Отзывы о "Ромео и Джульетта"

Оценка редакции

13 ноября побывала на балете «Ромео и Джульетта» театра классического балета, в постановке Н. Касаткиной и В. Василёва. Трагедия Шекспира, которая вот уже несколько столетий, будоражит воображение и вызывает отклик даже в самых черствых сердцах. Невероятно красивый балет, прекрасная хореография, сопровождение симфонического оркестра и все это она сцене Государственного Кремлевского дворца. Насладилась гениальной музыкой Сергея Прокофьева. Партии Ромео и Джульетты по праву принадлежат Галине Гармаш и Сергею Кузьмину. Они прожили все свои чувства на сцене, о своей любви рассказали нам в танце, с помощью мимики и жестов. Все очень по-настоящему. Игорь Цыганков предстал в роли отца Джульетты. Видела его в «Спартаке», интересный контраст. Николай Чевычелов, как всегда был обаятелен, на это раз в роли Меркуцио, друга Ромео. Верона. Семьи Монтекки и Капулетти враждуют между собой. И надо же было так случиться, что их дети встретились и полюбили друг друга. Но трагические события не дают надежды влюбленным быть вместе и с каждой минутой толкают их в пучину страданий, и ведут к погибели. Поверьте, за эти 2,5 часа вы успеете улыбнуться, отвлечься от будничной суеты, снова поверить в любовь, а самые чувствительные натуры, даже всплакнут в финале.

Витюша 21 ноября, 06:43

Посмотрела балет "Ромео и Джульетта" в Кремлевском Дворце съездов в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева. Полный восторг ! Так умело и талантливо передать историю этой любви . Великолепны декорации, которые тонко передают всю атмосферу , усиливают переживания за героев - Ромео и Джульетты. Было впечатление, что я там и тоже наблюдаю за историей, но к сожалению сделать ничего не могу. Чудесный балет

Екатерина Екатерина 20 ноября, 12:48

Оригинальная интерпретация балета «Ромео и Джульетта» Н. Касаткиной и В. Василёва на музыку С. Прокофьева — это постановка, которую в 70-х годах XX века пытались запретить из-за не совсем традиционного подхода к классическому произведению и пикантных комических моментов.(Образ и поведение Кормилицы, заигрывания синьора Капулетти со служанкой).
Хореография Касаткиной и Василёва чудесным образом передает и извечный сюжет Шекспира, и многообразие характеров его героев. На сцене кипят итальянские страсти, тут и карнавал с танцами в пёстрых нарядах, и любовные перипетии героев, и рыцарское соперничество, а в воздухе витает любовь!
Как же прекрасна утончённая, грациозная, лёгкая, парящая, юная Джульетта в исполнении Галины Гармаш. Как же молод, но настойчив, силен, и полон решимости Ромео в исполнении Сергея Кузьмина. Просто великолепный дуэт!
Зрители, наблюдая за такой версией, не только сопереживают, но и могут узнать себя в характерах героев. Этот контраст позволяет на протяжении двух часов забыть о традициях балета и погрузиться в происходящее на сцене.
Противостояние конфликта двух семей Капулетти и Монтекки проявляется через сочетание готики и ренессанса в костюмах, сценографии, танцевальных движениях, когда даже танцы второстепенных героев становятся значимыми.
Творческий стиль известных хореографов подчеркивает достоинства балета: это и музыкальность, и умение работать с драматургией. А балет Касаткиной и Василёва это авторский балет, авторское видение. И это авторство, на мой взгляд, прекрасно! Поэтому слушайте не умирающую классику Сергея Прокофьева, читайте вечную классику Уильяма Шекспира и наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях!

Татьяна Татьяна 19 ноября, 08:20

«Таких страстей конец бывает страшен»
После гениального фильма Дзефирелли, после множества других фильмов и постановок – кажется, что нового можно придумать на эту тему? Но это только до тех пор, пока не увидишь балет Театра Касаткиной и Василева. Недаром перед спектаклем Иван Василёв-младший, руководитель театра, сказал зрителям в приветственном слове: «Наталия Касаткина и Владимир Василев страстно любили друг друга и знали о любви нечто очень важное. Это свое знание они и передали нам в балете».
Показ состоялся в Кремлевском дворце 13 ноября 2024. В этот день, как в предыдущий, когда давали «Дон Кихота», балет шел под музыку оркестра «Новая классика» под управлением дирижера Андрея Огиевского.
И вот балет начался. Первая сцена – повседневная жизнь на улицах Вероны, рядовая схватка смертельных врагов Монтекки и Капулетти и строгий наказ герцога – больше никаких убийств!
Утро в доме Джульетты. Очень забавная и смешная, с клоунскими замашками, кормилица (Кристина До) будит свою воспитанницу. Джульетту танцует Галина Гармаш – хрупкая, миниатюрная, она выглядит действительно как девочка-подросток. И она не просто танцует, она всецело погружена в образ Джульетты – на ее лице отражается целая гамма чувств. Она общается в танце с матерью и отцом, очень забавно играет с кормилицей, и ее наряжают на праздник. На балу она церемонно танцует со своим женихом Парисом. А когда тот отвлекается, знакомится с Ромео. На роль Ромео в этом балете впервые ввели Сергея Кузьмина – и он тоже играет очень искренне. И главное, очень молод, под стать героине.
Знакомство, случайные пересечения в суете праздника, сцена прощания у балкона – и вот уже Джульетта посылает кормилицу узнать у Ромео, во сколько они будут венчаться. На улице над кормилицей подшучивают Меркуцио и Бенволио. Кстати, партию Меркуцио чрезвычайно выразительно танцует Николай Чевычелов, и когда его убивают по сюжету, то становится ужасно обидно – каждое его движение вызывает восторг, и очень не хочется, чтобы он так рано покидал сцену…
Священник в белом одеянии венчает влюбленную пару. И они, тоже в белом, так трогательно льнут друг к другу…
Кстати, для тех, кто не видел именно эту версию «Ромео и Джульетты», стоит сказать – здесь применен такой необычный прием, как совмещение разных стилей одежды. Своеобразная «цветовая дифференциация штанов». Капулетти наряжены в готическом стиле – в одежду строгих очертаний в красных и бордовых цветах, а Монтекки, родственники и друзья Ромео – в яркие маскарадные одеяния, характерные для эпохи Возрождения. В сцене ссоры и убийства Меркуцио, а затем Тибальта эти необычные костюмы придают происходящему оттенок сказочности и нереальности. Ромео как будто попадает в страшный сон, где против своей воли становится причиной смерти сразу двоих людей.
И еще – эти одеяния придают постановке в целом карнавальный характер. Они незабываемы! Спасибо художникам спектакля!
Любовная сцена очень трогательная. Тоненькая Джульетта клонится к Ромео, как хрупкий цветок. А уже в следующей сцене, где родные вынуждают ее выйти за Париса, она становится яростной и упрямой, вырывается и пытается убежать.
И наконец печальная последняя сцена, в склепе. Заканчивается она традиционно, гибелью влюбленных. Но магия великого фильма Дзефирелли заставляет подсознательно ждать траурного шествия с телами. Я даже пересмотрела финалы обеих знаменитых постановок – в Мариинском и в Большом – и убедилась, что в балете Прокофьева этого нет.
И в заключение еще раз о главном – этот балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева невероятно прекрасен. Я советую обязательно посетить, если появится такая возможность. Сильная музыка Прокофьева, выразительное исполнение партий, необычные костюмы – все вместе производит чарующий эффект!
Советую обязательно посмотреть!

Дмитрий 18 ноября, 10:59

Как прекрасно прохладным осенним вечером после рабочего дня, будучи томимым приятным ожиданием, в красивом наряде торопиться в самое сердце столицы, через Кутафью Башню и старый Троицкий мост окунуться в великолепие Кремля и погрузиться в огни Большого Кремлёвского дворца.
В этот раз наш выбор пал на балет «Ромео и Джульетта» Театр классического балета в постановке Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. Нетленная классика под вечную музыку Прокофьева. Спектакль, который в 70-х годах XX века пытались запретить из-за вольного обращения с программным произведением английского классика и пикантных комических сцен.
Магия пластики и движения. Отличные костюмы, красивая хореография.
Яркие Тибальд и Меркуцио. Последний был особенно заметен и прямо порхал над сценой, что невозможно было отвести взгляд.
Немного непривычно было видеть Монтекки в оранжевых цветах. В результате поначалу было занятно опознать не только героев, но и принадлежность к конкретной семье.
На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии. Борьба Капулетти и Монтекки показана через противопоставление двух эпох в искусстве — готики и ренессанса. Впрочем эпохи угадываются не только в сценографии, но и в движениях танцовщиков, из которых складываются узнаваемые образы шедевров архитектуры того времени.
Однозначно стоило просмотра!

Елена Шмырева 18 ноября, 12:42

"Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете", - вы, вероятно, слышали эту фразу. И она совсем не о том, что музыка нехороша, как могли бы подумать некоторые. Этот стихотворный опус возник в творческом коллективе, когда в 1940 году за две недели до премьеры музыканты Мариинского театра (тогда Ленинградского театра имени Кирова) встали в позу и отказывались играть из-за опасения провала, ведь артисты никак не могли привыкнуть к "небалетной" ритмике произведения. А до этого целых пять лет с 1935 года, когда Прокофьев закончил работу над музыкой к балету с альтернативной Шекспиру концовкой, где герои оставались живы и сохраняли свои романтические отношения, театр никак не мог приступить к постановке.
Счастливый конец был идей авторов либретто: шекспироведа и художественного руководителя Ленинградского театра имени Кирова Сергея Радлова и Адриана Пиотровского, драматурга и известного театроведа. Это сейчас переделки классики воспринимаются как высказывание режиссера, а тогда такое не проходило. Цензоры пытались блюсти историческую справедливость на соблюдение замысла автора. Либреттисты переписали сценарий, Прокофьев откорректировал музыку, но пока шел процесс, один из создателей - Адриан Пиотровский был обвинен как "враг народа" и расстрелян. Это стало новым препятствием к постановке. Открыто данная причина не упоминалась, было придумано другое основание - "нетанцевальная музыка". Имя Пиотровского убрали из документов, а в соавторы записали балетмейстера Кировского театра Леонида Лавровского.
Лавровский действительно много сделал, чтобы балет появился на сцене. Он настоял, чтобы Прокофьева изменил партитуру, тот дописал несколько новых танцев и драматических эпизодов. Сам Лавровский с головой ушел в изучение эпохи Возрождения, читал средневековые романы и пропадал в Эрмитаже, изучая творчество итальянских художников.
Постановка, в которой главные роли исполняли премьеры Кировского театра Галина Уланова и Константин Сергеев, стала знаковой. И с тех пор отношение к музыке Прокофьева, как нетанцевальной, в корне изменилось. Мелодии полюбились зрителю. А хореографы стараются ярче и насыщенней сделать рисунок танца в своих постановках.
Так в 1972 году балетмейстеры Н. Касаткина и В. Василёв решили представить свою версию балета, основанную на подстрочном переводе трагедии Шекспира. Вот потому напечатанное либретто этой постановки для меня оказалось совершенно ни к чему, зная пьесу, очень легко понять, что происходит на сцене.
Артисты внешне не выходили за рамки тех образов, к которым привычен зритель. Нежная воздушная Джульетта (Галина Гармаш), юный легкий Ромео (Сергей Кузьмин). Суровый Тибальд (Артем Хорошилов), озорной Меркуцио (Николай Чевычелов), неунывающая кормилица Джульетты (Кристина До), серьезные непримиримые отцы Монтекки (Алексей Орлов) и Капулетти(Игорь Цыганков). Может быть только граф Парис (Иван Луцев) был слишком красив и статен, чтобы вызвать непонимание, что не устроило в нем Джульетту.
Художник Иосиф Сумбаташвили создал темные эффектные декорации, на фоне которых светлыми огоньками высвечивались танцующие.
Для себя поняла, что впечатления от балета однозначно ярче, если представление идет в сопровождении оркестра, а не фонограммы. Выступления Театра Классического балета Касаткиной и Василева на сцене Кремлевского Дворца Съездов дарит такую возможность. Симфонический оркестр "Новая классика", ведомый дирижером Андреем Огиевским, сопровождал действие. Прекрасная музыка Прокофьева и отлично рассказанная языком балета история Шекспира доставили огромное удовольствие.

Татьяна Татьяна 18 ноября, 10:56

Ромео и Джульетта
Интересно, сейчас подумалось: почему-то это произведение Шекспира на сцене мне видится именно балетом, а не оперой. Хотя это великие стихи, но почему-то не представляю, как Джульетта пела бы Ромео. А как она танцует ему - прямо вижу) Не странно ли?
Но тем не менее балет на музыку Прокофьева в исполнении театра Классического балета Касаткиной и Василева – это именно то, как можно было бы поставить сие бессмертное творение. И Джульетта Галины Гармаш – это именно та Джульетта. Кстати, для самой Галины эта роль ближе всего. А сам спектакль она называет знаковым для театра.
Интересно и неожиданно то, что в основе либретто не стихи Бориса Пастернака, а подстрочный перевод, в котором довольно много «народного» юмора. И это было причиной, что спектакль в 70-х годах 20 в. даже пытались запретить из-за пикантных комических сцен. С точки зрения комизма лучше всего его выражает кормилица Джульетты в исполнении Кристины До, на которую смотреть реально весело.
И прекрасно в спектакле именно это сочетание «низкого» и высокого. Плоских шуточек Меркуцио (Николай Чевычелов) с кормилицей и его же гибели, сыгранной так, что мурашки по коже.
Спектакль идет под музыку Симфонического оркестра "Новая классика" (дирижер Андрей Огиевский), и это, конечно, огромный плюс. Балет должен быть только под живую музыку.
Декорации очень лаконичны, да что там – их почти нет, кроме тканей, спускающихся сверху и означающих то церковь, то дом Капулетти, то улицы Вероны. Но они и не нужны – по танцам понятно все и сразу. А вот костюмы, особенно карнавальные, в каждой сцене создают нужное настроение.

Ольга Ольга 15 ноября, 01:43

В очередной раз посетили Кремлевский Дворец и полюбовались Шекспировскими «Ромео и Джульетта» от Натальи Касаткиной и Владимира Василёва - эта постановка создана в 70-х годах того века, но и сегодня балет смотрится живо!
Две равно уважаемые семьи в Вероне, где встречают нас события, ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитие. Друг друга любят дети главарей, но им судьба подстраивает козни, и гибель их у гробовых дверей кладет конец непримиримой козни.

Да, всем известная классика, подана достаточно лаконично и емко – балет в 3 действиях с 2 антрактами с непринужденными декорациями - мы видим только задник в виде масок на тему ангелов и демонов и завораживающие сцены в Соборе в бело-голубых оттенках, именно это делает акцент у зрителей на сюжете, самом балете и конечно музыке Прокофьева.

От красавца Ромео невозможно было отвести взгляд, хрупкая Джульетта невесомо порхала по сцене. И конечно отдельный акцент на харизматичном, вспыльчивом Меркуцио , по сюжету который слишком быстро погиб, но на его танец хотелось смотреть бесконечно. В роли синьора Капулетти создан образ строгого, но любящего отца. В характерной роли Кормилицы, без которой сложно представить историю, ведь она сопровождала весь сюжет, меняя характер своей героини исходя из событий.
Каждый актер, участвующий в уличных сценах, маскарада и бала, необходим, чтобы история Ромео и Джульетты не оставила равнодушным ни одного зрителя, сидящего в зрительном зале.
Балет оставил очень приятное впечатление. Красивая музыка Прокофьева, интересные декорации со смыслом, качественное балетное исполнение без особо сложной хореографии.

Гулия Гулия 24 июля, 04:27

Балет Ромео и Джульетта на музыку Прокофьева в Доме музыки -это восхитительная нежная сказка о любви, рассказанная на универсальном языке - языке танца, понятном во всех странах мира.

Интересно, что именно этот балет зрители ждали почти полгода, так как его показ был перенесён, и очевидно, что ждали не зря!


Хореография, либретто и постановка Владимира Василёва и Наталии Касаткиной гармонично воплотились на сцене Дома музыки.

А работа над костюмами и декорациями художника Иосифа Сумбаташивили удалась настолько, что от сцены было невозможно отвести взгляд.
Яркое, красочное зрелище не оставило равнодушным ни одного зрителя.

Долгожданный балет под музыку Прокофьева состоялся!

Идеально подобранные артисты на роль Ромео и Джульетты гипнотически приковывают взоры, а потрясающая хореография на грани акробатических номеров *********** дух.

Хрупкая, миниатюрная, невесомая Джульетта (Г. Гармаш) буквально порхает по сцене, Ромео же (Г.Дааев) - воплощение мужской силы и красоты.


В этом балете языком танца передана вся гамма эмоций: и родительская забота Капулетти (И.Цыганков и Д.Макарова), и драка молодёжи, и, наконец, эффектный танец масок смерти.


Не лишён балет и юмора - ироничный танец очаровательной кормилицы (Кристины До) покоряет всех зрителей сразу, а виртуозный остроумный танец харизматичного Меркуцио (Н.Чевычелов) надолго поселяется в сердцах зрителей и обсуждается в антракте.

Эстетика танца, стройные линии, филигранность отточенных движений завораживает,

а появление на сцене монаха Лоренцо словно уравновешивает смятение юных чистых душ, поддавшихся первому чувству…

Смерть Джульетты -это печальное и одновременно завораживающее зрелище, наблюдая за трагизмом ситуации, тем не менее, зритель находится под гипнотическим очарованием дыхания смерти, танец масок смерти - этому подтверждение.

Несмотря на трагический исход, это невероятная светлая история любви, которую можно и нужно показывать детям.
Этот балет - символ хорошего вкуса, важный шаг в воспитании восприятия прекрасного!

Почти пятьсот лет судьбы Ромео и Джульетты, героев пьесы Шекспира, волнуют человеческие души. Количество театральных воплощений невозможно сосчитать, кроме драматических спектаклей, снято порядка двухсот фильмов, знаменитый сюжет используется в нескольких операх, мюзиклах и балетах. Я видела как минимум пять хореографических постановок, рассказывающих о трагедии веронских любовников, и вот настала пора познакомится с шестой: на этот раз я пошла на балет "Ромео и Джульетта" в Театр Классического Балета. Наталия Касаткина и Владимир Василёв осуществили эту постановку еще в 70-х годах прошлого века, но и сегодня спектакль смотрится очень свежо. Я этот балет смотрела как драматический спектакль: на сцене действовали яркие живые персонажи, каждый характер был филигранно выписан и артисты Театра классического балета при помощи мельчайших штрихов рассказывали о своих героях больше, чем можно было бы передать словами.
От красавца Ромео в исполнении Гаджимурада Дааева невозможно было отвести взгляд. Хрупкая Джульетта (Галина Гармаш) невесомо порхала по сцене. Харизматичный, горячий и вспыльчивый Меркуцио (Николай Чевычелов), по воле сюжета слишком быстро погиб, но на его танец хотелось смотреть бесконечно. Игорю Цыганкову удалось в роли синьора Капулетти создать образ строгого, но любящего отца. В характерной роли Кормилицы блеснула Кристина До. В спектакле нет проходных ролей, каждый актер, участвующий в уличных сценах, в сценах маскарада и карнавала, необходим, чтобы история Ромео и Джульетты не оставила равнодушным ни одного зрителя, сидящего в зрительном зале.
Театр классического балета не имеет своей сцены, много гастролирует, а потому декорации спектакля, выполненные художником Иосифом Сумбаташвили, очень лаконичны - мы видим только задник, расписанные на тему ангелов и демонов и пару предметов. Но эта лаконичность заставляет зрителей полностью сосредоточится на сюжете.
Балет мы смотрели в Театральном зале Дома музыки. Здесь очень маленькая сцена и иногда казалось, что танцовщикам тесно на ней. И надо заметить, что балет идет под фонограмму, но это пожалуй единственный недостаток этой постановки.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / балет