Спектакль Дон Кихот
Темпераментный, яркий балет на музыку Людвига Минкуса, наполненный пламенными испанскими танцами.
Это единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года Мариус Петипа впервые поставил его как бенефис танцовщицы Анны Собещанской.
В романе Сервантеса в основу сюжета положена история печального рыцаря Дон Кихота, странствующего по свету, чтобы совершать подвиги и благородные поступки. В балете Дон Кихот становится второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории дочери трактирщика Китри и цирюльника Базиля. Опытный капельмейстер Людвиг Минкус был отличным знатоком балетного ремесла, его называли балетным композитором. Искрящаяся, как шампанское, музыка Минкуса радовала слух и заставляла пускаться в пляс. Петипа подхватил это искрометное настроение, воплотив его в жизнерадостных, полных веселья испанских и цыганских танцах.
Отзывы о «Дон Кихот»
Ещё 4 отзываДовелось нам тут с подругой побывать на балете «Дон Кихот», представленный театром La Classique в рамках ежегодного фестиваля БаЛЕТОмания на сцене Москонцерт Холла. Балет на музыку Л. Минкуса исполняется в уникальной хореографической редакции Сержа Мангетта.
«Дон Кихот» – балет в своем роде уникальный, во-первых, потому, что в основу либретто положен не весь роман о хитроумном идальго из Ламанчи, а небольшой его фрагмент, и основной сюжетной линией оказались не странствия Дон Кихота, а любовь дочки трактирщика Китри и цирюльника Базиля. Ни особой трагичности, ни интриги в сюжете нет, а его развитие превратилось в череду комических эпизодов: Китри кокетничает с посетителями трактира, делая вид, что не замечает Базиля, девушки смеются на Санчо Пансой, играя с ним в жмурки, Базиль в ответ на отказ в сватовстве, пытается отдать в качестве выкупа отцу Китри его же собственный кошелек, трактирщик гоняется за Санчо Пансой со здоровенной рыбиной, которую тот пытался украсть… А во-вторых, потому, что большая часть партий в нем – не классические, а характерные (стилизованные народные танцы), и даже исполняются в соответствующей обуви, например сегидилья в 1 акте, или цыганские танцы из второго акта, или восточный танец в праздничном гулянии третьего акта. Увы, чтобы определить их все, нужно быть большим специалистом в области характерного танца.
Однако вернемся к сюжету балета.
На площади Барселоны перед трактиром Лоренцо праздник. Появляется компания тореадоров во главе со знаменитым Эспадой, они исполняют танец с плащами, изображая бой с быком, затем уличная танцовщица, влюбленная в Эспаду, танцует с кинжалами.
Лоренцо хочет выдать свою дочь Китри за богатого, но старого дворянина Гамаша, но она влюблена в цирюльника Базиля. Тут появляются Дон Кихот и Санчо Панса, Дон Кихот внезапно принимает Китри за даму своего сердца, Дульсинею, и приглашает ее на минуэт. Санчо Панса пытается переубедить сюзерена, что отнюдь непросто, и, среди поднявшейся суматохи, Базилю и Китри удается сбежать. Дон Кихот с оруженосцем и Гамаш с Лоренцо отправляются за ними в погоню.
Базиль и Китри находят приют в цыганском таборе, расположившемся на поляне у ветряных мельниц. Чтобы не выдать влюбленных, цыгане отвлекают бродячего рыцаря своим танцем, но тут Дон Кихоту начинают мерещиться великаны вместо ветряных мельниц. Они угрожают луне, в которой рыцарь видит лик Дульсинеи. Дон Кихот бросается в бой, цепляется за крыло мельницы и падает с большой высоты.
Потерявшему сознание Дон Кихоту снится, что он находится в прекрасном саду, между деревьев танцуют дриады и резвится Амур, в одной из дриад он узнает Китри в образе Дульсинеи и танцует с ней. Однако, это всего лишь сон, приходит пора просыпаться и возвращаться в город.
А в таверне продолжается веселье, там царит танцовщица Мерседес. Китри не удается скрыться от отца, и он уже практически отдает ее руку Гамашу, когда появляется Базиль – он вонзает себе в грудь кинжал и падает. Китри умоляет Дон Кихота убедить отца выполнить последнюю просьбу Базиля – благословить их любовь. Как только Лоренцо, скрепя сердце, выполняет желание дочери, Базиль «оживает».
В таверне празднуют свадьбу Китри и Базиля, а Дон Кихот с верным оруженосцем снова отправляется странствовать.
Действующие лица и исполнители:
Санчо Панса – Лев Михайлов, Дон Кихот – Вадим Пахомов, Мерседес – Ирина Тябликова, Эспада – Максим Асланов, Китри – Идалия Назмутдинова, Базиль – Кирилл Попов, уличная танцовщица – Екатерина Андриенкова, Гамаш – Сергей Котов, Лоренцо – Андрей Ляпин или Максим Васильев (в программке не указано.)
Места нам роскошные и, к тому же, знаковые – 7 ряд, 13 место. Сцену было видно отлично, что должно было только радовать, поскольку в обычном театре балет мы смотрим издалека, и от бинокля глаза устают достаточно быстро. Однако, на таком расстоянии невольно начинаешь замечать мелкие детали которые прежде не бросались в глаза – заминку или более длительную подготовку артиста к прыжку или вращению, некоторую неуверенность – или излишнюю театральность движений. Впрочем, неуверенность вполне может объясняться размерами сцены – она в этом зале намного меньше, чем в любом театре или концертном зале и покрытие выглядит более скользким. А еще в зале стало душно уже к концу первого акта, что, без сомнения, неприятно и зрителям, и, что важнее, артистам.
Все же немного странно, что роли второго плана запомнились мне лучше, чем главные герои. Ну, Санчо Пансе нетрудно быть более заметным, чем Дон Кихот, поскольку он – персонаж сугубо комический и, на фоне и по контрасту с пафосным образом благородного идальго кажется только ярче; вроде и Эспаде положено блистать на фоне Базиля, все-таки он – известный тореадор, а не простой цирюльник, однако… На мой взгляд, главный тореадор даже слегка переигрывал, ну, ему и положено по роли быть мачо. А вот особой «химии» между Китри и Базилем я не увидела, в отличии от, например, Эспады и Мерседес, хотя именно эта пара танцоров изображена на программке и, скорее всего, они давно танцуют вместе, и именно эти партии. В итоге, больше всего мне понравился Санчо Панса (Лев Михайлов), уличная танцовщица (Екатерина Андриенкова), Мерседес (Ирина Тябликова) и Амур (Александра Котова). Балет в целом скорее понравился, чем нет, (хотя в этой версии отсутствует мой любимый цыганский танец), да и камерность балету «Дон Кихот» не слишком вредит, а вот что будет на столь маленькой сцене с более масштабным «Лебединым озером», я себе представить не берусь. Так что если вам нравится обилие разнообразных народных танцев, танцуемых лихо и с удовольствием, и вы желаете увидеть их во всех подробностях – вам сюда, а если вы ожидали увидеть нечто действительно классическое или полную историю рыцаря печального образа, то вас ждет разочарование.
Зал Москонцерт Холла, извините за тавтологию, мне понравился не слишком: сцена маленькая и не слишком удобная, зрительская часть удобная, но в зале очень душно.
Спасибо проекту Москультура , сообществу moscultura и блогу tushinetc, где всегда можно найти интересные предложения для блогеров.
Довелось нам тут с подругой побывать на балете «Дон Кихот», представленный театром La Classique в рамках ежегодного фестиваля БаЛЕТОмания на сцене Москонцерт Холла. Балет на музыку Л. Минкуса исполняется в уникальной хореографической редакции Сержа Мангетта.
«Дон Кихот» – балет в своем роде уникальный, во-первых, потому, что в основу либретто положен не весь роман о хитроумном идальго из Ламанчи, а небольшой его фрагмент, и основной сюжетной линией оказались не странствия Дон Кихота, а любовь дочки трактирщика Китри и цирюльника Базиля. Ни особой трагичности, ни интриги в сюжете нет, а его развитие превратилось в череду комических эпизодов: Китри кокетничает с посетителями трактира, делая вид, что не замечает Базиля, девушки смеются на Санчо Пансой, играя с ним в жмурки, Базиль в ответ на отказ в сватовстве, пытается отдать в качестве выкупа отцу Китри его же собственный кошелек, трактирщик гоняется за Санчо Пансой со здоровенной рыбиной, которую тот пытался украсть… А во-вторых, потому, что большая часть партий в нем – не классические, а характерные (стилизованные народные танцы), и даже исполняются в соответствующей обуви, например сегидилья в 1 акте, или цыганские танцы из второго акта, или восточный танец в праздничном гулянии третьего акта. Увы, чтобы определить их все, нужно быть большим специалистом в области характерного танца.
Однако вернемся к сюжету балета.
На площади Барселоны перед трактиром Лоренцо праздник. Появляется компания тореадоров во главе со знаменитым Эспадой, они исполняют танец с плащами, изображая бой с быком, затем уличная танцовщица, влюбленная в Эспаду, танцует с кинжалами.
Лоренцо хочет выдать свою дочь Китри за богатого, но старого дворянина Гамаша, но она влюблена в цирюльника Базиля. Тут появляются Дон Кихот и Санчо Панса, Дон Кихот внезапно принимает Китри за даму своего сердца, Дульсинею, и приглашает ее на минуэт. Санчо Панса пытается переубедить сюзерена, что отнюдь непросто, и, среди поднявшейся суматохи, Базилю и Китри удается сбежать. Дон Кихот с оруженосцем и Гамаш с Лоренцо отправляются за ними в погоню.
Базиль и Китри находят приют в цыганском таборе, расположившемся на поляне у ветряных мельниц. Чтобы не выдать влюбленных, цыгане отвлекают бродячего рыцаря своим танцем, но тут Дон Кихоту начинают мерещиться великаны вместо ветряных мельниц. Они угрожают луне, в которой рыцарь видит лик Дульсинеи. Дон Кихот бросается в бой, цепляется за крыло мельницы и падает с большой высоты.
Потерявшему сознание Дон Кихоту снится, что он находится в прекрасном саду, между деревьев танцуют дриады и резвится Амур, в одной из дриад он узнает Китри в образе Дульсинеи и танцует с ней.
Однако, это всего лишь сон, приходит пора просыпаться и возвращаться в город.
А в таверне продолжается веселье, там царит танцовщица Мерседес. Китри не удается скрыться от отца, и он уже практически отдает ее руку Гамашу, когда появляется Базиль – он вонзает себе в грудь кинжал и падает. Китри умоляет Дон Кихота убедить отца выполнить последнюю просьбу Базиля – благословить их любовь. Как только Лоренцо, скрепя сердце, выполняет желание дочери, Базиль «оживает».
В таверне празднуют свадьбу Китри и Базиля, а Дон Кихот с верным оруженосцем снова отправляется странствовать.
Действующие лица и исполнители:
Санчо Панса – Лев Михайлов, Дон Кихот – Вадим Пахомов, Мерседес – Ирина Тябликова, Эспада – Максим Асланов, Китри – Идалия Назмутдинова, Базиль – Кирилл Попов, уличная танцовщица – Екатерина Андриенкова, Гамаш – Сергей Котов, Лоренцо – Андрей Ляпин или Максим Васильев (в программке не указано.)
Места нам роскошные и, к тому же, знаковые – 7 ряд, 13 место. Сцену было видно отлично, что должно было только радовать, поскольку в обычном театре балет мы смотрим издалека, и от бинокля глаза устают достаточно быстро. Однако, на таком расстоянии невольно начинаешь замечать мелкие детали которые прежде не бросались в глаза – заминку или более длительную подготовку артиста к прыжку или вращению, некоторую неуверенность – или излишнюю театральность движений. Впрочем, неуверенность вполне может объясняться размерами сцены – она в этом зале намного меньше, чем в любом театре или концертном зале и покрытие выглядит более скользким. А еще в зале стало душно уже к концу первого акта, что, без сомнения, неприятно и зрителям, и, что важнее, артистам.
Все же немного странно, что роли второго плана запомнились мне лучше, чем главные герои. Ну, Санчо Пансе нетрудно быть более заметным, чем Дон Кихот, поскольку он – персонаж сугубо комический и, на фоне и по контрасту с пафосным образом благородного идальго кажется только ярче; вроде и Эспаде положено блистать на фоне Базиля, все-таки он – известный тореадор, а не простой цирюльник, однако… На мой взгляд, главный тореадор даже слегка переигрывал, ну, ему и положено по роли быть мачо. А вот особой «химии» между Китри и Базилем я не увидела, в отличии от, например, Эспады и Мерседес, хотя именно эта пара танцоров изображена на программке и, скорее всего, они давно танцуют вместе, и именно эти партии. В итоге, больше всего мне понравился Санчо Панса (Лев Михайлов), уличная танцовщица (Екатерина Андриенкова), Мерседес (Ирина Тябликова) и Амур (Александра Котова).
Балет в целом скорее понравился, чем нет, (хотя в этой версии отсутствует мой любимый цыганский танец), да и камерность балету «Дон Кихот» не слишком вредит, а вот что будет на столь маленькой сцене с более масштабным «Лебединым озером», я себе представить не берусь. Так что если вам нравится обилие разнообразных народных танцев, танцуемых лихо и с удовольствием, и вы желаете увидеть их во всех подробностях – вам сюда, а если вы ожидали увидеть нечто действительно классическое или полную историю рыцаря печального образа, то вас ждет разочарование.
Зал Москонцерт Холла, извините за тавтологию, мне понравился не слишком: сцена маленькая и не слишком удобная, зрительская часть удобная, но в зале очень душно.
Спасибо проекту Москультура , сообществу moscultura и блогу tushinetc, где всегда можно найти интересные предложения для блогеров.