Отзывы о "Жизель"

Оценка редакции
katerinabonda 10 июня 2022, 06:28

Постановка Жизель в театре , на мой взгляд, очень удачная: здесь сочетаются и классический взгляд на всем известную историю, и мастерство участвующих артистов, и декорации, погружающие зрителя в повествование.
Впервые Жизель я видела в совершенно противоположном современном прочтении (в постановке Акрама Хана), поэтому было опасение, что это представление не будет достаточно запоминающимся. Опасения были зря - очень нежная и проникновенная история, с очень четкой и понятной артикуляцией сюжета. Хочется отметить мастерство и лёгкость исполнения Жизели Оксаны Кардаш, мужество и энергию Ивана Михалева в роли Альберта. Парные выходы были синхронны и безупречны. Ну и танцы Виллис тоже обязательно стоит увидеть - перемещение рядов белоснежных юбок и ног.
Очень красивое и удачное воплощение истории! Очень советую посмотреть .

Татьяна 19 апреля 2022, 12:13

Жизель - это одна из самых нежных и трагических историй в истории мирового балета. Не перестаю удивляться постановкам в МАМТе, этот театр, по моему мнению, есть стабильный оплот классики и чистоты.

Отдельно скажу о декорациях. Они красиво воплотили тот самый сказочный лес и погрузили зрителя в волшебство действа. Осветительская работа, костюмы- все было на высоте и тонко дополняло самое главное - красоту движений героев, стремительный и глубокий танец, который для счастливого зрителя был феерией чувств и путешествием в тонкий мир настоящего искусства.

Вера Ужва 13 апреля 2019, 06:50

С музыкой Адольфа Адана нежно ворвалась Франция эпохи романтизма. Оркестр под управлением Антона Гришанина воспроизводил чистейший, многоголосый и идеально стройный звук. Музыка была утончённо эмоциональной. Музыка обволакивала всё представление. И даже как будто бы музыка была первичной в выражении эмоций и поворотов сюжета. А исполнители их иллюстрировали. Так мною воспринималось.
Когда разъехался занавес, у меня мурашки пробежали по телу, настолько искусно сказочной была сцена. Работа художника-постановщика Владимира Арефьева меня поразила и усладила мой сказочно-природный вкус.
На мой взгляд, танцоры прекрасно и высоко профессионально порхали. И поражала тишина, с которой их ноги касались сцены.
Здесь всё было в ноты, всё в такт, хотя за одно только первое действие был выражен настоящий накал страстей: невинность, влечение, влюбленность, ревность, недоверие, доверие, полное доверие, разочарование, сумасшествие, раскаяние, смерть.
Жизель – молодая прима Оксана Кардаш - была само очарование, невинность, распахнутое трепетное сердце. Очарование создавалось прежде всего осанкой и очень тонкими движениями.
Я постоянно испытывала к ней трепетное сочувствие, настолько хорошо Оксана являла хрупкий образ. Для меня, восторженного профана, её танец, казалось, рождается так естественно из чувственных эмоций, а работа ног была восхитительно отточенная.
На мой взгляд, Ивану Михалеву хорошо удалась роль обманщика-графа Альберта, не самого жестокого, а так сказать, беспечного: и когда он танцевал с Жизелью танец страсти, и когда так отстранённо предстал знатным женихом другой, и когда явился на кладбище с цветами скорее в сожалении нежели в горе утраченной любви, и когда он метался среди виллис в надежде остаться в живых. Меня впечатлили его ноги как две сплошные мышцы.
Было много танцев органичного кордебалета с идеальной расстановкой и рокировкой. Они были чудесны, как летящая цветочная пыльца. А кордебалет с бубнами! Я не представляла, что бубны могут так мягко играть, как мурашки по уху.
Костюмы восхитительно демонстрировали эпоху: и богатых, и средних, и бедных. И виллис с их образными широкими многослойными из тончайшей белой тюли юбками.
От этой мягкой даже в драматические моменты музыки к концу у меня окончательно размягчилась голова. Воистину классическая музыка – это арт-терапия.
По окончанию зал разорвался браво и долго не отпускал солистов. Присутствовало много иностранцев. Да, несомненно, таким достойным проявлением русской культуры мы гордимся. Бесконечное вдохновение. А Московский академический Музыкальный театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко на высоте!

Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1065301.html

inessa 13 ноября 2018, 01:33

Несмотря на то, что я неоднократно видела различные видеоверсии «Жизели», посмотреть балет «вживую» мне удалось только сейчас на сцене МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. В главных ролях в этот вечер были Ксения Шевцова (Жизель), которая танцевала Жизель впервые и Денис Дмитриев (граф Альберт).

Сразу обращу внимание, что «Жизель» поставлена так, что, несмотря на небольшую продолжительность (около 2 ч), мы наблюдаем великолепное противопоставление между таким веселым, живым «днем» первого акта и мрачной, загадочной «ночью» второго акта.

Все начинается радужно: граф Альберт прикидывается простым крестьянином, он влюблен в Жизель. Жизель вначале смущена, но, погадав на ромашке и убедившись, что их любовь взаимна, окрыленная девушка танцует от радости с любимым. Жизель вообще очень любит танцевать, хотя ее мать Берта (Яна Большанина) не рекомендует ей переутомляться – у девушки больное сердце. Однако второй поклонник Жизели, лесничий Ганс (Алексей Любимов), понимает, что Альберт не тот, за кого себя выдает, и пытается предостеречь Жизель, но она не слушает его.

В лесу появляется богатая охотничья процессия: это едет герцог со своей дочерью Батильдой (Полина Заярная), настоящей невестой Альберта. Жизель мила, скромна и услужлива, до тех пор, пока не узнает, что Альберт – граф и женится на Батильде. Тогда обезумевшая от горя девушка «разрывает» их соединенные руки и мечется по сцене.

Сцена безумия Жизели – моя самая любимая в первом действии. Здесь интересно поведение всех героев. Жизель смотрит вокруг невидящими глазами, вспоминает разговоры, танцы, клятвы и признания, разговаривая сама с собой. С распущенными полосами и горящими глазами, она то кинется к матери, то схватит шпагу и, наконец, умирает в объятиях Альберта. Берта безутешна, дочь была ее главной радостью в жизни. Батильда с отцом смущенно отворачиваются – по сути, девушка не виновата в горе и смерти Жизели, но чувствует стыд. Альберт убит горем: он не думал, что невинные забавы обернутся трагедией. Ганс не предполагал такого конца, он тоже страдает. Впрочем, не могу утверждать с уверенность – может быть, Даже ансамбль играет в этой сцене важную роль: девушки сочувствуют Жизели, просят ее одуматься, пойти в дом, отдохнуть, пока не поздно. Но нет, Жизель умирает, и ансамбль замирает в неподвижости.

Второе действие понравилось намного больше: мистический, загадочный кладбищеский лес. В сиянии луны по ночам танцуют виллисы – призраки молодых девушек, умерших до свадьбы. Их повелительница Мирта (Мария Бек) призывает дух Жизели, чтобы вовлечь ее в хоровод виллис. Очень заметно, что виллисы неживые: их движения потусторонние, то плавные, но слегка ломаные.

Тот, кто попадет в хоровод к танцующим призракам, которые злы на мужчин, будет танцевать с ними, пока не упадет замертво. Но тень Жизели и после смерти остается верна любимому Альберту: когда он приходит на ее могилу, она не позволяет виллисам завлечь его в круг и оберегает его до самого рассвета, когда призраки должны исчезнуть. Трижды Альберт падает, почти бездыханный, и трижды Жизель возвращает его к жизни.

Прекрасная, грустная сказка о невинной, чистой любви и верности. И та самая классическая постановка, которую хотелось увидеть. Все исполнители были хороши, правда, показалось, что девушки были значительно более эмоциональны, зато у Дениса Дмитриева прекрасный прыжок. Ну, и еще раз упомяну, что Ксения Шевцова впервые вышла на сцену в роли Жизели. Я почему-то сразу это поняла: возможно, чувствовалось волнение. Но девушка успешно его преодолела :)

Галина 10 ноября 2018, 01:23

На балет "Жизель" в Московский академический Музыкальный театр я сегодня сходила с большим удовольствием. Можно даже сказать, с наслаждением.
Во-первых, я сто лет не была на большой сцене МАМТ, поэтому с любопытством побродила по театру и посмотрела, каким он стал после реставрации. Понравился просторный атриум под крышей, порадовал, простите, туалет (в театре это важно, а в МАМТ такое количество кабинок, что он справляется с потоком зрительниц практически без очередей), отметила про себя существование лифтов и хороший подъем в зале. Ну, мне подъем был почти не нужен, я чудненько сидела во втором ряду партера.)) Буфет дорогой, но зато кофе ОЧЕНЬ вкусный, была рада, что мне приспичило, денег на ТАКОЙ кофе было не жалко (я про капучино, если что)). Охрана и капельдинеры доброжелательны.
И вот, наконец, начался спектакль. Если честно, первое действие мне понравилось меньше. Я плохо разбираюсь в балете, но даже я замечала, как лажали некоторые исполнители, не хочется их называть. Но в целом мне нравилось, были очень красивые декорации и костюмы, хорошая музыка (композитор - Алольф Адан, дирижер – Роман Калошин), да и большинство танцоров мне нравились тоже.
И очень порадовала завершающая первый акт сцена смерти Жизель, Ксения Шевцова сыграла так убедительно, что любая драматическая актриса позавидует. Мне всегда в балете не хватает вот этого - чтобы я верила происходящему, а не просто смотрела танец.
Как оказалось, у Ксении сегодня был дебют, она первый раз танцевала Жизель. Все хвалят Оксану Кардаш, но я ее не видела, да мне и не хочется сравнивать. Потому что Ксения ко второму действию, видимо, справилась с волнением, и стала просто прекрасной. И само второе действие очаровательно.
Сумрачный лес, белые воздушные фигуры девушек - виллис (это невесты, умершие до свадьбы), их прекрасная повелительница Мирта (Мария Бек) и призрачная Жизель. Как же она хороша, как прекрасен ее танец, как выразителен излом тела и тонких рук.
И массовые сцены очень красиво смотрелись, и парные, и сольные, вот вообще во втором действии я наслаждалась без перерыва. Уносилась вместе с виллисами в их завораживающем хороводе. И верила Жизель, ее любви, ее муке. Мужчины, если честно, не так играли, только танцевали, особенно Денис Дмитриев (граф Альберт). Алексей Любимов, игравший Ганса, больше внимания уделял роли, но сама роль у него маленькая. Зато танцевали оба хорошо, Денис так вообще порадовал.
И в целом мне очень понравилось, что это именно классический балет. Я ничего не имею против современного балета, напротив, мне нравится, но только в том случае, если идешь именно на современный. А вот эту прекрасную грустную сказку хотелось увидеть в классическом стиле, когда "стройной ножкой ножку бьет" (с), и МАМТ именно таким танцем и порадовал.
Процитирую анонс с сайта театра, чтобы стало понятно, почему мне не хотелось ничего ультрамодного:"В основу балета "Жизель" положена старинная поэтическая легенда о виллисах – невестах, умерших до свадьбы. В полночь они выходят из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить свои девичьи пляски и игры, которые так жестоко прервала смерть. Горе путнику, который встретится им. Одержимые мстительным чувством, виллисы вовлекают его в свой хоровод и до изнеможения кружат в танцах, пока он не упадет замертво". Вот так вот, грустно и очень красиво.
В общем, очень хороший сегодня получился вечер.

Анна Мартынюк 31 мая 2018, 09:55

В МАМТ я влюбилась с первого взгляда. Мне очень понравилось и оформление фойе, и сам зал, и спектакль.
В этот раз мне удалось там посмотреть балет Жизель.

Сейчас во всех театрах возвращаются к канонам балета, к движениям, которые когда-то придумал Петипа. И МАМТ не стал исключением. Хореография спектакля поставлена Жаном Коралли, Жюлем Перро и Мариусом Петипа.

В первом действии мы отправляемся в небольшую деревушку, в которой и живет нежная, озорная Жизель (Оксана Кардаш). Она необычайно легка, воздушна.
Вдвоём с графом (Иваном Михалевым) они счастливы, радуются каждой минуте проведённой вместе.

Костюмы у всех сельских жителей схожи, поэтому, когда появляются представители элиты, мы сразу же их можем отличить. Дамы в бесконечных белых длинных платьях, переливающимся огнями, юноши в белоснежных трико. Шлейфы платьев тянутся по полу, сопровождая каждое движение артистов.

Во второй части спектакля мы отправляемся на кладбище, окружённое мрачным и таинственным лесом. Он словно заколдован. В небе висит полная луна, освещающая наших героев.

Девушки, духи появляются в изящных белых шопенках. Они танцуют и колдуют в лесу. И тут из могилы появляется дух Жизель. Она летает под Луной, бродит в лесной чаще.
Мне очень понравилась работа со светом. Мерцающий, словно обжигает лесничего, пришедшего проститься с возлюбленной. Но виллисы убивают его. Эта сцена одна из самых эффектных во всем спектакле. Девушки кружат его, заманивая в ловушку. Очень интересно построен танец. Это нужно увидеть!

Сцена, в которой Жизель спасает графа от участи лесничего тоже невероятно. Очень интересно выглядит противостояние духов леса чистой и светлой любви. Жизель летает , порхает, защищая своего любимого гнева виллис.

Партия графа выстроена очень удачно. Много сложных элементов. Зал все время испускал вздохи восхищения.

Очень тонко, медленно и лаконично в нашем лесу наступал рассвет. Сначала он начал понемногу озарят солнечными лучами девушек, а потом занял все пространство сцены, и духи испарились, оставив разбитого графа в одиночестве.
Я в полном восторге от увиденного вчера. Зал не хотел отпускать артистов, они 6 раз выходили на аплодисменты зрителей уже из-за закрытого занавеса.

В этом сезоне у вас ещё есть шанс успеть на последние спектакли) Ходите в театр, любите театр, ведь это так необыкновенно.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / балет