Отзывы о "Саломея"
«Саломея» Виктюка отметила недавно 25 лет. Для спектакля — нешуточный возраст. Сменились многие исполнители, но Бозин по-прежнему в роли Саломеи и Альфреда Дугласа, пусть прыжки его уже и далеки от почти балетного уровня, который когда-то был (возраст, возраст, страшно сказать, но Бозину уже пятьдесят лет!). И это по-прежнему великий спектакль, который надо смотреть и пересматривать, что я делал много раз.
У Романа Виктюка были и проходные постановки, и так себе постановки, но несколько раз ему удалось очень глубоко проникнуть в суть театра. И «Саломея» — одна из великих удач Мастера, его режиссёрский триумф. Великая пьеса «Саломея» Уайльда гармонично сочетается с документальными эпизодами его судебного преследования. Огромной красоты сценография и пластическая игра актёров. Невероятная игра Бозина, который в его возрасте поразительно убедительно играет юную Саломею, царевну иудейскую. Идеально ложащаяся на происходящее на сцене музыка. И режиссура Виктюка, которая держит всё вместе, все мельчайшие детали тщательно отработаны и подходят друг к другу, каждое слово произносится с той интонацией, которая необходима, каждое движение актёров происходит так, как это идеально подходит по смыслу.
Годы идут, а это по-прежнему один из лучших спектаклей. Посмотрите, пока он ещё идёт, пока ещё есть возможность прикоснуться к этому чуду.
Вечером 14 мая голос незабвенного Романа Григорьевича попросил зрителей отключить их дорогие игрушки и начался, пожалуй, самый эстетский спектакль Виктюка - «Саломея» Оскара Уальда.
Мой «роман» с этим спектаклем длится почти 10 лет, впервые я его посмотрела в июле 2012 на марафоне в МТЮЗе. А ведь и тогда он уже шел четырнадцать лет.
Смотреть это чарующее, да просто шаманское зрелище можно до бесконечности!
В зале на этом спектакле обычно стоит гробовая тишина – зрители стараются даже не дышать, лишь бы не разрушить его магию…
В финале – неизменный взрыв оваций!!!
«Саломея», наряду со «Служанками», является визитной карточкой Театра Романа Виктюка и, вместе с тем, это одно из самых скандальных детищ Виктюка, в котором присутствует тема гомосексуализма - история запретной страсти Оскара Уальда к лондонскому денди лорду Альфреду Дугласу.
Спектакль начинается сценой реального суда над Оскаром Уайльдом за их порочную связь (судебный процесс завершился для писателя двумя годами тюрьмы, после которых он так и не оправился).
Один из свидетелей говорит судье, что во время встреч они обычно разыгрывали сцены из пьесы Оскара Уальда «Саломея» и дальше Виктюк выносит на суд зрителя как бы те самые представления, разыгрываемые Оскаром и его друзьями в домашнем театре, где сам Уальд становится Иродом (Дмитрий Жойдик), а Альфред Дуглас (Дмитрий Бозин) – Саломеей.
Гениальный режиссер совершенно удивительным образом объединил в своем культовом спектакле уальдовскую историю Саломеи, царевны иудейской и трагедию из жизни самого драматурга.
Границы просто отсутствуют, одно действо плавно перетекает в другое.
Спектакль решён в красно-чёрных тонах – цветах страсти и крови.
Лишь прекрасная и коварная Саломея, выделяясь из общей толпы, предстаёт перед зрителем в белом, золотом и бирюзовом.
В белом одеянии и Иоканаан – пророк, единственный человек, которого любила (и погубила) в своей короткой жизни Саломея.
Все роли, за исключением матери писателя и Иродиады (Людмила Погорелова), исполняют мужчины.
Шестнадцатилетнюю царевну иудейскую со дня премьеры, которая состоялась 26 апреля 1998 года, играет ведущий артист театра – Дмитрий Бозин.
Красавец с атлетическим телосложением на ваших глазах преображается в нежную, хрупкую, капризную, знающую цену своему очарованию, царевну. Думаю, что если бы К.С. Станиславский увидел, как Дмитрий играет Саломею, он бы не то что сказал, а прокричал «Верю!!!»
Смотрела спектакль неисчислимое количество раз и постоянно поражаюсь, как он это делает!!! Выверен каждый жест, каждый взгляд, каждое телодвижение. А каким голосом говорит его Саломея – лишь услышишь его и внутри все замирает…
Мужская сущность актера выходит вперед лишь на время исполнения Саломеей танца «Семи Покрывал», обличая ужасную сущность царевны, скрывающуюся под ее прекрасной наружностью. Иудейская царевна предается дикому танцу под песню Мэрлина Менсона «Antichrist Superstar», чтобы получить голову Иоканаана Крестителя (да еще и танцует в телесного цвета стрингах со стразами).
Когда она станцует для тетрарха, и он выполнит данное ей обещание, она исступленно поцелует эту голову, завернутую в плащ, и ее лицо исказится мукой Наслаждения.
А дальше … по приказу Ирода «солдаты бросаются вперед и щитами своими раздавливают Саломею, дочь Иродиады, царевну иудейскую».
В спектаклях Виктюка всегда восхищает виртуозное соединение в одно целое всех составляющих – декораций, света, костюмов, музыки и хореографии.
Не говоря уже о выверенной до мелочей актерской игры. Когда-то мне попался фильм, где Роман Григорьевич полчаса (!!!) оттачивал с Иваном Ивановичем (Молодой сириец) всего лишь одну фразу, пока не добился, чтобы она зазвучала так, как он задумал!!!
Его актеры играют как единое целое, с чувством ансамбля, и каждый находится на сцене ровно в том месте, где рисунок спектакля наиболее выигрышен, погружая зрителей в прекрасный и волшебный театральный мир, такой далекий от нашей грустной реальности...
Впервые была в театре Романа Виктюка и очень удачно, что познакомилась именно через эту постановку. С первых минут происходящее действие завораживает. Сначала зацепили костюмы, потом сюжет, безусловно танцы, но больше всего —Саломея. Какое удовольствие было смотреть на игру Дмитрия Бозина в роли Саломеи. Правильно выше сказали, что очень он органичен в женской роли, пластика приковывает взгляд. Самый конец было досматривать уже трудно, после активной части в середине. Но это совсем не омрачило впечатление.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.