игре на «клавишах души», с первого появления затрагивая в человеческих душах нужные эмоции. Две женщины заключают оригинальный договор: Лив будет учить Лору игре, а та взамен будет рассказывать ей разные мелочи о Генри, с которым они были близки в школе-интернате.
Обучение идет эффективно, причем не только его музыкальная часть. И вот, Лора уже сблизилась с Лив, знаменитая пианистка вновь начала появляться в свете, носить шикарные платья, общаться с людьми. Дальше – больше, и вот уже Лив, незаметно для себя поддаваясь влиянию Лоры, пьет ненавистную ей колу и готовится выйти на важнейший концерт в ярко-красном платье, несмотря на возраст.
Лора вообще, в отличие от Лив, своих чувств никогда не скрывает, а ее любимый композитор – это Равель, страстные чувства, выплеснутые наружу (кто не слышал его «Болеро»!). За спиной у Лив она близко сходится с Эмилем, которому тоже нужна эмоциональная встряска. И она принимает предложение «полечить» его второй брак – встречаться с ним и его женой в номерах отелей, с завязанными глазами, с открытыми глазами, на кровати, в душе…
Лоре удается встряхнуть, пробудить свое окружение от продолжительного сна, в котором они пребывают. Она дарит Лив настоящее счастье – ведь она может наконец слушать рассказы о Генри, узнать, каким он был в каких-то мелочах, благодаря любимой им девушке. Только вот почему Лора не была ни в больнице, ни на похоронах? Почему в консерватории нет студентки с таким именем и фамилией? И по указанному ею адресу живут другие люди? А если все, что они говорит – неправда, действительно ли она была девушкой Генри? Откуда она появилась и кто такая на самом деле?
События следуют друг за другом, конфликт нарастает, как снежный ком и, наконец, сходит лавина. И только неожиданная жертвенность Лоры спасает ситуацию, но какой ценой… По задумке автора пьесы «Лив Штайн», Нино Харатишвили, Лора – это ангел, который пришел к героям в сложной ситуации, чтобы спасти их. Но мне показалось, что Лора – это скорее настоящий дьяволенок, который может сыграть и на низких инстинктах людей, зависти, похоти. Но, в конечном итоге, благая цель достигнута. Но кто такая Лора – интриганка, которая хочет урвать часть славы Лив Штайн или посланница высших (а может, и низших?) сил? Действительно она придумала весь план сама или вдвоем с Генри, или вообще ей были даны указания свыше? Кто знает? Составьте свое мнение сами!
Мы с удовольствием сходили на спектакль «Игра на клавишах души», актеры сыграли отлично. Сама пьеса очень душевная и трогательная. Этот спектакль мне надолго впал в душу, наверное еще долго его не забуду и при случае схожу еще раз.
Читайте про другие
события
Актеры «Игра на клавишах души»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.