Спектакль Мавра
Премьера комической оперы «Мавра» Игоря Стравинского по мотивам поэмы Пушкина «Домик в Коломне».
Эта миниатюрная опера-шутка, которая идет не более получаса, была любимым, но несчастливым детищем Стравинского — великого мастера стилизации и пародии. Простая история о влюбленной девушке Параше и переодетом гусаре Василии, которую сам Пушкин называл «анекдотом, водевильным приключением, из которого не выжмешь ничего», публике оказалась «не по зубам». Премьера «Мавры» 3 июня 1922 г. в парижской «Гранд-опера» привела зрителей в недоумение. И даже в 1954 г., после очередного исполнения оперы в США, Стравинский с горечью писал, что эта ясная музыка «доходит лишь до редкого слушателя, остальные же ничего не слышат и только перешептываются и хихикают, как дураки».
Это не удивительно, так как для восприятия любого сочинения Стравинского слушателю приходится отбросить стереотипы и играть по правилам композитора. «Мавра» — игра в русскую оперу, водевиль, в «souvenir russe». Не случайно она посвящена Пушкину, Глинке и Чайковскому — трем русским гениям, чье творчество заключает в себе квинтэссенцию русского искусства XIX века.
В Камерном музыкальном театре им.
На основе пресс-релиза