Отзывы о "Дураки"
Я очень люблю "Билокси-блюз" и "Милую Черити" (по мотивам просто обожаемых "Ночей Кабирии") Нила Саймона. И это тоже его пьеса. Несколько странноватая, но там предыстория забавная. Что-то связано с разводом, когда при этом для бывшей уже жены надо роль написать. К тому же американец Саймон поместил действие в российскую глубинку. Разумеется по своим представлениям.
Но место тут в общем-то не важно. Белякович украсил все музыкой Бреговича, что окончательно уводит в выдуманное место. Происходящее отдает антиутопией. Ну, и психологические проблемы - когда тебе всю жизнь, да и вообще всей твоей семье и соседям из поколения в поколение талдычут, что все вы дураки, то как-то сложно вырасти нобелевским лауреатом.
При этом местные жители вполне себе философы, да еще и с некими оппозиционными зачатками в настроениях. А логики какие! Вот наперекор. Прям вспоминается мультик "Ух, ты говорящая рыба". Абсурд-абсурд, но логичный! 🤣🤣🤣
Действие начинает развиваться с прибытием в этот заповедник дураков учителя с кучей всевозможных высших образований и опытом работы. Фанат своего дела. От мысли научить уму-разуму целую деревню дураков прям вот глаза загорелись, и стал рваться в бой!
Не могу сказать, что с обучением сложилось, но там еще проклятье фигурировало. В общем все закончилось хеппи-эндом. Учение свет, но миром правит любовь, на которую знание таблицы умножения вот вообще никак не влияет.
Да, пьеса не самая выиграшная, но Театру на Юго-Западе удалось ее оживить в своей фирменном стиле. Все жители деревни яркие и интересные. Даром, что у многих роли небольшие, но даже в "толпе" каждый виден, каждый неотразим! Ну, а уж главные герои вообще огонь!
Учитель Сергей Бородинов. Шикарно контрастирует своим азартом и наполеоновскими планами. Энергичный, увлекает за собой.
Совершенно чумовой граф Михаил Белякович. И долг исполняет, и точку зрения меняет, по предсказуемости иногда напоминает обезьяну с гранатой, но сколько шарма!!! А отношения папа/сын?!!! (ой, спойлер!).
Кстати ооочень понравился "отрывок" "Софья выходи". Там прекрасно все - и ритуал от Графа, и подпевка "ансамбля", выражаясь мюзикловым языком. А танцы? Хотя бы от той же Ксении Ефремовой! А Галина Галкина?!!
Колоритные родители Софьи - Олег Анищенко и Ольга Иванова. Дураками прикидывается, а сами-то весьма в жизни разбираются.
Ну, и прелесть - дочь их, та самая Софья - Карина Дымонт. Вот даже в моменты "да, я дурочка" ну совсем на дурочку не похожа. Той же логикой забивает своего учителя. Ну, честно, зачем знать, сколько будет 2+2, когда рядом будет любимый с двумя высшими образованиями?!! Только чтоб вот сейчас был повод похвастаться перед односельчанами? И тому умнику и нечего возразить-то.
А как она прелестно "отключалась"?
Для знакомства с театром этот спектакль я бы не посоветовала, да и пьесу не то чтобы рекомендовала как "маст си", но любителям стиля Юго-запада - этот спектакль точно стоит посмотреть. Да и мысли тут есть весьма актуальные.
PS: кстати, на спектакле был полнейший переаншлаг, когда не просто все билеты проданы, но даже все проходы были уставлены дополнительными стульчиками для желающих увидеть спектакль!
Третий век висит заклятие над Куличевкой: все рождаются там дураками, но в спектакле, идущем в Театре На Юго-Западе, жители Куличевки скорее придуриваются. Ведь так весело играть в дураков и жить себе весело и свободно. Что в конце концов взять с дурака? На то он и дурак, что ни за что не отвечает. И жители Куличевки триста лет живут припеваючи: растят хлеб, пасут овец, играют свадьбы, рожают детей. Только вот не желают учиться читать. Да оно на самом деле так для здоровья-то и лучше.
Десять лет спектакль "Дураки", поставленный по пьесе Нила Саймона Валерием Беляковичем, идет в театре "На Юго-Западе" с неизменным успехом. На прошлой неделе в зале просто было некуда яблоку упасть - абсолютный переаншлаг.
И казалось бы что нам за дело до проблем Леона Толчинского (Сергей Бородинов), мечтающего обучить жителей деревни грамоте, а заодно и излечить от глупости, сняв заклятие. Похоже куличевцы просто потешаются над ним. Умный любит учиться, а дурак учить. Но куличевцы еще и добрые: хочется человеку сделать нас умными, вот и поумнеем, это как нечего делать!
В результате получилась душевная сказка: добрый молодец спасает красавицу от брака со злодеем, а за одно снимает заклятие с целой деревни. Но красавица-Софья (Карина Дымонт), на самом деле еще и умница. А злодей - Граф Юзекевич (Михаил Белякович) совсем не страшный, и жители Куличевки боятся его понарошку. Ну приятно человеку чтобы его боялись - почему бы и не побояться.
Вот и получилась комедийная притча, легкая и ироничная, действие которой мчится вприпрыжку, да вприсядку по улочкам Куличевки.
Сценография Валерия Беляковича как всегда лаконична и выразительна, главными для Валерия Романовича всегда были актеры. И актерам в "Дураках" есть где развернуться: что не роль, то яркий образ, что не образ, то шедевр.
Видно, что актеры театра "На Юго-Запада" с удовольствием играют в этом спектакле, а мы, зрители, с удовольствием этот спектакль смотрим.
На днях мне посчастливилось вновь побывать в уже полюбившемся Театре на Юго-Западе. В этот вечер здесь давали «легкую комедию о природе глупости» по пьесе Нила Саймона «Дураки». Режиссер – Валерий Белякович.
Все билеты на спектакль были, как всегда, проданы, все ступеньки заняты.
И вот в темно-синем свете начинается действо…
Прочитала, что у автора пьесы указано:
«Время: царское
Место: Богом забытая украинская деревня Куличовка».
Обрадовалась, что «украинская тема» в спектакле затронута не была. Ну поговорили персонажи немного специфичным одесским говором, этим и ограничились.
Признаюсь честно – сам сюжет меня не тронул и какие-то глубокие идеи о нашей современности, которые многие увидели в нем, для меня остались «за кадром».
Я просто наслаждалась легким и незамысловатым (с моей точки зрения) действием, игрой любимых артистов, музыкой и танцами.
Впервые увидела в комедийной роли Карину Дымонт (СОФЬЯ ЗУБРИЦКАЯ) и мне она очень понравилась в этом амплуа!
Была просто очарована «дураками» в исполнении моих любимчиков - Георгия Иобадзе, Фарида Тагиева и Михаила Грищенко, которых тоже привыкла видеть в совсем другом амплуа.
Как всегда с гротеском сыграл роль ГРАФА ЮЗЕКЕВИЧА, губернатора деревни Куличовка, Михаил Белякович. Ну он-то признанный мастер комедии!!!
Все без исключения персонажи жителей деревни, на которую 200 лет назад было наложено проклятие (символом которого волею режиссера служит предупреждающий знак «Неровная дорога»),
получились у артистов очень яркими и колоритными, они просто блестяще справились с поставленной перед ними задачей, доказав, в очередной раз, что вся труппа театра состоит из профессионалов своего дела!
Сложнее всего в спектакле пришлось Сергею Бородинову, игравшему роль ЛЕОНА СТЕПАНОВИЧА ТОЛЧИНСКОГО, очередного учителя, выписанного доктором, НИКОЛАЕМ ЗУБРИЦКИМ (Олег Анищенко) для своей дочери. Он был в роли как-бы «волка-одиночки» и спрятаться за толпой у него возможности не было!!! Кроме того, он был единственным, на которого проклятье («А был ли мальчик?...» - точного ответа спектакль не дает) не было наложено – оно только несколько секунд, когда часы на башне били девять, повисело над ним…
В очередной раз не перестаю удивляться постановкам Валерия Беляковича, который, используя минимум декораций, очень точно подбирая музыкальное и световое сопровождение и опираясь, прежде всего, на мастерство труппы своего театра, создавал на его сцене просто шедевры!!!
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.