Спектакль Сказка о царе Салтане
Историю царя Салтана, его сына князя Гвидона Салтановича и прекрасной царевны Лебеди знает каждый ребёнок. О чём она? Прежде всего, о том, к чему приводит зависть, о том, что зло, сделанное другому, всегда к тебе вернётся, но и отданная любовь возвратится сторицей.
Создатели спектакля не иллюстрируют сказку напрямую, они включаются в игру, которую Пушкин ведёт с читателем, поддерживают его озорство и непринуждённость, сохраняя при этом уважение к тексту и автору.
Это очень образный спектакль, он наполнен символами, так что каждому зрителю придётся в какой-то мере стать соавтором и по-своему их расшифровать.
«Когда судьба дарит тебе возможность сделать что-то вместе с таким автором, как Пушкин – это всегда праздник. Главное — не проиллюстрировать сказку строчка в строчку, а увидеть, что там между строк, и попробовать это показать. Тогда будет интересно и взрослому, и ребёнку», — режиссёр Борис Константинов.
«Весь спектакль соткан из образов. Образы меняются, создавая у зрителей ощущение старинного театра», — художник Виктор Никоненко.
Отзывы о «Сказка о царе Салтане»
В наше время, когда каждая вторая Елка не обходится без лазерного шоу, а у авангардистов порой доходит до лазерных декораций и даже голограмм, посмотрели сугубо натуральный спектакль. Текст — не искаженный Пушкин, все декорации, даже морские волны — деревянные, аккомпанирует живой оркестр плюс сам князь Гвидон вживую тренькает импровизации на электрогитаре. И не то, чтобы постановка какого-нибудь 1946 года: премьера была всего год назад — а вот пожалуйста.
Выбор действа был сделан по возрастному цензу 6+, по близости даты представления к новолетью, и еще… по пути наименьшего сопротивления, ведь тремя дня ранее (в Рождество новостильников) на премьере «Вифлеемской звезды» не осталось ни одного свободного билета, а на Салтане обошлось без аншлага. Места достались отличные, по 2 тысячи, в седьмом ряду и это было в Большом зале, где предусмотрены высокие детские сиденья.
Анимация в фойе, Дед Мороз со Снегурочкой, все дела… Но утешить меня это не могло. Специально пришли за двадцать минут до начала для осмотра Музея Кукол, а он, как и все музеи в Москве, оказался закрыт мэрским начальством.
Участвуют шесть актеров и пальчиковые куклы.
А концепция спектакля такова, что он проходит на вращающейся сцене: декорации кружатся, стихи звучат, образы проявляются, действо продвигается... к свадьбе. Вот и сказочке конец, а кто видел, молодец.
Олень хороший спектакль! Интересно и детям, и взрослым. Детям даже если что-то непонятно по содержанию, поскольку на сцене красивые и необычные декорации, динамичный сюжет, они тоже увлечены действием. Хотя совсем маленьких детей, которым сказку не читали, брать м.б. и не стоит, потому что у них возникает слишком много вопросов. С другой стороны, посмотрев спектакль, они, возможно, захотят прочитать сказку... Сказка вообще не простая, с глубоким смыслом.
Оформление спектакля в меру современное, думаю, Пушкину бы понравилось.