Спектакль Лазарь, или Торжество Воскрешения
Геннадий Рождественский открывает неизвестного Шуберта: его лучшая опера впервые ставится в России.
Камерный музыкальный театр во главе со своим музыкальным руководителем — выдающимся дирижером, народным артистом СССР Геннадием Рождественским, — продолжает представлять на сцене ряд уникальных сочинений с двойным авторством.
Неповторимость этой оперы заключается в том, что в «Лазаре» переплелись два, на первый взгляд, совершенно разных музыкальных гения: Шуберт — первый великий композитор-романтик, Денисов — ключевая фигура отечественного музыкального авангарда второй половины ХХ века.
«Лазарь» — одновременно и театральное, и религиозное сочинение. Сам Шуберт назвал его «религиозная драма». Многое в рукописи говорит о том, что создавалось оно именно для театральной сцены. Но более всего уникальность «Лазаря» заключена в самой музыке: нет другой оперы, которая две трети действия повествует о смерти, но наполнена таким исключительным светом. Это музыка не о мраке и страданиях, а о вере и радости. Все в ней создает ощущение внутреннего света — духовного, божественного, — ведь свет, истинная красота и гармония — это идеалы, которым всю жизнь были верны и Шуберт, и Денисов.
Премьера приурочена к 85-летию со дня рождения Эдисона Денисова.
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Лазарь, или Торжество Воскрешения»
Читайте про другие
события
Актеры «Лазарь, или Торжество Воскрешения»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.