Отзывы о "Саломея"

Оценка редакции
Алексей Пенской 22 мая 2023, 11:59

«Саломея» Виктюка отметила недавно 25 лет. Для спектакля — нешуточный возраст. Сменились многие исполнители, но Бозин по-прежнему в роли Саломеи и Альфреда Дугласа, пусть прыжки его уже и далеки от почти балетного уровня, который когда-то был (возраст, возраст, страшно сказать, но Бозину уже пятьдесят лет!). И это по-прежнему великий спектакль, который надо смотреть и пересматривать, что я делал много раз.
У Романа Виктюка были и проходные постановки, и так себе постановки, но несколько раз ему удалось очень глубоко проникнуть в суть театра. И «Саломея» — одна из великих удач Мастера, его режиссёрский триумф. Великая пьеса «Саломея» Уайльда гармонично сочетается с документальными эпизодами его судебного преследования. Огромной красоты сценография и пластическая игра актёров. Невероятная игра Бозина, который в его возрасте поразительно убедительно играет юную Саломею, царевну иудейскую. Идеально ложащаяся на происходящее на сцене музыка. И режиссура Виктюка, которая держит всё вместе, все мельчайшие детали тщательно отработаны и подходят друг к другу, каждое слово произносится с той интонацией, которая необходима, каждое движение актёров происходит так, как это идеально подходит по смыслу.
Годы идут, а это по-прежнему один из лучших спектаклей. Посмотрите, пока он ещё идёт, пока ещё есть возможность прикоснуться к этому чуду.

Елена Елена 21 мая 2022, 01:27

Вечером 14 мая голос незабвенного Романа Григорьевича попросил зрителей отключить их дорогие игрушки и начался, пожалуй, самый эстетский спектакль Виктюка - «Саломея» Оскара Уальда.
Мой «роман» с этим спектаклем длится почти 10 лет, впервые я его посмотрела в июле 2012 на марафоне в МТЮЗе. А ведь и тогда он уже шел четырнадцать лет.
Смотреть это чарующее, да просто шаманское зрелище можно до бесконечности!
В зале на этом спектакле обычно стоит гробовая тишина – зрители стараются даже не дышать, лишь бы не разрушить его магию…
В финале – неизменный взрыв оваций!!!
«Саломея», наряду со «Служанками», является визитной карточкой Театра Романа Виктюка и, вместе с тем, это одно из самых скандальных детищ Виктюка, в котором присутствует тема гомосексуализма - история запретной страсти Оскара Уальда к лондонскому денди лорду Альфреду Дугласу.
Спектакль начинается сценой реального суда над Оскаром Уайльдом за их порочную связь (судебный процесс завершился для писателя двумя годами тюрьмы, после которых он так и не оправился).
Один из свидетелей говорит судье, что во время встреч они обычно разыгрывали сцены из пьесы Оскара Уальда «Саломея» и дальше Виктюк выносит на суд зрителя как бы те самые представления, разыгрываемые Оскаром и его друзьями в домашнем театре, где сам Уальд становится Иродом (Дмитрий Жойдик), а Альфред Дуглас (Дмитрий Бозин) – Саломеей.
Гениальный режиссер совершенно удивительным образом объединил в своем культовом спектакле уальдовскую историю Саломеи, царевны иудейской и трагедию из жизни самого драматурга.
Границы просто отсутствуют, одно действо плавно перетекает в другое.
Спектакль решён в красно-чёрных тонах – цветах страсти и крови.
Лишь прекрасная и коварная Саломея, выделяясь из общей толпы, предстаёт перед зрителем в белом, золотом и бирюзовом.
В белом одеянии и Иоканаан – пророк, единственный человек, которого любила (и погубила) в своей короткой жизни Саломея.
Все роли, за исключением матери писателя и Иродиады (Людмила Погорелова), исполняют мужчины.
Шестнадцатилетнюю царевну иудейскую со дня премьеры, которая состоялась 26 апреля 1998 года, играет ведущий артист театра – Дмитрий Бозин.
Красавец с атлетическим телосложением на ваших глазах преображается в нежную, хрупкую, капризную, знающую цену своему очарованию, царевну. Думаю, что если бы К.С. Станиславский увидел, как Дмитрий играет Саломею, он бы не то что сказал, а прокричал «Верю!!!»
Смотрела спектакль неисчислимое количество раз и постоянно поражаюсь, как он это делает!!! Выверен каждый жест, каждый взгляд, каждое телодвижение. А каким голосом говорит его Саломея – лишь услышишь его и внутри все замирает…
Мужская сущность актера выходит вперед лишь на время исполнения Саломеей танца «Семи Покрывал», обличая ужасную сущность царевны, скрывающуюся под ее прекрасной наружностью. Иудейская царевна предается дикому танцу под песню Мэрлина Менсона «Antichrist Superstar», чтобы получить голову Иоканаана Крестителя (да еще и танцует в телесного цвета стрингах со стразами).
Когда она станцует для тетрарха, и он выполнит данное ей обещание, она исступленно поцелует эту голову, завернутую в плащ, и ее лицо исказится мукой Наслаждения.
А дальше … по приказу Ирода «солдаты бросаются вперед и щитами своими раздавливают Саломею, дочь Иродиады, царевну иудейскую».

В спектаклях Виктюка всегда восхищает виртуозное соединение в одно целое всех составляющих – декораций, света, костюмов, музыки и хореографии.
Не говоря уже о выверенной до мелочей актерской игры. Когда-то мне попался фильм, где Роман Григорьевич полчаса (!!!) оттачивал с Иваном Ивановичем (Молодой сириец) всего лишь одну фразу, пока не добился, чтобы она зазвучала так, как он задумал!!!
Его актеры играют как единое целое, с чувством ансамбля, и каждый находится на сцене ровно в том месте, где рисунок спектакля наиболее выигрышен, погружая зрителей в прекрасный и волшебный театральный мир, такой далекий от нашей грустной реальности...

Натела Натела 5 мая 2022, 06:02

Впервые была в театре Романа Виктюка и очень удачно, что познакомилась именно через эту постановку. С первых минут происходящее действие завораживает. Сначала зацепили костюмы, потом сюжет, безусловно танцы, но больше всего —Саломея. Какое удовольствие было смотреть на игру Дмитрия Бозина в роли Саломеи. Правильно выше сказали, что очень он органичен в женской роли, пластика приковывает взгляд. Самый конец было досматривать уже трудно, после активной части в середине. Но это совсем не омрачило впечатление.

Катерина Катерина 27 апреля 2022, 07:11

"Саломея" для меня - спектакль-мечта: очень давно хотела, наконец попала. Конечно, жаль, что не раньше, потому что хочется как-то совершенно по-юношески захлебнуться в ней, увлечься и танцем, и пронзительными взглядами, и историей, но все равно немного грызет внутри и не получается, когда приходишь уже опытным зрителем. Тем не менее это чистое удовольствие: мужчина-актер органичен в женской роли, весь спектакль флюиден и текуч, сплетение вымысла и реальности держит в напряжении, на грани.

Катерина Катерина 27 апреля 2022, 06:13

"Саломея" для меня - спектакль-мечта: очень давно хотела, наконец попала. Конечно, жаль, что не раньше, потому что хочется как-то совершенно по-юношески захлебнуться в ней, увлечься и танцем, и пронзительными взглядами, и историей, но все равно немного грызет внутри и не получается, когда приходишь уже опытным зрителем. Тем не менее это чистое удовольствие: мужчина-актер органичен в женской роли, весь спектакль флюиден и текуч, сплетение вымысла и реальности держит в напряжении, на грани.

Анна Васина 17 марта 2022, 10:45

Театр Романа Виктюка посетила в первые, и начала свое знакомство с театра с постановки "Саломея", спектакль является визитной карточкой театра, легендарный шедевр с самыми яркими чертами стиля великого режиссёра Виктюка.

Спектакль "Саломея" поставлен по одноименной трагедии Оскара Уайльда , в основе которой лежит известный библейский сюжет о усекновении главы святого Иоанна Крестителя.

Как прекрасна царевна Саломея в исполнении Дмитрия Бозина (да Саломею играет мужчина, очень смелый ход)! Она может получить всё, что захочет. Каждый мужчина готов выполнить любое её желание, за один только взгляд, улыбку, но не Иоканаан, кого она полюбила. Саломея трижды просит коснуться его тела, его волос, его губ - всё тщетно. Но Саломея не из тех кто отступает, она не готова сдаться, она жаждет его любви любой ценой... Она всеже добьется своего и поцелует губы Иоканаана... Но какой ценой?

Мужчины бойтесь отвергнутых женщин))), не стоит отказывать женщине, особенно, если она о чем-то попросила трижды...

Предупреждение 18+ присвоено спектаклю не случайно, спектакль очень чувственный и эротичный, но все в пределах разумного никакой пошлятины, все эстетично и красиво.

Ах, а какой танец исполнила Саломея это буря чувств, неистовый танец🔥💣🌶️, вулкан страсти, цунами ненависти, атомной ярости, предвкушения сладкой мести и ненасытной жажды получить награду ☠️

Спасибо Театру Виктюку за глубокое погружение и невероятные эмоции, это мой первый такой чувственный опыт в театре ❤️

Еще недавно в театре состоялись премьеры спектаклей "Пир" и "Мертвые души" хочу...

Полина 18 декабря 2021, 04:05

"Саломея" для меня - спектакль-мечта: очень давно хотела, наконец попала. Конечно, жаль, что не раньше, потому что хочется как-то совершенно по-юношески захлебнуться в ней, увлечься и танцем, и пронзительными взглядами, и историей, но все равно немного грызет внутри и не получается, когда приходишь уже опытным зрителем. Тем не менее это чистое удовольствие: мужчина-актер органичен в женской роли, весь спектакль флюиден и текуч, сплетение вымысла и реальности держит в напряжении, на грани.

Олег 15 июня 2021, 05:21

Как всегда красиво, живо и необычно. Актеры играют потрясающе, хореография на высшем уровне. Кто устал от стандартных спектаклей - вам на "Соломею"

gr28081959 30 марта 2021, 01:21

На репетиции «Саломеи» Роман Григорьевич не раз произносил одну и ту же цитату: «В Древней Греции памятник ставили не тому, кого любили, а тому, кто любил». И его спектакль стал памятником человеку, который безумно любил - Оскару Уайльду. Памятником страсти и человеческой сексуальности. Спектакль, в котором есть и боль, и любовь, и смерть.
Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд - ирландский философ, эстет, писатель, поэт. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода. Лондонский денди, позднее осуждённый за «непристойное поведение» (гомосексуальные связи) и после двух лет тюрьмы и исправительных работ уехавший во Францию, где жил в нищете и забвении под другим именем. Известен своими пьесами, полными парадоксов и афоризмов.
Уайльд пересказал библейскую историю о Саломее, падчерице иудейского царя Ирода, невероятно красивой и обольстительной, по-своему, его Саломея гораздо более порочна. Она ловко манипулирует поклонниками, в том числе и своим отчимом. Сама же при этом остается холодной. Но вот она увидела странствующего пророка Иоканаана. И взыграла в ней дремавшая все это время чувственность! Саломея восторгается телом, волосами, глазами, голосом Иоканаана. Она страстно хочет поцеловать Иоканаана, ей это не удается… тогда она просит отрубить ему голову и целует в губы обезглавленного пророка.
Роман Виктюк ввел в знаменитую пьесу еще и биографию самого Оскара Уайльда.
Его спектакль начинается с исторического судебного процесса над Уайльдом, где, в частности, фигурирует свидетельство, согласно которому Уайльд с друзьями разыгрывал фрагменты из «Саломеи», переодеваясь соответствующим образом.
И вот эти «Странные игры Оскара Уайльда» и предстоит увидеть зрителям. Герои спектакля играют «Саломею», они все время меняются ролями:
Саломея – Бози - Саломея (Дмитрий Бозин, бессменный исполнитель этой роли!!!)
Уайльд – Ирод - Уайльд (Дмитрий Жойдик)
Роберт Росс - Иоканаан - Роберт Росс (Иван Никульча)
Леди Уайльд - Иродиада - Леди Уайльд (Людмила Погорелова, также играющая в спектакле со дня его премьеры).
Как заметил Дмитрий Жойдик: «Я - актер, который играет Оскара Уайльда, который играет Ирода».
Виктюковская «Саломея» - это погружение в страсть, исследование гениальным режиссером человеческих страстей.
Спектакль цельный, законченный и очень гармоничный – в нем сочетаются и режиссура, и актерское мастерство, и музыка, и хореография, и костюмы, и декорации.
Неотъемлемой частью спектаклей Романа Виктюка является шаманство. И в «Саломее» это особо чувствуется. Здесь и музыка шаманская, вводящая зрителя в транс…И завораживающие танцы в сочетании с айкидо…
На протяжении двух с лишним часов зрители, околдованные происходящим, неотрывно следят за поворотами действия, боясь пошевельнуться, а в финале зал взрывается бурными аплодисментами и очень долго не отпускает артистов со сцены.
Сколько раз я смотрела «Саломею», даже затрудняюсь ответить. Только на Стромынке это уже четвертый мой спектакль. И все они – разные. Да – внешний рисунок сохраняется, а вот его наполнение…
Не помню, чтобы Дмитрий Бозин (прекрасная Саломея, дочь Иродиады, царевна Иудейская) хоть раз повторялся в последней сцене монолога, обращенного к голове Иоканаана, но всегда это было так пронзительно…
«Ах, почему ты не смотрел на меня, Иоканаан? Лицо своё ты прятал за ладонями своими и проклятиями своими. На глазах твоих были шоры, не давшие тебе видеть ничего другого, кроме своего Бога. Что ж, своего Бога, Иоканаан, ты видел, а вот меня, меня ты так и не увидел. А если б увидел, то полюбил бы меня. Ах, почему ты не посмотрел на меня, Иоканаан? Если бы посмотрел, ты полюбил бы меня. Я это хорошо знаю - ты полюбил бы меня, ибо любовь намного загадочнее смерти. Любовь выше смерти».
А как тонко и изящно Виктюком показаны любовные отношения между Оскаром Уайльдом и Бози (лорд Альфред Дуглас) - мои любимые сцены спектакля! Я даже когда-то фильм со Стивеном Фрайем в главной роли посмотрела и была шокирована обилием в нем откровенных сцен однополой любви.
Недавно в программе «Наблюдатель» на ТК «Культура» у Андрея Масимова были новые худруки московских театров, в том числе и Денис Азаров. На вопрос о планах он ответил, что оставит в репертуаре ТРВ где-то десяток спектаклей Мастера.
«Саломея», являющаяся долгие годы наряду со «Служанками» визитной карточкой этого театра, безусловно, будет в их числе. Потрясающий спектакль, не сходящий с афиши ТРВ уже без малого 23 года!

Ирина О. 18 марта 2020, 05:07

Спектакль «сплетен» из материалов судебного процесса над Оскаром Уайльдом и текста его пьесы «Саломея».

По ходу действия, Оскар Уайльд (Дмитрий Жойдик) превращается в тетрарха Иудеи Ирода Антипу, жаждущего танца Саломеи настолько, что готов за него выполнить ее любое желание. Саломея же — никто иной, как Лорд Альфред Дуглас, любовник Уайльда и виновник его тюремного заключения (забавно, что Лорда Альфреда, которого друзья называли Бози, играет Бозин Дмитрий).
Друг и душеприказчик Уайльда, Роберт Росс (Иван Никульча), а пьесе оборачивается пророком Иоканааном.

Исполнители главных ролей в «Саломее» - Звёзды Театра Виктюка, спектакль поставлен по традиционным, очень эффектным лекалам, разработанным его лидером-режиссером.
Это дает возможность рекомендовать спектакль к просмотру.

Несмотря на то, что постановке уже 20 лет, она совершенно не разболтана (отмечаю просто фантастическую физическую форму актеров театра). И очень красива — тут надо сказать, что, на удачу, мы сидели очень близко (при том, что, к сожалению, балкон этого театра очень плохо приспособлен для просмотра постановок: расстояние и неудобства «съедают» добрую половину очарования постановок).
А близко — когда яркий эффектный грим накладывается на очень точную мимику — спектакль смотрелся просто замечательно.

Очень неплохая сценография Дмитрия Боера. Благодаря ей, одна из сцен — внезапное появление Иоканаана на наклонном помосте — меня буквально потрясла.
И (сценическое оформление тут было ни при чем) совершенно не потряс знаменитый «танец сами покрывал» Саломеи... Честное слово, не стоило бы отдавать за это голову пророка... разве только тетрарх обещал — тетрарх выполнил.

Так получилось, что «Саломея» стала для меня последним спектаклем перед московским «месяцем театрального молчания» (а я уже начала скучать по театральным вечерам).
К тому же у меня и у подруги, с которой мы ходили в театр, дни накануне просмотра были настолько тяжелыми и нервными... не дай бог никому.

А у Виктюка было хорошо. И, по крайней мере, на два с небольшим часа, пока идет спектакль, наши беды хоть немного отодвинулись.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма