Отзывы о "Путаны"

Оценка редакции
Екатерина Вольнова 30 января, 01:13

Неожиданно для меня "Путаны" оказались самoй яркoй и запоминающейся постановкoй за последнее время! Недаром на сцене этот спектакль идёт с 1997 года и до сих пор.

Пьеса была написана специально для Романа Виктюка итальянским актером, режиссёром и драматургом Нино Манфреди. В главных ролях Ефим Шифрин и Екатерина Карпушина.

На протяжении двух часов мы наблюдали за развитием отнoшений писателя Армандo, рабoтающим над сценариями для фильмов, и женщины легкого поведения Принцессы. Казалось бы название и сюжет заведомо предполагают на сцене что-то пошлое и развратное, но... нет!

Здесь есть место всему понемногу: размышлениям о жизни, юмору и даже пантомиме. "Кто более продажен?" - задаются вопросом герои. - Женщина, торгующая своим телом, чтобы заработать на жизнь, или торгующий талантом писатель, в угоду продюсеру готовый отступиться от своих идеалов, и грубо говоря "продаться за деньги". "Куда больше людей легкого поведения среди нас интеллектуалов, чем среди вас, женщин легкого поведения. Ведь это куда противнее - продавать свои идеи и душу, чем тело" - размышляет Армандо. Конечно, в их диалогах есть и разговоры об интимной стороне древнейшей профессии (все же путаны не стихи читают с клиентами) и резкие словечки, и мат. Но мне в "Путанах" это показалось уместным и не резало слух.
А музыкальное сопровождение и вставки с выступлением мимов, время от времени трансформирующимися в страусов)), легко и ненавязчиво сглаживали острые углы, превращая все происходящее в легкий фарс, и отсылая нас к культовым итальянским кинолентам.

Вопреки стереотипам героиня Екатерины Карпушиной в спектакле производит впечатление доброй и немного наивной "мадемуазель", словно поныне застрявшей в детстве, на той самой карусели, где впервые ее совратили. Герой Ефима Шифрина - манипулятор, местами резкий и циничный, умело прикрывающий пафосными словами свою сложную натуру и пустые карманы. Хотя возможно с другим характером ему бы было "не выжить" в индустрии кино и бизнеса. Мне мало импонировал его персонаж, но думаю, со временем герои притрутся, и у этих странных отношений есть все шансы на один из розово-ванильных хэппи-эндов в финале за кадром, которые так любит Принцесса.

Могу сказать, что не смотря на провокационную тему спектакля, "Путаны" - невероятно светлый спектакль, смешной и грустный одновременно. Я покидала зал с улыбкой и ощущением радости.

Но всё-таки к просмотру рекомендую только в том случае, если вы спокойно воспринимаете нетрадиционные сюжеты и лояльны к ненормативной лексике.

Татьяна Татьяна 3 ноября 2022, 12:53

Снова попала в легендарный Дом Света, Театр Романа Виктюка, на этот раз на лирическую комедию «Путаны». Автор пьесы, Нино Манфреди, выдвинул единственное условие – поставить его пьесу может только Роман Виктюк. Уже одно это вызывает интерес.
И гениальный Роман Григорьевич поставил очень пронзительную, яркую, красивую – и трагическую - клоунаду, которую смотришь на одном дыхании все два часа. Все действие – это диалоги между проституткой Принцессой (Екатерина Карпушина) и драматургом Амандо (Ефим Шифрин), динамики почти нет. И при этом оторваться невозможно, ты весь на сцене, сочувствуешь и сопереживаешь героям. Текст Нино Манфреди – это отдельная жемчужина, практически всю пьесу можно разобрать на цитаты.
Сюжет вроде прост и банален – Амандо приходит в квартиру своей соседки Принцессы, которая мешает ему спать, а дальше завязываются и развиваются их отношения. Но на самом деле это спектакль-размышление о жизни, о нормах и вкусах обществах, о любви и самоотверженности, о честности и доброте. Каждый увидит в нем что-то свое, каждый задумается о чем-то важном.
Екатерина Карпушина в роли Принцессы великолепна. Удивительно точно ей удалось передать незамутненную чистоту и веру в добро и любовь, несмотря на ее древнейшую профессию и довольно нелегкий жизненный путь.
Ефим Шифрин меня, признаться, удивил, я даже не ожидала от него настолько сильной театральной игры. При этом, казалось, он и не играл, а просто вышел на сцену и начал разговаривать и рассказывать о себе.
Вишенка на торте в этом спектакле – это квартет клоунов, во главе с Путто - Чарли Чаплиным (Олег Исаев). И они очень уместно подчеркивали наиболее драматичные моменты спектакля.
Эта постановка довольно нетипична для Романа Григорьевича, она непохожа на его знаменитых Служанок и Саломею и другие спектакли, истинные ценители Виктюка отметят это сразу. Но тем не менее, спектакль на сцене уже более двадцати лет и не до сих пор не утратил актуальность и собирает полные залы. Очень рекомендую к просмотру!

Елена Елена 1 ноября 2022, 03:34

Наряду с визитными карточками Театра Романа Виктюка, «Служанками» и «Саломеей», в репертуаре театра есть еще один дивный спектакль-долгожитель, занимающий в нем почетное место с 1997 года - лирическая комедия «Путаны».
Не стоит этому удивляться, ведь в нем есть все необходимое для театрального шедевра – замечательный сюжет итальянского актера и режиссера Нино Манфреди, прекрасная актерская игра главных исполнителей, чей состав на протяжении четверти века, минувшей с премьеры, остался неизменным и уникальный режиссерский подход гениального Романа Виктюка, создавшего весьма необычный, яркий и музыкальный спектакль, смотрящийся буквально на одном дыхании.
Не знаю, из каких соображений Нино Манфреди согласился на постановку своей пьесы в России только при условии, что ее будет ставить Роман Виктюк, но он явно не прогадал!!!
Красная нить постановки – диалоги «за жизнь» между сценаристом-неудачником Армандо (Ефим Шифрин) и его соседкой-проституткой по прозвищу Принцесса (Екатерина Карпушина), бескорыстно предложившей ему разделить свой кров, когда Армандо, оставшегося «на мели», вышвыривают на улицу...
Вокруг них, создавая удивительную атмосферу кино, порхают клоуны-хулиганы Путти, которых возглавляет, не много-не мало, сам Чарли Чаплин (в программке, правда, он обозначен как Путто), в исполнении гениального актера Олега Исаева, превращающиеся периодически в страусов, несущих яйца и исполняющих шикарный танец «а-ля маленьких лебедей».
Мимы в полосатых костюмах озорно и дерзко ведут зрителя по сюжету спектакля!
Ведь не зря на их роли всегда назначались ведущие актеры театра! Я впервые увидела этот спектакль на летнем театральном марафоне 2012 года и в одном из Путти, совершенно неожиданно для себя, узнала Дмитрия Бозина, который лишь накануне играл Рудольфа Нуриева в «Нездешнем саде».
Сейчас их роли исполняют Павел Новиков, Станислав Морырев, Иван Никульча и Константин Авдеев.
Роману Григорьевичу удалось создать удивительную клоунаду!
Добавьте к этому еще его оригинальное музыкальное оформление, в котором оперные арии чередуются с попмузыкой, а песню «Mama» в исполнении Робертино Лоретти вдруг, на полуфразе, сменяет «Хава нагила», да еще в весьма неожиданной аранжировке…
Но, при всем этом хулиганстве, «Путаны» - это трогательная история двух, казалось бы, абсолютно разных людей, в жизни которых, как выясняется, есть много общего. Притча о том, что проститутки, торгующие своим телом, порой оказываются выше и чище душой, чем некоторые творческие люди, торгующие своим талантом…
Виктюк ставил свои спектакли так, чтобы зритель испытывал на них эмоциональный шок. И это ему прекрасно удавалось!
Не стал исключением и спектакль «Путаны». За неполные два часа его действия вы испытаете всю гамму эмоций - слезы будут стоять у вас в глазах то от смеха, то от щемящей грусти...

Мария 19 мая 2022, 04:01

Я театралка, но всегда отдаю предпочтение классике. Возможно поэтому я так долго обходила стороной театр Р. Виктюка. Слишком я боюсь эксцентрики и "непредсказуемости" режиссеров. Для первого знакомства выбрала максимально "нейтральный" вариант.

Спектакль "Путаны" - это лирическая комедия итальянского драматурга Нино Манфреди, которую 20 лет назад поставил Роман Виктюк специально для Екатерины Карпушиной и Ефима Шифрина.
Спектакль смотрится легко. Хотя я бы не назвала его комедией, сюжет прост и банален. Армандо профессор и сценарист, который пишет сценарии для "глупых" фильмов, чтобы зарабатывать деньги, мечтает написать сценарий для умного кино "Эксегеза", рано утром приходит в квартиру к Путане - Екатерине Карпушиной, поскольку она мешает ему спать, а дальше начинается развитие их отношений. Можно сказать, что спектакль- это размышление о моральных и нравственных устоях общества, взаимоотношениях между людьми, а для меня еще и о женской "стойкости" и способности к сохранению доброты и честности, невзирая на жизненные обстоятельства. Я бы сказала, что это больше постановка для Екатерины Карпушиной, она безусловно талантлива, Ефима Шифрина мне сложно воспринимать как "театрального" артиста, хотя он несомненно харизматичен и вполне соответствует своей роли.
В постановке не так много текста, он музыкальный и длится всего 1.45, но некоторые хореографические включения (режиссер по пластике Леонид Лейкин) вызывали у меня недоумение. Юноши в трико и клоун Олег Исаев "Чаплин" были очаровательны, но не очень уместны. Хотя тут постановка Р.Виктюка "он художник, он так видит", 20 лет назад эти танцы несомненно были авангардными и полными экспрессии, но их тайны смысл я все же не уловила. Хотя я прекрасно понимаю, что все постановки Р. Виктюка в чем-то гротеск и буффанада, построенные на тонкой грани между приличием и пошлостью, с налетом сексуальности и откровенности.

Для себя я решила, что продолжу знакомство с репертуаром театра, тк спектакль оставил приятное впечатление. Я не могу назвать его гениальным или прекрасным, но вполне достойным и смотрибельным, что в наше время является несомненным плюсом.

Елизавета Ефремова 26 апреля 2022, 12:21

Много ли в Москве есть спектаклей, которые не сходят со сцены аж с 1997 года? По моему существует только один: это "Путаны" в театре Романа Виктюка. Все двадцать пять лет, четверть века в этом спектакле бессменно исполняют главные роли Екатерина Карпушина, Ефим Шифрин и Олег Исаев.
Я видела Путаны достаточно давно, и мне стало интересно как время сказалось на этом спектакле. Ожидала увидеть если не руины, то потрепанный винтаж, но со временем спектакль ничего не потерял, а наоборот стал как-то плотнее и гуще. Актеры находятся в прекрасной физической форме, а их герои не имеют конкретного возраста и вполне могут быть как тридцати, так и пятидесятилетними.
Роман Григорьевич редко ставил комедии, но когда брался за это дело, они у него получались отменными: очень изящными, тонкими и в то же время философскими.
В "Путанах" очень много текста, и спектакль наверное было бы тяжело смотреть, если бы не остроумный сценарий Нино Манфреди, прекрасная игра актеров и изобретательная постановка, наполненная всяческими фишечками и хореографическими номерами (режиссер по пластике Леонид Лейкин). А если еще добавить, что сценографом был Владимир Боер, а костюмы придумал Владимир Бухинник, то настоящему театралу становится сразу понятно, что его ожидает изысканное и красивое зрелище.
По своей сути "Путаны" сделан как типичный антрепризный спектакль: минимум актеров, минимум декораций и звезда в главной роли, но в руках Романа Виктюка и антреприза становится событием и привлекает зрителей даже через двадцать пять лет после премьеры.

Анастасия 21 февраля 2018, 12:04

Для меня это первый спектакль Романа Виктюка, выбрала, потому что не уверена, что готова к его "узнаваемым" постановкам. Здесь тоже чувствовалась "рука мастера", которая не совсем вписывалось в единое действие. В целом же, спектакль показался в чем-то добром, где-то веселым, иногда грустным, но вполне жизненным. Понравилась игра актеров, внезапные мимы тоже воспринимались логично)), даже вполне откровенные костюмы не раздражали. Теперь интересно сходить на другой спектакль мастера, чтобы сравнить ощущения.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма