Отзывы о "Нашла коса на камень"

Оценка редакции
Виктория 25 марта, 12:21

Мы посмотрели замечательную комедию "Нашла коса на камень" по произведениям А.Н. Островского.
Эта история стара как мир. Можно ли купить любовь? Если да, то сколько она стоит? Или, может быть, любовь можно проиграть в пари? Например, подбросив монетку - орёл или решка!
В Московской губернии появляется загадочный молодой человек Васильков Савва, который без ума влюбляется в местную гордячку младшую Чебоксарову. Всем девушка хороша: и красива и знатна. Да только вот разорилась ее семья, теперь Лидия бесприданница. Не привыкла красавица жить без средств. А среди местных ходят слухи, что незнакомец весьма состоятелен, золотыми приисками владеет. Значит, и партия будет выгодна.
В постановке задействован звездный состав актеров: главные роли играют Дмитрий Дюжев и Андоленко Карина. Очень понравилась игра Вершинина Сергея, какой же он забавный в халате😆(исполнитель роли Телятева). Непревзойденный Антон Хабаров❤️ очень выразительно играет Глумова.
Происходящее на сцене выглядит очень гармонично, единым целым. Видно, что все продумано до мельчайших деталей. Костюмы, декорации, свет - все это создаёт ощущение праздника.
Постановка классическая - дамы и господа облачены в исторические ампирные костюмы. На сцене появляются и пропадают движущиеся деревянные лошади и медведи. Есть даже поезд и пароход с настоящим дымом! А занавес выполнен просто потрясающе - в виде старинных денег, акций и облигаций с портретами государя! Это отличное решение - ведь вокруг денег, бешеных денег и закручен весь сюжет!
В спектакле задействовано очень много актеров второстепенных ролей. Творится суета, постоянное движение, песни, танцы - сама жизнь!
Ах, как прекрасны танцы цыган! Как величественен военный оркестр! Статные музыканты встречали нас своими маршами перед спектаклем в фойе на втором этаже. Это было что-то грандиозное!
Постановка лёгкая, душевная, с отличным чувством юмора. Рекомендую к просмотру.

Татьяна Татьяна 23 марта, 11:13

Вы хотели бы увидеть Дмитрия Дюжева в главной роли Саввы Геннадьевича Василькова, который играет романтичного молодого провинциала, влюбившегося, как мальчишка, в первую столичную красавицу Лидию Чебоксарову (Карина Андоленко)? Ухаживает он неумело, смешно, говорит с провинциальным акцентом и даже удостаивается тайной "чести" носить на спине табличку со словом "дурак", но поёт бесподобно ,а шампанским угощает не только своих добрых знакомых,но и зрителей первых рядов.
Волны расходились по зрительному залу с появлением Антона Хабарова (этого неутомимого искателя любовных приключений Казановы из одноимённого телевизионного сериала), который именно а этот день сыграл Егора Дмитриевича Глумова. Антон выходил в этой роли почти 8 лет и, сделав 3-летний перерыв, вновь сыграл в спектакле, собрав на поклонах практически все букеты цветов.
Моя личная весенняя волна разлилась при появлении Сергея Вершинина в роли сибарита Ивана Петровича Телятева, неслужащего дворянина, лет 40. Безделье, праздность, лень, беспечное времяпрепровождение, прожигание жизни в долг в исполнении Сергея Вершинина делает его персонаж не отвратительным, а манким и обаятельным.
"Без барышень никуда", - говорит один из персонажей постановки, поэтому Галина Бокашевская в роли матери главной героини (позднее тёщи) Надежды Антоновны Чебоксаровой хитра, изворотлива, в меру изобретательна (ради спасения благосостояния семьи) и всегда готова поссорить/ помирить молодых, исходя из собственных интересов и жизненного опыта.
Да, действующих лиц в спектакле изрядное количество, и жизнь переливается всеми своими красками на сцене театра: губернский оркестр, шумные гимназисты, прогуливающиеся почтенные господа и барыни, француз- фотограф, извозчики, разносчики газет, оперные певцы, хозяин чайной, прислуга в господских домах, поверенные в делах, цыгане, попы, кредиторы- все создают великолепное полотно разноликой московской жизни. Вращающаяся сцена с весёлыми каруселями, пароход "Ласточка", паровоз с локомотивом, фотографический аппарат на треноге (художник - постановщик Эдуард Гизатуллин) сообщают, что эпоха капитализма и великих изобретений человечества приблизилась, и трагедии очередной бесприданницы "с кислыми рассуждениями о добродетели непрактичны" и исчезают, как утренний туман.
Хваткие промышленники, как Васильков, умеющие "не выходить из бюджета" и контролирующие свои эмоции, становятся победителями в этой новой жизни.
Постановка получилась очень яркой благодаря красивым стилизованным костюмам героев, художник по костюмам - Ирэна Белоусова, лауреат премии "Золотая маска".
А занавес в сдержанных бежевых тонах, который поднимался и опускался несколько раз за спектакль, был соткан из театральных афиш по пьесам А. Н. Островского, газетных полос, денежных ассигнаций, государственных облигаций с портретом императора. Вокруг этих бешеных денег и крутились страсти тех, кто может их заработать и кто может их безрассудно тратить. Все-таки нашла коса на камень.

Elena Zi 5 марта, 08:43

Список с самыми лучшими спектаклями, которые я посмотрела, пополнился работой режиссера-постановщика Сергея Безрукова в Московском Губернском театре под названием "Нашла коса на камень", созданной по мотивам произведений А.Н. Островского "Бесприданница", "Бешеные деньги" и "Таланты и поклонники". Интересно было посмотреть как видит мир Островского Сергей Безруков. Благодаря талантливому и узнаваемому актерскому составу, режиссёр по-доброму и с юмором подсветил в этой постановке самые острые и бытовые проблемы светского общества 19 века, проводя тем самым параллель с проблемами современных людей. О легко нажитых и с трудом заработанных деньгах, о расточительстве и любви.

Герой Дмитрия Дюжева (Савва Васильков) получился добрым, честным, искренним, немного наивным и смешным, но он знает ценность трудам, а еще говорил с акцентом на " о " и при этом был совершенно понятен. При помощи богатой мимики и выразительности Дмитрий проживал на сцене судьбу своего персонажа, а с каким надрывом он исполнил "Очи черные".

Великолепная Карина Андоленко в роли Лидиньки Чебоксаровой. Меня поразила её правильная и красивая речь, слушать её было одно удовольствие. Ее героиня избалованна, умеет играть на рояле и тратить деньги. Обстоятельства заставляют Лидиньку измениться (стать лучше) и не выходить за рамки личного бюджета.

Спектакль получился ярким и динамичным благодаря насыщенным декорациям, но они не отвлекали, а наоборот, максимально точно подчеркивали действия и перемены, происходящие с нашими героями. Реалистичный парк с уличными фонарями и разбросанными листьями, пароход "Ласточка", дворник, говорящий на не русском языке, карета, уличное кафе, играющий патефон, меблированная гостиная, фортепиано и картины, а ещё, множество денежных банкнот. Все это плавно чередовалось одно за другим, благодаря вращающемуся кругу, расположенному в центре сцены. И конечно же, терзания и страдания русской души Саввы Василькова сопровождались красивыми романсами, шампанским, песнями и плясками цыган, а также звучанием потрясающего духового оркестра в сопровождении Сергея Пащенко.

Браво актерам и всему творческому коллективу за потрясающую и современную историю, которая воодушевляет и вдохновляет)

Много лет обходила стороной Московский Губернский Театр из-за его удаленности от центра. И только сейчас начинаю понимать, как много я упустила. На прошедшей неделе посмотрела третий спектакль этого театра и опять абсолютная удача: "Нашла коса на камень" в постановке Сергея Безрукова.
У Губернского театра есть своя собственная приятная фишка: спектакль начинается уже в фойе, где нас встречает Губернский оркестр под управлением Сергея Пащенко. Под звуки старинных вальсов и романсов, зрителей ненавязчиво начинают погружать в девятнадцатый век, в эпоху Островского. В спектакль вошли две его пьесы: "Бешеные деньги" и "Бесприданница". Причем "Бесприданница" изящно встроена в ткань постановки как театр в театре.
Редкий случай, когда мне в спектакле понравилось абсолютно все. Сдержанный бежевый фон изящных декораций, созданных художником-постановщиком Эдуардом Гизатуллиным, сразу же дает возможность зрителям понять, что в действии будет царить культ денег. Оформление сцены с одной стороны очень современно, а с другой стилизовано под эпоху расцвета делового купечества.
Ах, как изобретательно показана нам провинциальная городская жизнь. Чего только нет на сцене: прогуливающаяся публика, играющий оркестр, танцующие и поющие цыгане, дворники, разносчики, конные экипажи. И все выглядит очень естественно, разумно и оригинально.
Спектакль украшают прекрасные актерские работы. Прежде всего это конечно Дмитрий Дюжев в роли Саввы Генадьевича Василькова. Никогда раньше не видела Дмитрия Петровича на сцене и была покорена его актерской харизмой. Интересны были Карина Андоленко в роли Лидии Чебоксаровой и Галина Богашевская в роли ее маменьки. Виктор Шутов и Сергей Вершинин радовали зрителей в острохарактерных ролях Кучумова и Телятева. Да и все остальные актерские работы радовали глаз и согревали душу. Актеры в Московском Губернском театре просто замечательные: прекрасно двигаются, поют, танцуют. В результате получается не спектакль, а праздник.
Но один недостаток в спектакле "Нашла коса на камень" я обнаружила: уж очень он длинный. Но возможно это и не недостаток, а достоинство: зрители могут дольше наслаждаться талантливой постановкой. Все сцены спектакля хороши, любой жалко пожертвовать.

Ольга Сорокина 8 декабря 2023, 12:10

Этот спектакль в постановке Сергея Безрукова идёт в Московском Губернском театре вот уже 10 лет. А аншлаги всё продолжаются. И этот факт говорит сам за себя.

Я давно мечтала об этом спектакле, но как-то не складывалось. Но в юбилейный год Александра Островского желание как-то особенно усилилось.

Первое, что хочется сказать: спектакль гарантированно поднимает настроение. Не смотря на то, что "Бешенные деньги", а тем более "Бесприданница", которые легли в основу спектакля, не самые... Ммм... комичные произведения.

Но благодаря мелким деталям, акцентам и нюансам, наполненным доброй иронией, практически каждая сцена вызывает улыбку.

Добрую улыбку! Что ценно.

Даже первое появление Саввы Василькова (Дмитрий Дюжев ) в трактире комично и трогательно одновременно.

Савва вообще у Дюжева получился невероятно трогательный! Богатейшая мимика у актёра! Легко удаются и простоватая провинциальность, и богатый лоск. А главное, удалось чётко обозначить внутренний стержень, который и позволил Савве Василькову состояться в жизни.

В противовес ему избалованная красавица Лидия Чебоксарова (Карина Андоленко )
Легковерная, непостоянная и ветреная.

Ах, как же хороша здесь младшая Чебоксарова! Сколько эмоций! Как виртуозно она владеет "техникой флирта", как грациозна, благородна, даже в минуты душевных терзаний.

Выдавила таки даже из меня толику сочувствия..))

А вот старшая Чебоксарова (Галина Бокашевская )
вызвала не сочувствие, нет, а восхищение! Не душевными качествами или благородными поступками, ибо поступки порой и осуждения заслуживают. А предприимчивостью, хваткой, напором, энтузиазмом и невероятной уверенностью в себе! Ну, и харизмой, конечно. Невозможно устоять перед такой женщиной.

Савве прямо памятник надо ставить при жизни за то, что выжил с такой тёщей под боком))))

И конечно, не факт, что он так бы легко справился без своего верного помощника Василия (Алексей Шадхин)

Ух, этот Василий!!!! Честно, я давно не складывалась пополам от смеха в театре. Но при виде того, что вытворяет этот Василий и, главное, того КАК он это всё проделывает, я смеялась "навзрыд", просто не могла остановиться)))) Это прямо смехотерапия какая-то.

Второй персонаж, регулярно вызывавший своими действиями смешки в зале - Терляев (Sergey Vershinin). Бездна обаяния! Просто бездна! Не зря именно его хотела выбрать Лидия, когда приспичило. Но.. Судьба штука жестокая, а уж у Островского непременно..)

Третий ухажёр Лидии Юрьевны - красавец Егор Глумов (Павел Харланчук )

Интриган и хитрец. Именно его я помнила из пьесы как главного охотника за большими деньгами. И в финале, ухватив удачу за хвост, он таки почти достиг своей цели.

И как же феерически разыграли этот финал в Московском Губернском театре!!! Какую разнообразную палитру чувств я испытала во время сцены отъезда Глумова. Класс!

На этом фоне примирение четы Васильковых со всеми его ультиматумами - просто тишь в благочинном семействе :)

Да! Параллельно идут сцены из "Бесприданницы", как бы дополняя историю Лидии Чебоксаровой, подчёркивая параллели и усиливая эффект.

При этом и Карандышев (Сергей Медведев), и Лариса Дмитриевна (Анастасия Дворянская )
такие стремительные, ломкие. Своим присутствием они сотворили на сцене эффект лопнувшей струны. Неожиданно красиво и больно.

Хорошо, что хотя бы у Васильковых в итоге всё хорошо.

Сходите!

Кристина Кристина 3 декабря 2023, 05:45

На днях я побывала на постановке Московского Губернского театра "Нашла коса на камень" с участием Дмитрия Дюжева.
Спектакль основан по мотивам пьес А.Н. Островского: "Бешенные деньги", "Бесприданница" и "Таланты и поклонники".
По сюжету Дмитрий Дюжев, сыгравший Савву Генадьевича Василькова, нелепый, наивный провинциал влюбляется в Лидию Юрьевну Чебоксарову, привыкшую ни в чем не нуждаться и тратить кучу денег на свои наряды и все, что она пожелает.
В спектакле особо ярко раскрывается тема денег и положения семьи в обществе. Стремясь к этому Лидия была готова на многое и чуть не потеряла своего мужа Савву.
Еще одна из тем, которая не теряет актуальность и в наши дни - это стремление казаться теми кем мы на самом деле не являемся. Ухажоры Лидии все как один готовы были жениться на ней или получить ее внимание, являясь вполне себе уважаемыми людьми на деле же оказалось бросали пыль в глаза общества.
Актерский состав явно подобран был с особой тщательностью. Актеры играли настолько жизненно, что я забывала, что смотрю спектакль.
В этом спектакле прекрасное музыкальное сопровождение - на сцене периодически играл оркестр театра, включали музыку граммофона.
А какие замечательные декорации и реквизит использовали в спектакле. Декораций было множество, они постоянно сменяли друг друга, в зависимости от сцены.
Так же было сложно не рассматривать костюмы в которых выходят на сцену артисты. Все костюмы строго передают эпоху губернии. Дамы щеголяют перед нами в прекрасных платьях постоянно меняя свои наряды, кавалеры в шикарных костюмах. Все было продумано до мелочей.
Спектакль "Нашла коса на камень" идет 3,5 часа с 1 антрактом. Это время пролетело для меня абсолютно незаметно. На протяжении спектакля я много смеялась, а в некоторых моментах даже погрустила. Ни капли не жалею, что попала на эту постановку, мне все очень понравилось.

Amirtat 3 декабря 2023, 12:01

Московский Губернский театр "Нашла коса на камень".
Спектакль в постановке С. В. Безрукова по мотивам произведений А.Н.Островского «Бешеные деньги» и «Бесприданница». Огромное полотно, длинной 3,5 часа (а с антрактом все 4). Абсолютно идеально поставленная классика.
История провинциала Саввы Василькова (в исполнении невероятного Дмитрия Дюжева) решившего покорить сердце первой красавицы Лидии Чебоксаровой (в исполнении великолепной Карины Андоленко) при этом не имея большого состояния.
Герой Дмитрия Дюжева сразу притягивает внимание манерой речи, харизмой и обаянием 😀. Актер великолепно играл и пел, очень убедительно перевоплощался в пьяного провинциала😆. Какой у него великолепный голос👏!

Лидия Чебоксарова, персонаж Карины Андоленко, первая красавица окруженная толпой поклонников, внезапно узнает, что оказалась бесприданницей.
Она привыкла жить красиво и богато, а теперь надо как то приспосабливаться, добывать средства к существованию, искать богатого жениха. Актриса великолепно передала характер своей героини, ее эмоции, борьбу между природной порядочностью и необходимостью выживать под давлением обстоятельств.

В спектакле великолепный актерский ансамбль: Сергей Вершинин, Павел Харланчук, Галина Бокашевская, Виктор Шутов. Все играли с полной самоотдачей, заставляли нас смеяться и переживать.
Спектакль очень красивый - потрясающие декорации, сценография, костюмы. Задействована большая часть труппы и оркестр. Живая музыка 🎼всегда придаёт особый шарм постановке.
Мы провели просто чудесный вечер!

Виринея Виринея 30 ноября 2023, 07:09

Спектакль "Нашла коса на камень" Московский Губернский театр .

«Кто сегодня беден, завтра собственным умом, может стать богатым, а кто-то не имея ума, но имея «бешеные» деньги прожигает вместе с ними собственную жизнь. И, в конце концов, остается беден,- как церковная мышь…»
Московский губернский театр давно у меня в копилочке любимых театров по детским спектаклям. В этот раз была на спектакле "Нашла коса на камень" режиссера С. В. Безрукова по мотивам произведений А.Н.Островского «Бешеные деньги» и «Бесприданница».

Это первая постановка Сергея Витальевича Безрукова в качестве художественного руководителя Московского Губернского театра. И теперь с уверенностью могу сказать , что это масштабная и очень интересная работа.
В этом театре не просто спектакли, а спектакли-праздники, актёры с прекрасным вокалом, симфонический оркестр, незабываемая актерская игра . Около 4 часов пролетели совершенно незаметно!
Режиссер и актеры в полной мере подарили возможность почувствовать мир произведений А.Н.Островского с его юмором, накалом страстей, яркими характерами персонажей.
История Ларисы из «Бесприданницы» и Лидии из «Бешеных денег» тесно переплетаются друг с другом и герои одной пьесы, вдруг становятся героями другой. При этом сюжетная линия цельная, нет обрывков. Мне кажется, замечательная идея поставить спектакль в таком направлении.
Итак, Чебоксаровы на грани нищеты. Лидия осталась без приданого. Но тут появляется Дюжевский Васильков. Он прижимист, прост, ему не нужен показной блеск, он собран и строг в делах, но крайне наивен в том, что касается любви.
Дмитрий Дюжев в роли Саввы Василькова поначалу выглядит и ведёт себя так, что, как говорится, грех упустить возможность не поиздеваться над таким человеком. Он бесхитростностный, простой, немного неотёсанный со стороны, все это создает у людей мнение о нём, как о человеке недалёком, которого легко облапошить и над которым можно безнаказанно подшутить.
Общие сцены Лидии и Саввы по мере развития их отношений то смешны и забавны, то полны нежности и страсти, а то презрения и ярости. Одним из наиболее сильных моментов спектакля для меня стала сцена, когда Васильков, рыдая, хочет застрелиться после того, как Лидия бросает ему в лицо убийственное признание в том, что она "притворялась с отвращением", что любит его.
Карина Андоленко и ее роль первой красавицы Лидии - вот она прекрасная возможность увидеть на сцене героиню, глядя на которую, сразу понятно, почему окружающие ее мужчины теряют голову от любви. Кроме того, зритель не только любовался Лидией, он ей искренне сопереживал, не это ли и есть настоящий актерский талант, не играть - а жить на сцене так, чтобы тебе верили. Ее эмоции, слёзы, борьба между природной порядочностью и необходимостью выживать под давлением обстоятельств, все это было очень искренне.
Сергей Безруков как-то повторил фразу Г.А.Товстоногова, что "успех спектакля в первую очередь зависит от точного назначения актёров на роли", в этом спектакле все доказательства истинности его слов, чего только стоит пара Андоленко - Дюжев.

Из других действующих лиц спектакля очень порадовала Галина Бокашевская и её Надежда Антоновна Чебоксарова. Это милейшая женщина в самом расцвете лет, строго стоит на страже своих финансовых интересов. Она мудра, желает счастья своей единственной дочери, но при этом не забыаает и о финансовой составляющей ее будущего избранника. Обладающая житейской мудростью и по-матерински желающая счастья своей дочери, основанного, конечно, на безусловном материальном благополучии.
Чувствуется, что чисто по-женски Васильков ей симпатичен, однако, она строго стоит на страже своих и Лидии финансовых интересов.

Tamara 18 мая 2015, 09:20

Всем советую сходить на этот спектакль. Это самый лучший и интересный спектакль, который я видела! Обязательно посмотрите его. Игра Дюжева и Андоленко выше всяких похвал. Браво!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма