Спектакль Пойдем, нас ждет машина
Алла Шендерова, журнал «Ваш Досуг», 24.03.06: Зато оттянулись
Москва переживает нешуточное увлечение драматургом Юрием Клавдиевым. Завязка в его пьесах – страшнее некуда, но кончается все хорошо.
Не прошло и месяца после премьеры «Собирателя пуль» в театре «Практика», как Центр драматургии предъявил публике другую пьесу Клавдиева – «Пойдем, нас ждет машина».
Устав от жизни, Маша и Юля отправляются за город. Одна – с собой покончить, другая – оттянуться по полной. Сперва для куража они накинулись на бомжа, потом ввязались в драку. Дальше, как положено в новой драме, следует групповое изнасилование, убийство насильников с целью самозащиты и финальные речи нравственно преображенных и «классно оттянувшихся» девушек.
Можно ли это ставить всерьез?! Режиссер Владимир Агеев, слава богу, не стал этого делать. Он вывел на сцену бородача по имени Некто (Алексей Багдасаров), который с пафосом произносит авторские ремарки, а в страшные моменты загораживает происходящее полами плащ-палатки со словами: «Зритель не должен этого видеть!»
Играют Маша с Юлей – Дарья Грачева и Алина Сергеева – очень эффектно. Ловко двигаются, ловко матерятся и ведут себя удивительно естественно. Поначалу – смешно до слез. Но есть одна беда – текст. Философских разговоров в пьесе хоть отбавляй. Всласть иронизируя над происходящим, режиссер, к сожалению, слишком бережен с текстом. Перемешивая слезы с потоками нецензурной лексики, Маша с Юлей непрестанно рассуждают о смысле жизни и неравенстве полов. Не философствуют они только во время изнасилования, но эти сцены, как уже говорилось, скрыты от зрителя.
Отзывы о «Пойдем, нас ждет машина»
Читайте про другие
события
Актеры «Пойдем, нас ждет машина»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.