Спектакль Школа жен
Интригующая премьера, среди создателей которой —мэтры во главе с режиссером Юрием Любимовым и композитором Владимиром Мартыновым.
Главный герой постановки — автор пьесы, гений театра Жан-Батист Мольер, играющий разные роли. Любимов дополнил либретто фрагментами комедии «Мещанин во дворянстве» и — внезапно — произведений Козьмы Пруткова. Как уж они сочетаются с искристым французским текстом, непонятно. Борис Мессерер на свой лад стилизовал театральную и дворцовую реальность времен Мольера. Жесткость дворцовых нравов при внешнем изяществе воплотится в ажурную кованую конструкцию из лестниц и дверей. На заднике по контрасту с пронизанными светом декорациями будет висеть массивный, похожий на масонский солнечный круг с расходящимися лучами и огромным портретом Людовика xiv в центре. А смиренный Владимир Иванович Мартынов утверждает, что старался сделать «мольеровскую» музыку, легкую, веселую, полетную. Философ и крупный теоретик музыки, давно провозгласивший конец времени композиторов, сейчас написал, по собственному признанию, оперу-буффа «с несколько трагическим исходом».
Лейла Гучмазова