Отзывы о "Жизель"
Постановка Жизель в театре , на мой взгляд, очень удачная: здесь сочетаются и классический взгляд на всем известную историю, и мастерство участвующих артистов, и декорации, погружающие зрителя в повествование.
Впервые Жизель я видела в совершенно противоположном современном прочтении (в постановке Акрама Хана), поэтому было опасение, что это представление не будет достаточно запоминающимся. Опасения были зря - очень нежная и проникновенная история, с очень четкой и понятной артикуляцией сюжета. Хочется отметить мастерство и лёгкость исполнения Жизели Оксаны Кардаш, мужество и энергию Ивана Михалева в роли Альберта. Парные выходы были синхронны и безупречны. Ну и танцы Виллис тоже обязательно стоит увидеть - перемещение рядов белоснежных юбок и ног.
Очень красивое и удачное воплощение истории! Очень советую посмотреть .
Жизель - это одна из самых нежных и трагических историй в истории мирового балета. Не перестаю удивляться постановкам в МАМТе, этот театр, по моему мнению, есть стабильный оплот классики и чистоты.
Отдельно скажу о декорациях. Они красиво воплотили тот самый сказочный лес и погрузили зрителя в волшебство действа. Осветительская работа, костюмы- все было на высоте и тонко дополняло самое главное - красоту движений героев, стремительный и глубокий танец, который для счастливого зрителя был феерией чувств и путешествием в тонкий мир настоящего искусства.
С музыкой Адольфа Адана нежно ворвалась Франция эпохи романтизма. Оркестр под управлением Антона Гришанина воспроизводил чистейший, многоголосый и идеально стройный звук. Музыка была утончённо эмоциональной. Музыка обволакивала всё представление. И даже как будто бы музыка была первичной в выражении эмоций и поворотов сюжета. А исполнители их иллюстрировали. Так мною воспринималось.
Когда разъехался занавес, у меня мурашки пробежали по телу, настолько искусно сказочной была сцена. Работа художника-постановщика Владимира Арефьева меня поразила и усладила мой сказочно-природный вкус.
На мой взгляд, танцоры прекрасно и высоко профессионально порхали. И поражала тишина, с которой их ноги касались сцены.
Здесь всё было в ноты, всё в такт, хотя за одно только первое действие был выражен настоящий накал страстей: невинность, влечение, влюбленность, ревность, недоверие, доверие, полное доверие, разочарование, сумасшествие, раскаяние, смерть.
Жизель – молодая прима Оксана Кардаш - была само очарование, невинность, распахнутое трепетное сердце. Очарование создавалось прежде всего осанкой и очень тонкими движениями.
Я постоянно испытывала к ней трепетное сочувствие, настолько хорошо Оксана являла хрупкий образ. Для меня, восторженного профана, её танец, казалось, рождается так естественно из чувственных эмоций, а работа ног была восхитительно отточенная.
На мой взгляд, Ивану Михалеву хорошо удалась роль обманщика-графа Альберта, не самого жестокого, а так сказать, беспечного: и когда он танцевал с Жизелью танец страсти, и когда так отстранённо предстал знатным женихом другой, и когда явился на кладбище с цветами скорее в сожалении нежели в горе утраченной любви, и когда он метался среди виллис в надежде остаться в живых. Меня впечатлили его ноги как две сплошные мышцы.
Было много танцев органичного кордебалета с идеальной расстановкой и рокировкой. Они были чудесны, как летящая цветочная пыльца. А кордебалет с бубнами! Я не представляла, что бубны могут так мягко играть, как мурашки по уху.
Костюмы восхитительно демонстрировали эпоху: и богатых, и средних, и бедных. И виллис с их образными широкими многослойными из тончайшей белой тюли юбками.
От этой мягкой даже в драматические моменты музыки к концу у меня окончательно размягчилась голова. Воистину классическая музыка – это арт-терапия.
По окончанию зал разорвался браво и долго не отпускал солистов. Присутствовало много иностранцев. Да, несомненно, таким достойным проявлением русской культуры мы гордимся. Бесконечное вдохновение. А Московский академический Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко на высоте!
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1065301.html