Спектакль Гамлет
Еще одна версия бессмертной пьесы. В ролях — Александр Петров, Андрей Ильин, Агриппина Стеклова и Кристина Асмус.
Валерий Саркисов: «Идея постановки спектакля «Гамлет» возникла после знакомства с молодым актером Александром Петровым, в котором художественный руководитель театра Олег Меньшиков и я увидели Гамлета, который по всем нашим представлениям совпадает с образом. Вокруг него возник спектакль. Возникла история про молодого человека, зажатого в тиски обстоятельств, брошенного в плавильную топку. Он –индивидуальность, существующая в той среде, где в плотный клубок сплелись предательство, жизнь и смерть. Каждым своим шагом, каждым действием Гамлет пытается ответить на простой вопрос: «Зачем, для чего я пришел в этот мир?». На наших глазах развивается и растет личность, мальчик становится мужчиной, воином, человеком, способным на поступок».
В ролях — Александр Петров, Андрей Ильин, Агриппина Стеклова и Кристина Асмус.
Отзывы о «Гамлет»
Гамлет-подросток в театре им. Ермоловой
25.03.19 г посмотрела спектакль «Гамлет» с Александром Петровым. Спектакль не понравился и вот почему.
Режиссёр Валерий Саркисов сделал Гамлета подростком с соответствующими поступками, выходками. А это отступление от классики, о чем необходимо было уведомить зрителей. Написать на афише "по мотивам".
Также режиссёр решил, что Гамлет - это комедия. Персонажи шутили, зал смеялся. (И это на шекспировской трагедии, где «все умерли»). Причем, шутили актеры в манере участников КВН. Особенно старался быть смешным Антон Колесников, который играл небольшие роли: актера и могильщика. Свои выступления он превратил в буффонаду.
Артисты играли на крайне слабом уровне. Без эмоций - Клавдий Бориса Миронова. Актер изобразил цареубийцу бандитом средней руки. А по эмоциям - Терминатора. Где страдания, метания, заговоры?
Татьяна Аргунова - Гертруда. Актрисе хорошо за 70-т и монолог Гамлета о материнской похоти выглядел более чем неуместно, по-скоромошьи. Актриса похожа по возрасту не на матерь Гамлета, а скорее на бабушку. Аргунова изображала потерянную женщину, которая не аргументировано признала сына сумасшедшим, чтобы хоть как-то оправдать свое присутствие на сцене. Выглядело топорно.
Полоний Сергея Бадичкина скорее напомнил учителя математики из «Приключения Электроника» в исполнении Евгения Весника. Помните такой персонаж? Интриган из него не получился.
Офелия Маргариты Толстогановой очень сырая, неубедительная, с какими-то намеками на инцест. (Уж больно страстно она обнимала родного брата, когда как к Гамлету была холодна). Актрисе не хватает опыта и это чувствуется. Тоже самое можно сказать и о Лаэрте в исполнении Сергея Кемпо, Розенкранце Андрея Попова, Гильденстерне Павла Галича и других молодых актерах, которые говорили и двигались картоно, без эмоций, заинтересованности, души. Было такое ощущение, что они просто зачитывают текст, который добросовестно выучили.
Саша Петров, конечно магически обаятелен с гагаринской улыбкой. Как модно сейчас говорить «с гипнотическим взглядом и актёрской экстрасенсорикой». Талантливый актер. Очень нравятся его работы в фильме "Т-34" и сериале "Обнимая небо". Возможно, в данном спектакле и нет вины актера, что режиссер видел Гамлета подростком. Но Саша старался.
Не все получилось, однако в двух сценах, когда обвинял мать в сексуальной неразборчивости и отсылал Офелию в монастырь эмоционально был убедителен.
Другая проблема - частая улыбка на лице страдающего Гамлета, никак не вязалась в общим сюжетом трагедии.
Плюс артист Петров отчего-то перенял манеру разговаривать у худ.рука театра Олега Меньшова. Проглатывать окончания, мягкими делать твердые согласные, тембр, голос, очень похожи. Это вызывает недоумение. Во время монологов Гамлет-Петров часто проглатывал окончания, отчего было не понятно о чем он говорит. Так знаменитое: «Быть или не быть» зритель толком не услышал. Саша в этот момент обнимал Толстоганову – Офелию, говорил скороговоркой.
Итого, трагедии у «ермоловцев» не получилось. Ни глубины, ни масштаба, ни чувств.
Вышла из театра с улыбкой, как после проходной, кинокомедии: посмеялась и забыла.
Поэтому всем поклонникам шекспировских пьес рекомендую чёрно-белый двухсерийный фильм «Гамлет» 1964 года с Иннокентием Смоктуновским в роли Гамлета. Познакомитесь с настоящей, глубокой классикой.
Что понравилось в спектакле.
Хорошее художественное оформление сцены. Визуально интересное и лаконичное. Очаровало музыкальное сопровождение - настоящий духовой оркестр! Неожиданно и приятно! Музыканты играли на волынке, рожке, духовых инструментах. Что создало атмосферу Средневековой Дании. Красиво, торжественно, уважительно для зрителя.
Отдельное гранд мерси художнику по костюмам - Андрею Климову. Костюмы впечатляюще-красивые. На грани современности и средневековья. Очень органично.
Рецензии
«Гамлет»: высокая истерика
В Театре Ермоловой Валерий Саркисов поставил Шекспира.
25 декабря 2013, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Гамлет»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.