Спектакль Так поступают все женщины, или Школа влюбленных
Шедевр Моцарта предстал в трактовке молодого голландского режиссера Флориса Виссера.
У Большого театра тяжелые отношения с Моцартом. Большой его любит, хотя и теоретически, а Моцарт не отвечает никакой взаимностью. Не успели мы наслушаться «Волшебной флейтой», уж какой бы она ни была, а опера тихо пропала из афиши. Теперь, наконец, вслед за другими более смелыми российскими театрами Большой вводит в репертуар «Так поступают все женщины», она же Cosi fan tutte. Сравнивать можно как минимум с версиями МАМТа и Перми, получившей с Теодором Курентзисом «Золотую маску» прошлого года.Старый циник наблюдает трогательные проводы на войну двух женихов. Обе невесты — сущие ангелы, воплощенье добродетели, и лукавцу становится так тошно, что он подбивает женихов на авантюру: а что если переодеться и, вернувшись к невестам в облике иноземных горячих парней, проверить их верность?
Завязка сюжета выглядит как банальный ситком, но на самом деле это одна из самых трогательных, глубоких и неоднозначных опер гения музыки. Не напрасно по сей день театры трактуют результаты проверки по-разному. В Большом работает приглашенная команда: музыкальный руководитель и дирижер Стефано Монтанари, режиссер Флорис Виссер, художник Гидеон Дэйви. По информации «ВД» будет только два состава, и в обоих обещана молодая вокальная поросль Большого театра.
Лейла Гучмазова
Отзывы о «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных»
Рецензии
«Так поступают все женщины»: любовь Большого
В репертуаре Большого театра появилась постановка, которая придется по вкусу публике, не любящей радикальных постановок и эпатажа на сцене. Моцартовскую оперу «Так поступают все женщины» (Cosi fan tutte) голландский режиссер Флорис Виссер поставил со всей серьезностью и без модных политических аллюзий.
27 мая 2014, Наталья Витвицкая