Спектакль Аида
Опера Джузеппе Верди в постановке немецкого режиссера Петера Штайна.
Театр пригласил для создания этой оперы знаменитого европейского режиссера. Питер Штайн, основатель и бывший художественный руководитель берлинского театра «Шаубюне» знаком российским театралам. На Чеховском фестивале с триумфом прошел показ его спектаклей по русской классике — «Вишневый сад», «Три сестры», «Дядя Ваня». Кроме того, в России он поставил «Орестею» Эсхила и «Гамлета» Шекспира.
В МАМТе над «Аидой» работала постоянная команда Штайна — сценограф Фердинанд Вегербауэр, художник по костюмам Нана Чекки, хореограф Лиа Тсолаки, художник по свету Иоахим Барт. Музыкальным руководителем премьеры стал главный дирижер театра Феликс Коробов. Результат вышел очень достойный — никакого эпатажа, классика в чистом виде..
Отзывы о «Аида»
«Аида» в МАМТе (режиссёр Петер Штайн, дирижёр постановщик Феликс Коробов) - очень и очень достойная постановка, которую я весьма рекомендую! В наше время бывают совершенно разные подходы к тому, каким должен быть оперный спектакль, но если вы ищете "классическую" постановку - вам сюда. Все на месте: исполнители вокально убедительны, оркестр работает отлично, происходящее на сцене радует глаз.
О музыке. Партитура Ведре пестрит форте. Но обычно её в форте не исполняют. А вот у Тайна максимально близко.За что дирижеру Феликсу Коробову спасибо. Ювелирно.
Нежно уважаемый театр даёт оперу «Аида» не часто - это минус . Но всё же поймать можно - это плюс. Вот и у меня пасьянс сошелся и тёплым вечером я шла на оперу в приподнятом чувстве. Уже зная что будет минимализм в декорациях. Александр Тителя. Это меня совсем не пугало. Скорее наоборот. А вот костюмный ряд для меня был немного секретом. Я не люблю просматривать заранее фото к спектаклю. Оставляю это на "сладкое".
В постановке ,которую смотрела я, заглавную роль пел тенор Николай Ерохин. Его прекрасный голос уже не раз доставлял удовольствие моему слуху.
В программке был указан в роли фараона Максим Осокин. Причём это первое выступление его. Он молод. Окончил учёбу всего то в 2004году. НО! Шикарен!
И вы знаете, как бы не изображали фараонов их или наши современники, царь не должен быть слишком худеньким. А вот объемы Максима были настолько хороши в этой версии царя Египта, что невольно любовалась походкой и величием его персонажа.
Рассказывать о сюжете оперы я не вижу смысла. Что касается декораций. Я как всегда в восторге. Вроде бы нет ничего на сцене, а так всё отточено подчёркивает драму происходящую на сцене, дополняет нерв ситуации, украшает мизансцену.
Аида тут прозрачна, пафос на минимуме. Сила оперы Верди растворилась в камерной личной драме. Вся история сосредоточена на любовном треугольнике. Дочь фараонов, рабыня и он - герой.
От массовых сцен где задействованы и детский хор, и артисты миманса, и капеллы не возможно не замереть в восторге. Равнодушным быть тут не получится. У меня от восхищения захватывало дух и бегали мурашки. Великолепное зрелище и изумительное пение возносят на вершину эстетического блаженства!
Что меня расстроило? Краски костюмного ряда. Хотелось костюмов ярче. Всё же Египет солнечный край. И хотелось у жрецов золотых шлемов. И не подходят Аиде те цвета в которые её обрядили костюмеры. Не идут Аиде, сильной и благородной, такие тусклые цвета. Не для любящей женщины эти тусклые сиреневый и сине-зелёной. Понятно что она рабыня, но ведь рабыня любимая дочерью первого человека в стране. Значит она должна быть яркой и для услады взора этой женщины. Тут я вынесу выговор Нане Чекки.
Аида Тителя совсем не та что в Мариинском театре. Она другая. И она прекрасна от первой и до последней ноты. Аида Тителя не нуждается в пышности, но нуждается в красках. А здесь получилось скромное представление великой империи и трагедии заканчивающиеся кровавым катарсисом. Однозначно что такой Аиды вы точно не видели. И её надо увидеть.