Отзывы о "Слишком женатый таксист"
Немногим больше года назад я попала на спектакль «Он, она, окно и покойник» Театра-студии Всеволода Шиловского. Вот тогда и состоялось мое знакомство с творчеством Рея Куни – мастера комедии положений. Такого гомерического смеха, который раздавался в тот вечер в зале, я потом еще долго не слышала (даже на увиденном позже в МХТ им. Чехова «№13D», поставленном Владимиром Машковым по этой же пьесе )!
Сразу оговорюсь, что сюжетные катаклизмы в пьесе «Слишком женатый таксист» мне понравились гораздо меньше, хотя ставят ее все, кому не лень!
Премьера комедии в Лондоне состоялась в 1983 году, в Нью-Йорке— в 1989, причем главного героя в комедии играл сам Рэй Куни!!!
В России же впервые эту пьесу поставил Московский театр сатиры (2003 год), практически следом за ним – Театр «На Юго-Западе» (2005 год). Обе постановки идут по сей день и пользуются неизменным успехом у зрителей.
Итак, главный герой пьесы, таксист Джон Смит женат сразу на двух женщинах, живущих недалеко друг от друга - Мэри и Барбаре. График работы позволяет ему быть счастливым с обеими дамами. Но вот однажды он спасает старушку от хулиганов, получает в драке сумочкой по голове и попадает в больницу. Там-то он и «прокололся», засветив свой второй адрес. Да еще и «сбился с графика» - в это время должен был находиться у другой жены. Он пытается исправить свою оплошность, но с каждой минутой ситуация всё больше запутывается, к тому же в дело уже успели вмешаться полицейские, которым позвонили обеспокоенные его отсутствием жены, репортёры и соседи…
Сама пьеса – это хитросплетение анекдотичных диалогов, двусмысленных ситуаций, пикантных реприз и большого количества разных нелепиц.
Спектакль Театра на Юго-Западе, поставленный по ней, очень отличается от всех в нем виденных. Как - будто режиссером был вовсе не Валерий Белякович. Здесь нет музыкального оформления, мало места уделено и свету. А ведь это неизменные атрибуты практически всех спектаклей Беляковича! В этом же спектакле «балом правят» лишь актеры, одетые в супер-яркие костюмы и играющие в гротесковой манере – с выкрикиванием реплик и заламыванием рук.
Не буду оригинальной, сказав, что спектакль «сделали» Вячеслав Гришечкин и Сергей Бородинов - соседи жен главного «героя».
Вячеслав Гришечкин редкий гость на сцене своего Театра, его мы гораздо чаще видим на телеэкране. А жаль!!! Вот он-то без всякой буффонады, только мимикой и голосом такое вытворял! Выкручивался, помогая другу, из нелепейших ситуаций. Ой, ой! Чуть не забыла про его «танцы» и тирольское пение!
Еще на спектакль однозначно стоит пойти только ради того, чтобы увидеть Сергея Бородинова в роли трансвестита, со всей полагающейся этому образу атрибутикой – нелепый парик, каблуки, жеманность жестов и томность взглядов. Браво! Это было неожиданно и прекрасно!
Жены – Галина Галкина (Мэри) и Тамара Кудряшова (Барбара) тоже показали здесь все буйство своего актерского темперамента.
Органично вписались в этот феерический фарс и полицейские инспекторы Константин Курочкин и Алексей Ванин.
А вот Александр Наумов, тот самый таксист Джон Смит, немного потерялся на фоне других исполнителей. Вероятно, комедия положений, где реакция на постоянно возникающие «сюрпризы» должна быть мгновенной и искрометной, не совсем его конек.
В целом же я с удовольствием посмотрела на один «безумный-безумный» день из жизни слишком женатого английского таксиста, полюбовалась игрой любимых артистов и насмеялась от души!
Но второй раз на этот спектакль однозначно бы не пошла...
Снова в таком любимом и таком каждый раз неожиданном Театре на Юго-Западе .
В этот раз смотрела спектакль "Слишком женатый таксист "по пьесе Рэя Куни .
Сюжет достаточно прост :у одного мужчины две жены и, соответственно, два дома ., и он прекрасно живет при существующем положении вещей пока цепь недоразумений не сбивает его распорядок .
В этом спектакле вы не найдёте глубокого смысла , или, столь уже привычных хореографических режиссерских находок . Но, ручаюсь , на всём протяжении спектакля - вы будете смеяться и наслаждаться игрой актеров .
Сюжет, как и в любой комедии положений, немного гиперболизирован, но игра актеров доводит его до гротеска . Зато какое удовольствие наблюдать за их игрой . Уровень и способы передачи эмоций где- то на границе с немым кино ,- те же заламывания рук, закапывания глаз и сверхвыразительная мимика . Есть ощущение того, что актеры сами играют в этот спектакль , как в возможность показать как они могут играть . С таким удовольствием , с таким наслаждением участвуют они в этом действии ....
Отдельное слово хочется сказать о костюмах . Совершенно неожиданные мешковато- ярчайшие одеяния . В мире гротескных чувств и комических ситуаций , такие наряды выглядят единственно уместными .
И, как всегда, в Театре на Юго-Западе - великолепно работают со светом и пространством сцены .
Спектакль "Слишком женатый таксист"
в одном из любимых московских театров
Театр на Юго-Западе
в постановке Беляковича!
И одно это уже достаточный повод для того, чтобы пойти и увидеть.
Вторая причина для выбора именно этого спектакля - Вячеслав Гришечкин (Стэнли Поуни). И да, оно того стоит.
Блестящая игра. Впрочем, насколько это игра-игра скажу чуть позже. Но мне было очень интересно следить за всем, что делал на сцене
Вячеслав Гришечкин.
Вообще, для меня этот спектакль стал спектаклем "людей в оранжевом".
То самое "чистейшее удовольствие" я получила от игры именно этих двоих. Вячеслава Гришечкина и Сергея Бородинова (Бобби).
Говоря про Бобби вообще можно ограничиться крылатым "ничего не делай, просто ходи". Ибо даже если бы он в самом деле просто ходил, этого уже было бы достаточно для того, чтоб зал кричал ему "браво!"
Слава небесам, он не только молча ходил! И это было прекрасно!
И, как мне показалось, Сергей Бородинов единственный в этом спектакле в самом деле играл или хотя бы пытался играть именно своего персонажа, а не просто участвовал в общей забаве: "а давайте поиграем в то, как мы будем играть этот спектакль". Да, у меня сложилось именно это ощущение, что все остальные просто получали удовольствие от того, что они на сцене и что-то там соответсвующее роли проделывают.
Да, это комедия положений. В таких спектаклях многое утрировано, но здесь я увидела феерический фарс! С гротескными криками, картинными заламываниями рук и абсолютным неправдоподобием происходящего. Я совершенно не верила ни одному из героев. Возможно такой задачи перед актёрами и не стояло изначально. Зритель не обязательно должен верить в происходящее, достаточно, если он будет смеяться. Да, сюжет прост как дважды два, но в той подаче, которую я увидела в Театре на Юго-Западе он не только прост, но ещё и скучен. Невыносимо скучен! Мне было совсем не интересно следить за развитием сюжета, мне было не интересно, что будет в финале.
Едиственно, что было интересно - наблюдать за актёрами. Отмечая нюансы того, как они вели себя на сцене. Жесты, мимика, некоторые интонации. Ни на секунду не забывая, что всё, что я вижу - всего лишь игра. И если бы это была "импровизация на тему", я бы даже позволила себе слезу восторга.
Если рассматривать игру каждого именно под таким углом, то становятся прекрасными и Мэри (Галина Галкина), и Барбара (Тамара Кудряшова) и их один на двоих Джон (Александр Наумов).
Имеют же право в театре расслабиться и поставить шуточный спектакль :)
Но пусто как-то, пусто на душе. Посмотрели, посмеялись, немного расслабились и разбежались каждый к свои делам и заботам.
А вот цветовое решение очень порадовало глаз. Впрочем, гениальная работа с цветом и светом - это одна из отличительных особенностей именно этого театра.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.