Отзывы о "Колбаса / Фрагменты"
В прошлом году познакомилась со спектаклями Ксении Зориной. Сначала было приглашение на «Греки.Эдип.Медея» из цикла «История Европы». Заинтересовало и понравилось, приобрела билет на продолжение в том же жанре сторителлинга: «История о Зигфриде и Брунгильде», «Спасти Британию! История про Мерлина, короля Артура и рыцарей Круглого Стола».
Совсем недавно блогерское сообщество Moskva.Lublu в очередной раз рассылало приглашения. Решила выбрать для просмотра «Колбаса/Фрагменты» на сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда. Честное слово, прочитала только название, до авторства не дошла. Полагала, что будет вариант аналогичный циклу «История Европы». А там повествование строилось на сгустке пересказа из многих исторических источников ( Эдип/Медея — Софокл, Еврепид, Корнель; Зигфрид/Брунгильда — Песнь о нибелунгах, Старшая Эдда; Мерлин/Артур — валлийские поэмы VI века, исторические хроники «История бриттов»). Вот и ожидаемый просмотр рассматривался вещью подобной стилистики — пересказ нескольких литературно-исторических источников. Я ошибалась. По сюжету и манере диалогов сразу стало понятно, что это авторское произведение.
Когда закончилось, сказала подруге, что очень похоже на Коляду. Пришла домой, оказалось, что была близка: автор пьесы Валерий Шергин — ученик Коляды.
Спектакли Ксении Зориной ставятся на небольших сценах. Весь актерский коллектив, занятый в постановке, постоянно на сцене. Декораций практически нет. Стулья да пара скамеек. Артистам не скрыться от глаз зрителей. И они выглядят крайне правдивыми в своих ролях. Честность и простота подкупают безоговорочно (меня уж точно).
Сама пьеса о жизни семьи удмуртской деревни: мать, отец, взрослая дочь на выданье, младший сын школьник. На откорм взят поросенок, который за время откорма становится одним из действующих лиц и свидетелем сложных событий, происходящих в тесном мирке переплетенных в тугой клубок человеческих жизней.
Пьеса очень настоящая и соответствующая по духу правдивость постановки. Выверенные сцены, как это было и в предыдущих спектаклях, ничего лишнего, замечательная лаконичность и точность. Но если на другие спектакли готова вернуться, на этот, пожалуй, нет. Слишком сильно для меня. Но не видевшим от души рекомендую.
А у меня остались непросмотренными только «Броненосцы». В следующем сезоне и до них доберусь.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.