Отзывы о "Нашла коса на камень"
Мы посмотрели замечательную комедию "Нашла коса на камень" по произведениям А.Н. Островского.
Эта история стара как мир. Можно ли купить любовь? Если да, то сколько она стоит? Или, может быть, любовь можно проиграть в пари? Например, подбросив монетку - орёл или решка!
В Московской губернии появляется загадочный молодой человек Васильков Савва, который без ума влюбляется в местную гордячку младшую Чебоксарову. Всем девушка хороша: и красива и знатна. Да только вот разорилась ее семья, теперь Лидия бесприданница. Не привыкла красавица жить без средств. А среди местных ходят слухи, что незнакомец весьма состоятелен, золотыми приисками владеет. Значит, и партия будет выгодна.
В постановке задействован звездный состав актеров: главные роли играют Дмитрий Дюжев и Андоленко Карина. Очень понравилась игра Вершинина Сергея, какой же он забавный в халате😆(исполнитель роли Телятева). Непревзойденный Антон Хабаров❤️ очень выразительно играет Глумова.
Происходящее на сцене выглядит очень гармонично, единым целым. Видно, что все продумано до мельчайших деталей. Костюмы, декорации, свет - все это создаёт ощущение праздника.
Постановка классическая - дамы и господа облачены в исторические ампирные костюмы. На сцене появляются и пропадают движущиеся деревянные лошади и медведи. Есть даже поезд и пароход с настоящим дымом! А занавес выполнен просто потрясающе - в виде старинных денег, акций и облигаций с портретами государя! Это отличное решение - ведь вокруг денег, бешеных денег и закручен весь сюжет!
В спектакле задействовано очень много актеров второстепенных ролей. Творится суета, постоянное движение, песни, танцы - сама жизнь!
Ах, как прекрасны танцы цыган! Как величественен военный оркестр! Статные музыканты встречали нас своими маршами перед спектаклем в фойе на втором этаже. Это было что-то грандиозное!
Постановка лёгкая, душевная, с отличным чувством юмора. Рекомендую к просмотру.
Вы хотели бы увидеть Дмитрия Дюжева в главной роли Саввы Геннадьевича Василькова, который играет романтичного молодого провинциала, влюбившегося, как мальчишка, в первую столичную красавицу Лидию Чебоксарову (Карина Андоленко)? Ухаживает он неумело, смешно, говорит с провинциальным акцентом и даже удостаивается тайной "чести" носить на спине табличку со словом "дурак", но поёт бесподобно ,а шампанским угощает не только своих добрых знакомых,но и зрителей первых рядов.
Волны расходились по зрительному залу с появлением Антона Хабарова (этого неутомимого искателя любовных приключений Казановы из одноимённого телевизионного сериала), который именно а этот день сыграл Егора Дмитриевича Глумова. Антон выходил в этой роли почти 8 лет и, сделав 3-летний перерыв, вновь сыграл в спектакле, собрав на поклонах практически все букеты цветов.
Моя личная весенняя волна разлилась при появлении Сергея Вершинина в роли сибарита Ивана Петровича Телятева, неслужащего дворянина, лет 40. Безделье, праздность, лень, беспечное времяпрепровождение, прожигание жизни в долг в исполнении Сергея Вершинина делает его персонаж не отвратительным, а манким и обаятельным.
"Без барышень никуда", - говорит один из персонажей постановки, поэтому Галина Бокашевская в роли матери главной героини (позднее тёщи) Надежды Антоновны Чебоксаровой хитра, изворотлива, в меру изобретательна (ради спасения благосостояния семьи) и всегда готова поссорить/ помирить молодых, исходя из собственных интересов и жизненного опыта.
Да, действующих лиц в спектакле изрядное количество, и жизнь переливается всеми своими красками на сцене театра: губернский оркестр, шумные гимназисты, прогуливающиеся почтенные господа и барыни, француз- фотограф, извозчики, разносчики газет, оперные певцы, хозяин чайной, прислуга в господских домах, поверенные в делах, цыгане, попы, кредиторы- все создают великолепное полотно разноликой московской жизни. Вращающаяся сцена с весёлыми каруселями, пароход "Ласточка", паровоз с локомотивом, фотографический аппарат на треноге (художник - постановщик Эдуард Гизатуллин) сообщают, что эпоха капитализма и великих изобретений человечества приблизилась, и трагедии очередной бесприданницы "с кислыми рассуждениями о добродетели непрактичны" и исчезают, как утренний туман.
Хваткие промышленники, как Васильков, умеющие "не выходить из бюджета" и контролирующие свои эмоции, становятся победителями в этой новой жизни.
Постановка получилась очень яркой благодаря красивым стилизованным костюмам героев, художник по костюмам - Ирэна Белоусова, лауреат премии "Золотая маска".
А занавес в сдержанных бежевых тонах, который поднимался и опускался несколько раз за спектакль, был соткан из театральных афиш по пьесам А. Н. Островского, газетных полос, денежных ассигнаций, государственных облигаций с портретом императора. Вокруг этих бешеных денег и крутились страсти тех, кто может их заработать и кто может их безрассудно тратить. Все-таки нашла коса на камень.
Список с самыми лучшими спектаклями, которые я посмотрела, пополнился работой режиссера-постановщика Сергея Безрукова в Московском Губернском театре под названием "Нашла коса на камень", созданной по мотивам произведений А.Н. Островского "Бесприданница", "Бешеные деньги" и "Таланты и поклонники". Интересно было посмотреть как видит мир Островского Сергей Безруков. Благодаря талантливому и узнаваемому актерскому составу, режиссёр по-доброму и с юмором подсветил в этой постановке самые острые и бытовые проблемы светского общества 19 века, проводя тем самым параллель с проблемами современных людей. О легко нажитых и с трудом заработанных деньгах, о расточительстве и любви.
Герой Дмитрия Дюжева (Савва Васильков) получился добрым, честным, искренним, немного наивным и смешным, но он знает ценность трудам, а еще говорил с акцентом на " о " и при этом был совершенно понятен. При помощи богатой мимики и выразительности Дмитрий проживал на сцене судьбу своего персонажа, а с каким надрывом он исполнил "Очи черные".
Великолепная Карина Андоленко в роли Лидиньки Чебоксаровой. Меня поразила её правильная и красивая речь, слушать её было одно удовольствие. Ее героиня избалованна, умеет играть на рояле и тратить деньги. Обстоятельства заставляют Лидиньку измениться (стать лучше) и не выходить за рамки личного бюджета.
Спектакль получился ярким и динамичным благодаря насыщенным декорациям, но они не отвлекали, а наоборот, максимально точно подчеркивали действия и перемены, происходящие с нашими героями. Реалистичный парк с уличными фонарями и разбросанными листьями, пароход "Ласточка", дворник, говорящий на не русском языке, карета, уличное кафе, играющий патефон, меблированная гостиная, фортепиано и картины, а ещё, множество денежных банкнот. Все это плавно чередовалось одно за другим, благодаря вращающемуся кругу, расположенному в центре сцены. И конечно же, терзания и страдания русской души Саввы Василькова сопровождались красивыми романсами, шампанским, песнями и плясками цыган, а также звучанием потрясающего духового оркестра в сопровождении Сергея Пащенко.
Браво актерам и всему творческому коллективу за потрясающую и современную историю, которая воодушевляет и вдохновляет)
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.