Отзывы о "Путаны"
Неожиданно для меня "Путаны" оказались самoй яркoй и запоминающейся постановкoй за последнее время! Недаром на сцене этот спектакль идёт с 1997 года и до сих пор.
Пьеса была написана специально для Романа Виктюка итальянским актером, режиссёром и драматургом Нино Манфреди. В главных ролях Ефим Шифрин и Екатерина Карпушина.
На протяжении двух часов мы наблюдали за развитием отнoшений писателя Армандo, рабoтающим над сценариями для фильмов, и женщины легкого поведения Принцессы. Казалось бы название и сюжет заведомо предполагают на сцене что-то пошлое и развратное, но... нет!
Здесь есть место всему понемногу: размышлениям о жизни, юмору и даже пантомиме. "Кто более продажен?" - задаются вопросом герои. - Женщина, торгующая своим телом, чтобы заработать на жизнь, или торгующий талантом писатель, в угоду продюсеру готовый отступиться от своих идеалов, и грубо говоря "продаться за деньги". "Куда больше людей легкого поведения среди нас интеллектуалов, чем среди вас, женщин легкого поведения. Ведь это куда противнее - продавать свои идеи и душу, чем тело" - размышляет Армандо. Конечно, в их диалогах есть и разговоры об интимной стороне древнейшей профессии (все же путаны не стихи читают с клиентами) и резкие словечки, и мат. Но мне в "Путанах" это показалось уместным и не резало слух.
А музыкальное сопровождение и вставки с выступлением мимов, время от времени трансформирующимися в страусов)), легко и ненавязчиво сглаживали острые углы, превращая все происходящее в легкий фарс, и отсылая нас к культовым итальянским кинолентам.
Вопреки стереотипам героиня Екатерины Карпушиной в спектакле производит впечатление доброй и немного наивной "мадемуазель", словно поныне застрявшей в детстве, на той самой карусели, где впервые ее совратили. Герой Ефима Шифрина - манипулятор, местами резкий и циничный, умело прикрывающий пафосными словами свою сложную натуру и пустые карманы. Хотя возможно с другим характером ему бы было "не выжить" в индустрии кино и бизнеса. Мне мало импонировал его персонаж, но думаю, со временем герои притрутся, и у этих странных отношений есть все шансы на один из розово-ванильных хэппи-эндов в финале за кадром, которые так любит Принцесса.
Могу сказать, что не смотря на провокационную тему спектакля, "Путаны" - невероятно светлый спектакль, смешной и грустный одновременно. Я покидала зал с улыбкой и ощущением радости.
Но всё-таки к просмотру рекомендую только в том случае, если вы спокойно воспринимаете нетрадиционные сюжеты и лояльны к ненормативной лексике.
Снова попала в легендарный Дом Света, Театр Романа Виктюка, на этот раз на лирическую комедию «Путаны». Автор пьесы, Нино Манфреди, выдвинул единственное условие – поставить его пьесу может только Роман Виктюк. Уже одно это вызывает интерес.
И гениальный Роман Григорьевич поставил очень пронзительную, яркую, красивую – и трагическую - клоунаду, которую смотришь на одном дыхании все два часа. Все действие – это диалоги между проституткой Принцессой (Екатерина Карпушина) и драматургом Амандо (Ефим Шифрин), динамики почти нет. И при этом оторваться невозможно, ты весь на сцене, сочувствуешь и сопереживаешь героям. Текст Нино Манфреди – это отдельная жемчужина, практически всю пьесу можно разобрать на цитаты.
Сюжет вроде прост и банален – Амандо приходит в квартиру своей соседки Принцессы, которая мешает ему спать, а дальше завязываются и развиваются их отношения. Но на самом деле это спектакль-размышление о жизни, о нормах и вкусах обществах, о любви и самоотверженности, о честности и доброте. Каждый увидит в нем что-то свое, каждый задумается о чем-то важном.
Екатерина Карпушина в роли Принцессы великолепна. Удивительно точно ей удалось передать незамутненную чистоту и веру в добро и любовь, несмотря на ее древнейшую профессию и довольно нелегкий жизненный путь.
Ефим Шифрин меня, признаться, удивил, я даже не ожидала от него настолько сильной театральной игры. При этом, казалось, он и не играл, а просто вышел на сцену и начал разговаривать и рассказывать о себе.
Вишенка на торте в этом спектакле – это квартет клоунов, во главе с Путто - Чарли Чаплиным (Олег Исаев). И они очень уместно подчеркивали наиболее драматичные моменты спектакля.
Эта постановка довольно нетипична для Романа Григорьевича, она непохожа на его знаменитых Служанок и Саломею и другие спектакли, истинные ценители Виктюка отметят это сразу. Но тем не менее, спектакль на сцене уже более двадцати лет и не до сих пор не утратил актуальность и собирает полные залы. Очень рекомендую к просмотру!
Наряду с визитными карточками Театра Романа Виктюка, «Служанками» и «Саломеей», в репертуаре театра есть еще один дивный спектакль-долгожитель, занимающий в нем почетное место с 1997 года - лирическая комедия «Путаны».
Не стоит этому удивляться, ведь в нем есть все необходимое для театрального шедевра – замечательный сюжет итальянского актера и режиссера Нино Манфреди, прекрасная актерская игра главных исполнителей, чей состав на протяжении четверти века, минувшей с премьеры, остался неизменным и уникальный режиссерский подход гениального Романа Виктюка, создавшего весьма необычный, яркий и музыкальный спектакль, смотрящийся буквально на одном дыхании.
Не знаю, из каких соображений Нино Манфреди согласился на постановку своей пьесы в России только при условии, что ее будет ставить Роман Виктюк, но он явно не прогадал!!!
Красная нить постановки – диалоги «за жизнь» между сценаристом-неудачником Армандо (Ефим Шифрин) и его соседкой-проституткой по прозвищу Принцесса (Екатерина Карпушина), бескорыстно предложившей ему разделить свой кров, когда Армандо, оставшегося «на мели», вышвыривают на улицу...
Вокруг них, создавая удивительную атмосферу кино, порхают клоуны-хулиганы Путти, которых возглавляет, не много-не мало, сам Чарли Чаплин (в программке, правда, он обозначен как Путто), в исполнении гениального актера Олега Исаева, превращающиеся периодически в страусов, несущих яйца и исполняющих шикарный танец «а-ля маленьких лебедей».
Мимы в полосатых костюмах озорно и дерзко ведут зрителя по сюжету спектакля!
Ведь не зря на их роли всегда назначались ведущие актеры театра! Я впервые увидела этот спектакль на летнем театральном марафоне 2012 года и в одном из Путти, совершенно неожиданно для себя, узнала Дмитрия Бозина, который лишь накануне играл Рудольфа Нуриева в «Нездешнем саде».
Сейчас их роли исполняют Павел Новиков, Станислав Морырев, Иван Никульча и Константин Авдеев.
Роману Григорьевичу удалось создать удивительную клоунаду!
Добавьте к этому еще его оригинальное музыкальное оформление, в котором оперные арии чередуются с попмузыкой, а песню «Mama» в исполнении Робертино Лоретти вдруг, на полуфразе, сменяет «Хава нагила», да еще в весьма неожиданной аранжировке…
Но, при всем этом хулиганстве, «Путаны» - это трогательная история двух, казалось бы, абсолютно разных людей, в жизни которых, как выясняется, есть много общего. Притча о том, что проститутки, торгующие своим телом, порой оказываются выше и чище душой, чем некоторые творческие люди, торгующие своим талантом…
Виктюк ставил свои спектакли так, чтобы зритель испытывал на них эмоциональный шок. И это ему прекрасно удавалось!
Не стал исключением и спектакль «Путаны». За неполные два часа его действия вы испытаете всю гамму эмоций - слезы будут стоять у вас в глазах то от смеха, то от щемящей грусти...
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.