Спектакль Царская невеста
Настоящие шекспировские страсти кипят и в опере Римского-Корсакова «Царская невеста». Любовь, страсть, ревность, зависть и - как результат - преступление… Трагичная история мрачной эпохи Ивана Грозного никого не оставляет равнодушным и в веке 21-ом. «Постановка в «Геликоне» - современна и вызывающе прекрасна, - делится своими впечатлениями народный артист РСФСР Юрий Веденеев. – Смелые режиссерские решения Дмитрия Бертмана и световая партитура усиливают воздействие прекрасной музыки Римского-Корсакова на зрителей, создают атмосферу грозной, неотвратимой силы, уничтожающей хрупкую человеческую личность. Это потрясающая работа «Геликона!».
«Восхищена цветовым решением спектакля: золотой, алый и черный, - дополняет народная артистка РСФСР Светлана Варгузова. – Финальная ария Марфы «Иван Сергеич, хочешь в сад пойдём» пронзает до боли и оставляет ощущение горькой утраты. Я получила огромное наслаждение!».
«Это захватывающая камерная эротико-психологическая драма о страстной любви, обреченной на гибель в условиях жёсткой тоталитарной системы. Смотрится на одном дыхании», - пишет Екатерина Кретова в «Московском комсомольце». Но все ли так однозначно? Зрителям решать самим.
Отзывы о «Царская невеста»
Хорошую постановку отличает не только подбор голосов, но и непосредственно игра.
Пресная и не цепляющая постановка. Не интересные статичные декорации, костюмы, которые нет желания разглядывать и мызыка, лишенная магии (в том же Большом использовано звучание народных инструментов и это волшебно).
А самое печальное - игра актёров. Единственное исключение - Дмитрий Янковский, который и внешне очень органичен в роли беспощадного, но безумно влюблённого опричника Григория Грязнова, и убедителен в игре.
Но каждое появление Анны Гречишкиной вызывало желание уйти из зала. Хуже исполнительницы на роль Марфы представить тяжело. Наблюдать её игру было мучительно. Большим плюсом является то, что в блоке показов оперы Гречишкина заявлена только один раз.