Спектакль Китаянки. Исправившийся пьяница
Две одноактовки Глюка: оперная серенада «Китаянка», предназначенная для исполнения на открытой сцене в саду, и комическая опера «Исправившийся пьяница» водевильного характера.
Кристоф Виллибальд Глюк, трехсотлетие со дня рождения которого празднуется в 2014 году, вошел в историю музыки как великий реформатор оперы. Но только ли такие трагические шедевры, как «Орфей» и «Альцеста», заслуживают сегодня нашего внимания? Театр предлагает внимательно всмотреться в две одноактные «безделушки» Глюка — оперную серенаду «Китаянки», предназначенную для исполнения на открытой сцене в саду, и комическую оперу «Исправившийся пьяница» водевильного характера. О многоликой театральности Глюка говорит и тот факт, что первая опера написана на итальянском языке, а вторая на французском. Обе они созданы до великих реформаторских работ. Музыкальный гений проявляет себя с редкой щедростью — и в возвышенных излияниях «Китаянок», и в хлестких куплетиках «Пьяницы».
Спектакль поворачивает музыку Глюка лицом к нашему времени. Как смотрят друг на друга сегодня Восток и Запад, как меняются на оси взаимодействия углы зрения? Как выглядит эйфория некоторых знаменитых французов в отношении России в рамках неподделанной реальности? Главной темой диптиха становится взаимодействие и взаимоотталкивание разных культур и цивилизаций.