Спектакль House
Спектакль в технике гага, демонстрирующий новый этап развития танца в Израиле.
L-E-V – это сливки израильской интеллектуальной клубной музыки, сложная и экспрессивная хореография, эстетика наркотического трипа и драйв рейв-вечеринки. Сказать, что между хореографом Шарон Эяль (главная танцовщица и муза Охада Наарина в Batsheva Dance company) и ее постоянным соавтором Гайем Бехаром (гуру электронного андеграунда Тель-Авива) химия или что-то подобное – не сказать ничего. L-E-V делают спектакли, которые сносят стены и уносятся в космос, демонстрируют бешеную смесь фанка, фешна и арта, отменяют разграничение между реальным и виртуальным, между сильным и слабым, между веселым и серьезным. Они компрометируют различие между высоким и низким, занимаются чрезвычайно сложным и умным исследованием клубной музыки и клубных танцев, диско, хауса. Не просто заимствуют эстетику, а выворачивают ее, заправляют в самые замысловатые складки человеческих тел и движений. При этом спектакли L-E-V принципиально не предназначены для тесноты клубов и требуют масштабов и восприятия большой сцены.
Шарон Эяль и Гай Бехар работают вместе с 2005 года и быстро вошли в список самых востребованных, поставив для Batsheva Dance company, NDT, Шведского королевского балета, Hubbard Street Dance Chicago. Но работать в других компаниях для них – это гостить. Дома все равно лучше, важнее, глубже, точнее. В последней работе L-E-V, «House», авторы используют стиль, который уже успел стать визитной карточкой – монохромный визуальный ряд и телесные боди, выбеленные волосы и брови, сочетание холодности и чувственности. Они продолжают работать в технике гага, воспринятой в Batsheva, исследуя ее возможности трансформации и демонстрируя новый этап развития танца в Израиле.
Антон Флеров