Отзывы о "Последняя любовь Дон Жуана"
Постановка "Последняя любовь Дон Жуана". Картина в целом, интересная, но на любителя. Специфика в основном выражается в подаче истории. Не особо понятные акробатические номера на батуте и лазание по разным атрибутам сцены. Не совсем понятен посыл спектакля. Мне не понравилось высмеивание стереотипных женских образов, было подано это в очень неэтичном формате. Сюжетной твист был понятен с середины спектакля. Так же всю атмосферу рушили образы персонажей. Многие актёры были в джинсах, что не соответствует образам тех лет; так же я не поняла задумку того, почему Дон Жуан все время ходил в одном ботинке. Мужские образы в целом были какими-то поверхностными, даже главного героя в большой степени не раскрыли, не то что второстепенных слуг или брата Анжелики. Было ли это то, что нужно брать, когда дают, или же можно долго искать, найти и сразу потерять. Не знаю. Так же мне было непонятно странный наряд женщины, что играла монахиню. Почему когда она разделась, то на ней было странное подранное платье😐. В общем, представление оставило больше вопросов, нежели ответов
Из положительного могу отметить здание театра. Оно очень красивое, выполнено в современном стиле, закрывающиеся ставни произвели впечатление.
Премьера спектакля «Последняя любовь Дон Жуана», поставленного по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта состоялась в Театре в 2005 году. Режиссёр Роман Виктюк. Постановка красивая и местами пикантная, но без излишеств.
Герцогиня де Вобрикурт (Людмила Погорелова) собирает бал, куда пригласила четырёх женщин, в разное время обманутых Дон Жуаном (Дмитрий Бозин). Они хотят устроить суд над коварным соблазнителем, и если он не согласится связать себя узами брака с племянницей герцогини Анжеликой (Анна Подсвирова), то отправить в Бастилию, ведь карт бланш на его арест уже имеется.
Дон Жуан является на бал, и, как здравомыслящий человек, выбирает семейную жизнь тюрьме. Но вот вопрос, захочет ли Анжелика за него замуж, когда узнает о сущности и настоящих мотивах своего возлюбленного.
Первое действие наполнено романтическими и не очень воспоминаниями красоток разной свежести, семейного положения и отношения к религии. Мне очень понравилась уморительно смешная история павлина герцогини. Но вот второе действие, где появляется брат Анжелики, в виде воспоминания, и сюжет уже не так понятен, а под конец совсем уходит в философию.
Хоть все дамы в спектакле хороши, но Дон Жуан бесподобен тем, что в него вранье ради соблазнения заложено генетически. В эти моменты невозможно не поверить в его чувства. Но через секунду он становится прагматичным, жестоким и смеется над глупышками, поверившим его сладким речам. Он прекрасно знает, что хотят женщины, сочиняет на ходу их истории и воспоминания, и каждая читает, что он был лучшим любовником в их жизни, хоть и ненавидит его.
Пикантные наряды дам, цепи, мужчины с обнаженными торсами и романтическая история – всё это на первый взгляд должно сделать этот спектакль идеальным. Но мне чего-то не хватило. Я не поняла всех знаков, заложенных в декорациях и костюмах героев, если они там были. Я даже не уловила суть отношений некоторых персонажей, пришлось читать пьесу. Возможно, так было и задумано, что зрители, не ознакомившиеся с первоисточником заранее, должны получить дополнительное послевкусие от спектакля позже.
Наверное, этот спектакль можно рекомендовать даже просто ради «портрета» Дон Жуана, висящего в замке герцогини. Игра артистов как обычно, просто на недосягаемой высоте, тут всегда есть чему удивиться и в них, и необычности постановки. Но пьесу все-таки придется прочитать, уже до или после, решать вам.
Чувственность этого спектакля очень тяжело выразить словами.
Роман Григорьевич, безусловно, волшебник, способный заставить посмотреть на вещи, казавшиеся догмой, с совершенно другого ракурса: когда порок настолько привлекателен, что даже жертвы благоговеют перед своим мучителем, то и ты сам перестаешь понимать разницу между черным и белым.
Обманутые женщины, которые привыкли считать себя жертвами, на самом деле упиваются мыслью, что их покорил ТОТ САМЫЙ всемирно известный Дон Жуан и готовы простить ему все, если он только вспомнит их.
А попробуйте оторвать глаза от Бозина… Попробуйте, попробуйте…
Опасный спектакль, после него остается нотка сожаления, что ты был только зрителем в этой истории
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.